Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Двойной портрет, 1900-е. Выставка «Женщина Прекрасной эпохи» с этой фотографией. 
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова), 1913 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Выставки «10 фотографий: Улыбки 1910-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Портрет дамы в шляпе, 1900-е. Выставка «Женщина Прекрасной эпохи» с этой фотографией. 
Дамы в кафе, май 1917, г. Петроград. Выставка «Говорить на одном языке» с этой фотографией.
Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Элеонора Францевна Базилева, 1910 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VII: "Автохром"» с этим снимком.
Великие княжны Мария и Ольга на палубе яхты «Штандарт», 1912 год, г. Санкт-Петербург. Видео «Цесаревич Алексей: неразгаданное детство» и выставки «Красный Крест: милосердие вне времени», «Дореволюционная Россия: сестры и братья» с этой фотографией.
У дома Несытовых, 1910 - 1913, г. Ярославль. Фотография из коллекции фотолюбителя Георгия Владимировича Несытова и его отца Владимира Ивановича Несытова, которую прислал Александр Анатольевич Акилов.Выставка «Из частных коллекций» с этой фотографией. 
Портрет Евгении Эдуардовны Бибер, выпускницы Императорского петербургского Театрального училища, ведущей танцовщицы Мариинского театра, 1909 год, г. Санкт-Петербург
Вера Николаевна Веденисова, 1914 год, Крым, г. Ялта
«На бульваре», 1910-е, г. Либава. Ныне город Лиепая.
Женщины в саду, 1900-е
Три женщины в бутафорской лодке, 1908 год, г. Одесса. Выставки «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели» и «Пенсне – символ интеллигентности» с этой фотографией.
Дачная компания, 1910-е. Выставка «Лица ушедшей эпохи» с этой фотографией. 
Портрет дамы в шляпе, 1900-е. Выставка «Женщина Прекрасной эпохи» с этой фотографией. 
Сергей Дягилев с друзьями в Ницце, 1911 год, Франция, г. Ницца. Стоят: Тамара Карсавина (третья слева), Вацлав Нижинский (четвертый слева), Игорь Стравинский (пятый слева), Сергей Дягилев (второй справа), Александра Хохлова (первая справа).
Женский портрет, 1910 - 1917. Выставки «10 модных фотографий: 1910-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет женщин в пальто и в шляпках, 1914 год
Вера Николаевна Веденисова, 1914 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Выставка «10 автохромов Петра Вединисова», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VII: "Автохром"» с этим снимком.
Двойной портрет. 1900-е. Неизвестный автор.
Двойной портрет
1900-е
Неизвестный автор
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова). 1913 год. Автор: Петр Веденисов.
Портрет женщины в шляпе с перьями (Насакова)
1913 год
Веденисов Петр Иванович
Портрет дамы в шляпе. 1900-е. Неизвестный автор.
Портрет дамы в шляпе
1900-е
Неизвестный автор
Дамы в кафе. Май 1917 года. Неизвестный автор.
Дамы в кафе
май 1917
Неизвестный автор
Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Элеонора Францевна Базилева. 1910 год. Автор: Петр Веденисов.
Великие княжны Мария и Ольга на палубе яхты «Штандарт». 1912 год. Неизвестный автор.
У дома Несытовых. 1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов.
У дома Несытовых
1910 - 1913
Несытов Георгий Владимирович
Вера Николаевна Веденисова. 1914 год. Автор: Петр Веденисов.
Вера Николаевна Веденисова
1914 год
Веденисов Петр Иванович
На бульваре. 1910-е. Автор: И. И. Римбаль.
«На бульваре»
1910-е
Римбаль И. И.
Женщины в саду. 1900-е. Неизвестный автор.
Женщины в саду
1900-е
Неизвестный автор
Три женщины в бутафорской лодке. 1908 год. Неизвестный автор.
Три женщины в бутафорской лодке
1908 год
Неизвестный автор
Дачная компания. 1910-е. Неизвестный автор.
Дачная компания
1910-е
Неизвестный автор
Портрет дамы в шляпе. 1900-е. Неизвестный автор.
Портрет дамы в шляпе
1900-е
Неизвестный автор
Сергей Дягилев с друзьями в Ницце. 1911 год. Автор: А. Боткин.
Женский портрет. 1910–1917 годы. Неизвестный автор.
Женский портрет
1910 - 1917
Неизвестный автор
Портрет женщин в пальто и в шляпках. 1914 год. Неизвестный автор.
Портрет женщин в пальто и в шляпках
1914 год
Неизвестный автор
Вера Николаевна Веденисова. 1914 год. Автор: Петр Веденисов.
Вера Николаевна Веденисова
1914 год
Веденисов Петр Иванович
1/18
Вы посмотрели выставку «Все дело в шляпке»
Вам понравилось?
17 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Макс Пенсон
С 1917 года Макс Пенсон работал в Узбекистане в Отделе народного образования. В качестве награды «за добросовестный и самоотверженный труд» Пенсон получил от городских властей фотоаппарат и увлекся фотосъемкой. В 1925 году начал заниматься фоторепортажем. Пенсон был зачислен в штат газеты «Правды Востока», его снимки начали публиковаться в центральных журналах и газетах. Уникальность Пенсона состояла в том, что он вошел в первый ряд фотожурналистов Советского Союза, не покидая провинции. В 1936 году состоялась персональная выставка Пенсона при оргкомитете Союза советских художников Узбекистана, а в 1939 году 300 его работ были представлены на выставке в Ташкенте в рамках празднования 15-летия социалистического Узбекистана. В годы Великой Отечественной войны фотограф продолжил работать в газете «Правда Востока», выполнял заказы для ТАСС и московской «Правды». В 1945 году прошла персональная выставка Пенсона в Союзе художников УзССР. Макс Пенсон пострадал в результате кампании по борьбе с космополитизмом: в 1949 году он был лишен лицензии фотографа и уволен. Последние годы жизни он занимался ретушированием своих фотографий. Депрессия от невостребованности усугубилась болезнью, и в 1959 году Пенсон ушел из жизни. Архив негативов Пенсона, который Сергей Эйзенштейн назвал еще в 1939 году «необозримым», содержит около 50 тысяч кадров. Он был чудом спасен родственниками во время ташкентского землетрясения 1966 года.
Дореволюционные елки
Из воспоминаний Марины Цветаевой о Рождестве: «И когда уже ничего не хотелось как будто от страшной усталости непомерного дня, когда я, младшая, уже, думалось, засыпала, – снизу, где мы до того были только помехой, откуда мы весь день были изгнаны, – раздавался волшебный звук – звонок! ...звонок, которым зовут нас, только нас! только мы нужны там, внизу, нас ждут! Быстрые шаги вверх по лестнице уж который раз входящей к нам фрейлейн, наскоро, вновь и вновь поправляемые кружевные воротники, осмотр рук, расчесывание волос, уже спутавшихся, взлетающие на макушке бабочки лент – и под топот и летящих и вдруг запинающихся шагов вниз по лестнице – нам навстречу распахиваются двухстворчатые высокие двери… И во всю их сияющую широту, во всю высь вдруг взлетающей вверх залы, до самого ее потолка, несуществующего, – она! Та, которую тащили, рубили, качая, устанавливали на кресте, окутывая его зелеными небесами с золотыми бумажными ангелами и звездами. Которую прятали от нас ровно с такой же страстью, с какой мы мечтали ее увидеть».
Все дело в шляпке
Стильные головные уборы начала XX века и их очаровательные обладательницы.