Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Портрет девушки периода НЭПа, 1923 год, г. Галич. Выставки «В стиле НЭП» и «СССР в 1923 году» с этой фотографией.
Портрет. Женщина со звездой, 1923 год. Выставка «В стиле НЭП», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IX: "Русское фотографическое общество"» с этим снимком.
Жемчуг, 1925 год. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Бронислав Шадурский, 1925 - 1928. Племянник Дины Александровны Тэрвидис Актер Дрогобычского областного украинского музыкально-драматического театра.Выставки «В стиле НЭП» и «Артисты советского театра и кино» с этой фотографией.
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес», 1925 год, г. Москва. Видеовыставки: «Мейерхольд», «Роковая актриса» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой, 11 сентября 1927, станица Нижне-Чирская. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Из фотоальбома выпускницы Института Императрицы Марии 1917 года (107 выпуск) Наталии Сергеевны Соколовой. 
«Забавы», 1930-е. Выставки «10 фотографий с бутылкой», «В стиле НЭП», «В Союзе с водкой», «Шедевры неизвестных авторов» и видео «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"» с этой фотографией.
Две дамы в шляпках, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Девушка с цветком в руках, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Актриса М. И. Офель-Бецкая, 1906 - 1917, г. Санкт-Петербург. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.С 1914 года – Петроград.
Женщина в белой шали, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами, 1920-е. Выставки «В стиле НЭП», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет двух женщин с детьми, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
«Искусство движения». Студия Веры Майя, 1920-е, г. Москва. Студия Веры Майя – одна из первых школ пластического танца в России, была основана в 1917 году профессиональной пианисткой и танцовщицей Верой Владимировной Боголюбовой (1891–1974; псевдоним – Вера Майя). С 1932 года – Театр танца Веры Майя. Основой преподавания был поиск новых танцевальных форм. В танцы вводились акробатические элементы и этюды на пластику и силу, включая построение живых пирамид.Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет молодых мужчин и девушек, 1920-е, г. Ленинград. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Девушка, 1920-е. Выставка «Жертва ню. Эротические снимки Александра Гринберга» и «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Полуобнаженный мужчина, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Агитбригада «Синей блузы». Интермедия «Метрополитен», 1920-е, г. Москва. Выставки «В стиле НЭП», «Пропаганда и агитация 1920-х» и видео «Открытие московского метро. Дворцы под землей» с этой фотографией.
Труппа пластического танца Инны Быстрениной, 1920-е, г. Москва. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставки «В стиле НЭП», «Танцуют все» с этой фотографией.
Обнаженная под вуалью, 1920-е, г. Москва. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Маргарита Чардынина, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Маргарита Александровна Чардынина (Барская) (1903-1939) - актриса, кинорежиссер, сценарист, фотомодель. Наибольшую известность получила как сценарист и постановщик детской кинокартины "Рваные башмаки" (1933).
Портрет женщины с цветком, 1926 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Пара за обедом с вином, 1926 год. Выставки «Bon appetit!», «В стиле НЭП» и «In vino / pivo / vodka veritas...» с этой фотографией.
Иван Матвеевич Белов, 1926 год, г. Ленинград. Управляющий у Карловых. В годы репрессий переехал в Ташкент. Выставка «Родом из Чудинково» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Пирушка, 1926 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Теннис. Победительница 2-го чемпионата СССР по теннису Елена Дмитриевна Александрова-Посельская, 1925 год, г. Москва. Выставки «Я играю в теннис» и «В стиле НЭП» с этой фотографией.Обложка журнала «Советское фото».
Портрет девушки периода НЭПа. 1923 год. Автор: Михаил Смодор.
Портрет девушки периода НЭПа
1923 год
Смодор Михаил Маркович
Портрет. Женщина со звездой. 1923 год. Автор: Александр Гринберг.
Портрет. Женщина со звездой
1923 год
Гринберг Александр Данилович
Жемчуг. 1925 год. Автор: Александр Гринберг.
Жемчуг
1925 год
Гринберг Александр Данилович
Бронислав Шадурский. 1925–1928 годы. Неизвестный автор.
Бронислав Шадурский
1925 - 1928
Неизвестный автор
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес». 1925 год. Автор: Алексей Темерин.
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес»
1925 год
Темерин Алексей Алексеевич
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой. 11 сентября 1927 года. Фотоателье Фадеева-младшего.
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой
11 сентября 1927
Фотоателье Фадеева-младшего
«Забавы нэпмана». 1920-е годы. Неизвестный автор.
«Забавы»
1930-е
Неизвестный автор
Две дамы в шляпках. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Две дамы в шляпках
1920-е
Неизвестный автор
Девушка с цветком в руках 1920-е годы. Неизвестный автор.
Девушка с цветком в руках
1920-е
Неизвестный автор
Актриса М. И. Офель-Бецкая. 1920-е годы. Автор: П. Семененко.
Актриса М. И. Офель-Бецкая
1906 - 1917
Семененко Сергей Александрович
Женщина в белой шали. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Женщина в белой шали
1920-е
Неизвестный автор
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет двух женщин с детьми. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Портрет двух женщин с детьми
1920-е
Неизвестный автор
«Искусство движения». Студия Веры Майя. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
«Искусство движения». Студия Веры Майя
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет молодых мужчин и девушек. 1920-е годы. Автор: П. Зубков.
Девушка. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Девушка
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Полуобнаженный мужчина. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Полуобнаженный мужчина
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Агитбригада «Синей блузы». Интермедия «Метрополитен». 1920-е годы. Неизвестный автор.
Труппа пластического танца Инны Быстрениной. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Обнаженная под вуалью. 1920-е годы. Автор: Николай Свищов-Паола.
Обнаженная под вуалью
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Маргарита Чардынина. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Маргарита Чардынина
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет женщины с цветком. 1926 год. Николай Власьевский.
Портрет женщины с цветком
1926 год
Власьевский Николай Иванович
Пара за обедом с вином. 1926 год. Автор: Николай Власьевский.
Пара за обедом с вином
1926 год
Власьевский Николай Иванович
Иван Матвеевич Белов. 1926 год. Автор: С. Батый-Богданов.
Иван Матвеевич Белов
1926 год
Батый-Богданов С. А.
Пирушка. 1926 год. Неизвестный автор.
Пирушка
1926 год
Неизвестный автор
Теннисистка. 1927 год. Неизвестный автор.
1/26
Вы посмотрели выставку «В стиле НЭП»
Вам понравилось?
28 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Будни советского светофора
15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) был установлен первый в России светофор. В Москве он появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Третьим городом, в котором установили светофор, стал Ростов-на-Дону. В 1932 году слово «светофор» вошло в Большую советскую энциклопедию. Первый светофор напоминал фонарь и использовал принцип работы механических часов, где стрелка указывала на цветное поле, обозначающее режим движения. Вскоре его заменили на вертикальный, но и он отличался от привычного нам светофора расположением цветов: сверху шел зеленый, потом желтый и красный цвета. В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и порядок цветов стал таким, каким мы привыкли его видеть.
Хлудовская мануфактура
Основатель крупнейшей в Российской империи прядильной фабрики Иван Хлудов был крестьянином и начинал с производства и окрашивания кушаков. В течении короткого времени он стал купцом первой гильдии, владельцем собственного дома и двух торговых лавок в Москве и оставил своим сыновьям огромное состояние в 200 тысяч рублей. Сыновья же учредили торговый дом «А., Н., Г. и Д. Ивана Хлудова сыновья» и построили в Егорьевске, на берегу реки Гуслянки, прядильное производство. Это было рискованным предприятием, так как почти вся пряжа в России закупалась в Англии, а на месте ее только красили. Хлудовы же поехали в Англию, закупили оборудование и в 1845 году запустили собственное производство, которое с того времени постоянно расширялось. К 1919 году, когда фабрика была остановлена, а позже национализирована, на ней работало 150 тысяч прядильных веретен и 1360 ткацких станков, на которых вырабатывалось ежегодно до 410 тысяч пудов пряжи и до 700 тысяч кусков миткаля.
В стиле НЭП
До того, как Советский Союз окунулся в коллективизацию и стал жить по пятилеткам, было недолгое время, когда можно быть легкомысленным. Ходить в кабаре на танцы, щеголять в роскошной одежде, предложить своей подруге или другу «стакан воды» и отправиться на поиски бриллиантов в стуле. Это время со своим стилем. Это НЭП.