Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

У орудий. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Мартовский субботник. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
На марше. Конная артиллерия. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
На привале. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Друзья-товарищи. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставки: «Красноармейцы. 1931», «Друзья двадцатого столетия» с этим снимком.
С котелками. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Красноармеец. Автопортрет. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Полевая кухня. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
В армейской столовой. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
На плоту. Переправа. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
«Артиллеристы, Сталин дал приказ!» Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Глядит. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
В армейской типографии. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставки «Красноармейцы. 1931» и «Типография» с этой фотографией.
Утренний туалет. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
«Гляжу далеко...». Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Вброд. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставки «Красноармейцы. 1931»  и «Первая тысяча» с этой фотографией.
Автопортрет в шинели. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
«На зуб». Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Автопортрет с папироской. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Три товарища. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
«По коням!» Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Спешились. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Переправа. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
«Навались!» Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставка «Красноармейцы. 1931» с этой фотографией.
Автопортрет. Серия «Красноармейцы», 1931 - 1932, г. Ленинград. Выставки «Красноармейцы. 1931» и «"Снял себя сам". Автопортрет или селфи?» с этой фотографией.
"Красная армия всех сильней..."
У орудий. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Субботник как неоплачиваемая, добровольно-принудительная, работа в выходной - часть советского быта. В армии выходных нет, а субботник - есть.
Мартовский субботник. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Дорога, марш, переправа.
На марше. Конная артиллерия. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
На привале - с котелками!
На привале. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Два товарища мирно позируют фотографу, однако в кадре присутствует внутреннее напряжение, оно подчеркнуто угловым ракурсом фигур.
Друзья-товарищи. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Два товарища - хорошо, а четверо - лучше!
С котелками. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Селфи (в том числе в армии) появилось не сегодня. В Советском Союзе начала 1930-х оно уже было!
Красноармеец. Автопортрет. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Органично скомпоновать несколько фигур в кадре легче всего во время обеда.
Полевая кухня. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
А чтобы сытно поесть, надо сначала приготовить.
В армейской столовой. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Переправа... Куда, откуда и зачем они плывут? - тема дороги всегда привлекала художников.
На плоту. Переправа. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
"Артиллеристы, Сталин дал приказ!..."
«Артиллеристы, Сталин дал приказ!» Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Всматриваясь в эту карточку, хочется заглянуть за горизонт, увидеть то, чего нет в кадре.
Глядит. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Пропаганда-пропаганда... Почитай сам - дай другому.
В армейской типографии. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Цирюльник - профессия универсальная.
Утренний туалет. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Фотографу-сослуживцу доверяли. На этом снимке и не позируют вовсе, а живут.
«Гляжу далеко...». Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
И снова переправа...
Вброд. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Автопортрет лёжа, в шинели.
Автопортрет в шинели. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Или сидя...
«На зуб». Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Тоже селфи.
Автопортрет с папироской. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
На этом снимке позируют шестеро.
Три товарища. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Сборы. Что ждёт каждого из них в будущем? - 1937-м и 1941-м?
«По коням!» Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Отдых нужен. Спешились.
Спешились. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
И снова дорога, вода, переправа...
Переправа. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
Напряжение и почти надрыв... Когда Коваленко делал эту фотографию, наверняка хотел подбежать, навалиться, помочь.
«Навались!» Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
А это единственная фотография армейской серии, следующего, 1932-го, года. Автопортрет 24-летнего ленинградского фотографа-художника. Он уже сделал свои авангардные фотографии 1920-х, снял свою службу в рядах РККА. Войну с Германией он встретит на флоте, а после уже никогда не возьмёт камеру в руки.
Автопортрет. Серия «Красноармейцы»
1931 - 1932
Коваленко Вячеслав Михайлович
1/25
Вы посмотрели выставку «Красноармейцы. 1931»
Вам понравилось?
53 Да 8 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Красноармейцы. 1931
Вооруженные силы советского государства - «тайна за семью печатями». Снимки из серии «Красноармейцы» фотографа-художника Вячеслава Коваленко, созданные в 1931-1932 гг.. открывают для нас неизведанную историю и показывают, что «Всюду жизнь!» Из коллекции Артема Классена