Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Бахчисарай. Золотой кабинет в Ханском дворце, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Вид Большой Ханской мечети, Северного и Южного дюрбе в Ханском дворце, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Общий вид города, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Северное и Южное дюрбе на территории Ханского дворца, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Жилые покои Ханского дворца, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Вид Успенского ущелья в сторону Салачика, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Ханский дворец, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Жилые покои и Свитский корпус Ханского дворца, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Вид Свято-Успенского Анастасиевского мужского пещерного монастыря близ Бахчисарая, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку, 1870 - 1873, Таврическая губ., Севастопольский у., ст. Инкерман. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Скалы Гурзуфа, 1870 - 1873, Таврическая губ., Ялтинский у., дер. Гурзуф. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Ялта. Южнобережное шоссе, 1870 - 1873, Таврическая губ., г. Ялта. В правой части снимка видна дача князя Голицына до ее перестройки после приобретения бароном А. Л. Врангелем. Впоследствии усадебный дом будет построен выше по склону и украшен башней с часами. В центре снимка виден двухэтажный каменный дом, перестроенный в 1884 году под дачу «Дарсан», принадлежащую Елизавете Михайловне Мясоедовой. На дальнем плане видны склоны Крымских гор.Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку, 1870 - 1873, Таврическая губ., Севастопольский у., ст. Инкерман. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Инкерман. Каменоломная балка, 1870 - 1873, Таврическая губ., Севастопольский у., ст. Инкерман. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Симеиз. Дачи на берегу Черного моря, 1870 - 1873, Таврическая губ., Ялтинский у., пос. Симеиз. На переднем плане виден старый Симеизский парк. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
«Херсонес, где принято крещение Святым Владимиром», 1872 год, Таврическая губ., г. Севастополь. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Гаспра. Имение Ай-Тодор, 1870 - 1873, Таврическая губ., Ялтинский у., дер. Гаспра. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Вид на мыс Фиолент и Свято-Георгиевский монастырь близ Балаклавы, 1870 - 1873, Таврическая губ., г. Севастополь. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Гурзуф, 1870 - 1873, Таврическая губ., Ялтинский у., дер. Гурзуф. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Фонтан слез в фонтанном дворике Ханского дворца, 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Малый Ливадийский дворец для наследника, 1870 - 1873, Таврическая губ., Ливадия. Не сохранился, разрушен во время Великой Отечественной войны.Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Ливадия. Вид открытой террасы Большого императорского дворца, 1870 - 1873, Таврическая губ., Ялтинский у., имение Ливадия. Выставка «Сезон террас» с этой фотографией.Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Ялта, 1870 - 1873, Таврическая губ., г. Ялта. Слева первый собор Ялты – храм Святителя Иоанна Златоуста. Воздвигнут в 1832–1837 годах по чертежам Георгия Торичелли, сожжен в 1942 году. Восстановлен в 1998 году.Выставка «Крым» с этой фотографией. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Алупка. Вид татарской мечети, 1873 год, Таврическая губ., дер. Алупка. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку, 1870 - 1873, Таврическая губ., Севастопольский у., ст. Инкерман. Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. Вид Посольский дверей в Ханском дворце (Портал Демир-Капы), 1870 - 1873, Таврическая губ., Симферопольский у., г. Бахчисарай. Годы постройки: 1503–1504, архитектор Алоизио Ламберти да Монтаньяна.Выставка «Крымский житель – фотограф Рыльский» с этой фотографией.
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. Золотой кабинет в Ханском дворце
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. Общий вид города
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. Успенское ущелье. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. Жилые покои Ханского дворца
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. Вид Успенского ущелья в сторону Салачика
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Бахчисарай. Ханский дворец
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Успенский монастырь близ Бахчисарая. 1870–1873 годы.
Инкерманский акведук. 1870–1873 годы.
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Скалы Гурзуфа. 1870–1873 годы.
Скалы Гурзуфа
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Ялта. 1870–1873 годы.
Ялта. Южнобережное шоссе
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Каменоломный овраг. Инкерман. 1870–1873 годы.
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Горная дорога. Инкерман. 1870–1873 годы.
Инкерман. Каменоломная балка
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Симеиз. 1870–1873 годы.
Симеиз. Дачи на берегу Черного моря
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
«Херсонес, где принято крещение Святым Владимиром». Севастополь. 1870–1873 годы.
«Херсонес, где принято крещение Святым Владимиром»
1872 год
Рыльский Александр Федорович
Гаспра. 1870–1873 годы.
Гаспра. Имение Ай-Тодор
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Георгиевский монастырь. Севастополь. 1870–1873 годы.
Гурзуф. 1870–1873 годы.
Гурзуф
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Фонтан слез в фонтанном дворике Ханского дворца. Бахчисарай. 1870–1873 годы.
Малый Ливадийский дворец (Дворец Наследника). 1870–1873 годы.
Малый Ливадийский дворец для наследника
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Ливадия. 1870–1873 годы.
Ялта. 1870–1873 годы.
Ялта
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Алупка. 1873 год.
Алупка. Вид татарской мечети
1873 год
Рыльский Александр Федорович
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку; 1875–1887 годы.
Инкерман. Акведук через Каменоломную балку
1870 - 1873
Рыльский Александр Федорович
Вид Посольских дверей в Ханском дворце. Портал Демир-Капы. Бахчисарай. 1875–1887 годы.
1/26
Вы посмотрели выставку «Крымский житель – фотограф Рыльский»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты Карла Бергамаско
Почти 30 лет Карл Бергамаско (1830–1896) делал портреты артистов Императорских театров, задокументировав колоссальное количество сценических образов из постановок тех лет. Помимо театральных деятелей, у Бергамаско снимались представители высшей аристократии и царской фамилии. Ему позировали великие князья и княжны, он снимал портреты императоров Александра II и Александра III. Для Зинаиды Юсуповой он создал целую фотографическую летопись взросления – от младенчества до замужества. Верхом признания можно считать поездку Бергамаско в Лондон по приглашению королевы Виктории, которая хотела, чтобы серия ее портретов была выполнена именно им. Другой известный русский фотограф Сергей Левицкий, посетив берлинскую выставку 1865 года, так отзывался о его работах: «…при необыкновенной отчетливости и чистоте изображений, Бергамаско придает своим оттискам такую теплую прозрачность в тенях, несмотря на резкость, которая у других бывает неприятна, что трудно оторваться от его гармонически прелестных карточек».
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
Крымский житель – фотограф Рыльский
Один из первых владельцев фотографического ателье Кубани есаул Кубанского казачьего войска Александр Рыльский служил в армии военным топографом и, вероятно, с юношества увлекался фотографией. В середине 1860-х он открыл фотоателье в Екатеринодаре. За альбом фотографий пребывания на Кубани императора Александра II получил звание фотографа Его Величества и в начале 1870-х переехал в Крым, став одним из главных фотографов полуострова и известным в фотографических кругах как «Рыльский из Ялты».