Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Портрет девушки периода НЭПа, 1923 год, г. Галич. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет. Женщина со звездой, 1923 год. Выставка «В стиле НЭП», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IX: "Русское фотографическое общество"» с этим снимком.
Жемчуг, 1925 год. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Бронислав Шадурский, 1925 - 1928. Племянник Дины Александровны Тэрвидис Актер Дрогобычского областного украинского музыкально-драматического театра.Выставки «В стиле НЭП» и «Артисты советского театра и кино» с этой фотографией.
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес», 1925 год, г. Москва. Видеовыставки: «Мейерхольд», «Роковая актриса» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой, 11 сентября 1927, станица Нижне-Чирская. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Из фотоальбома выпускницы Института Императрицы Марии 1917 года (107 выпуск) Наталии Сергеевны Соколовой. 
«Забавы», 1930-е. Выставки «10 фотографий с бутылкой», «В стиле НЭП», «В Союзе с водкой», видеовыставка «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"» с этой фотографией.
Две дамы в шляпках, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Девушка с цветком в руках, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Актриса М. И. Офель-Бецкая, 1920-е. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и  выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Женщина в белой шали, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами, 1920-е. Выставки «В стиле НЭП», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет двух женщин с детьми, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
«Искусство движения». Студия Веры Майя, 1920-е, г. Москва. Студия Веры Майя – одна из первых школ пластического танца в России, была основана в 1917 году профессиональной пианисткой и танцовщицей Верой Владимировной Боголюбовой (1891–1974; псевдоним – Вера Майя). С 1932 года – Театр танца Веры Майя. Основой преподавания был поиск новых танцевальных форм. В танцы вводились акробатические элементы и этюды на пластику и силу, включая построение живых пирамид.Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Портрет молодых мужчин и девушек, 1920-е, г. Ленинград. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Девушка, 1920-е. Выставка «Жертва ню. Эротические снимки Александра Гринберга» и «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Полуобнаженный мужчина, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Агитбригада «Синей блузы». Интермедия «Метрополитен», 1920-е, г. Москва. Выставка «В стиле НЭП» и видеовыставка «Открытие московского метро. Дворцы под землей» с этой фотографией.
Труппа пластического танца Инны Быстрениной, 1920-е, г. Москва. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Обнаженная под вуалью, 1920-е, г. Москва. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Маргарита Чардынина, 1920-е. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Маргарита Александровна Чардынина (Барская) (1903-1939) - актриса, кинорежиссер, сценарист, фотомодель. Наибольшую известность получила как сценарист и постановщик детской кинокартины "Рваные башмаки" (1933).
Портрет женщины с цветком, 1926 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Пара за обедом с вином, 1926 год. Выставка «Bon appetit!» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Иван Матвеевич Белов, 1926 год, г. Ленинград. Управляющий у Карловых. В годы репрессий переехал в Ташкент. Выставка «Родом из Чудинково» и «В стиле НЭП» с этой фотографией. 
Пирушка, 1926 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.
Теннисистка, 1927 год. Выставка «В стиле НЭП» с этой фотографией.Обложка журнала «Советское фото».
Портрет девушки периода НЭПа. 1923 год. Автор: Михаил Смодор.
Портрет девушки периода НЭПа
1923 год
Смодор Михаил Маркович
Портрет. Женщина со звездой. 1923 год. Автор: Александр Гринберг.
Портрет. Женщина со звездой
1923 год
Гринберг Александр Данилович
Жемчуг. 1925 год. Автор: Александр Гринберг.
Жемчуг
1925 год
Гринберг Александр Данилович
Бронислав Шадурский. 1925–1928 годы. Неизвестный автор.
Бронислав Шадурский
1925 - 1928
Неизвестный автор
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес». 1925 год. Автор: Алексей Темерин.
Всеволод Мейерхольд на декорациях спектакля «Лес»
1925 год
Темерин Алексей Алексеевич
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой. 11 сентября 1927 года. Фотоателье Фадеева-младшего.
Портрет Наталии Сергеевны Соколовой
11 сентября 1927
Фотоателье Фадеева-младшего
«Забавы нэпмана». 1920-е годы. Неизвестный автор.
«Забавы»
1930-е
Неизвестный автор
Две дамы в шляпках. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Две дамы в шляпках
1920-е
Неизвестный автор
Девушка с цветком в руках 1920-е годы. Неизвестный автор.
Девушка с цветком в руках
1920-е
Неизвестный автор
Актриса М. И. Офель-Бецкая. 1920-е годы. Автор: П. Семененко.
Актриса М. И. Офель-Бецкая
1920-е
Семененко П.
Женщина в белой шали. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Женщина в белой шали
1920-е
Неизвестный автор
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет двух женщин с детьми. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Портрет двух женщин с детьми
1920-е
Неизвестный автор
«Искусство движения». Студия Веры Майя. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
«Искусство движения». Студия Веры Майя
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет молодых мужчин и девушек. 1920-е годы. Автор: П. Зубков.
Девушка. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Девушка
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Полуобнаженный мужчина. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Полуобнаженный мужчина
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Агитбригада «Синей блузы». Интермедия «Метрополитен». 1920-е годы. Неизвестный автор.
Труппа пластического танца Инны Быстрениной. 1920-е годы. Неизвестный автор.
Обнаженная под вуалью. 1920-е годы. Автор: Николай Свищов-Паола.
Обнаженная под вуалью
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Маргарита Чардынина. 1920-е годы. Автор: Александр Гринберг.
Маргарита Чардынина
1920-е
Гринберг Александр Данилович
Портрет женщины с цветком. 1926 год. Николай Власьевский.
Портрет женщины с цветком
1926 год
Власьевский Николай Иванович
Пара за обедом с вином. 1926 год. Автор: Николай Власьевский.
Пара за обедом с вином
1926 год
Власьевский Николай Иванович
Иван Матвеевич Белов. 1926 год. Автор: С. Батый-Богданов.
Иван Матвеевич Белов
1926 год
Батый-Богданов С. А.
Пирушка. 1926 год. Неизвестный автор.
Пирушка
1926 год
Неизвестный автор
Теннисистка. 1927 год. Неизвестный автор.
Теннисистка
1927 год
Неизвестный автор
1/26
Вы посмотрели выставку «В стиле НЭП»
Вам понравилось?
22 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
ЗАГС: торжество любви по-советски
1917 год. Декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» советское государство признало только гражданские браки. Венчание становилось личным желанием супругов. И если до революции регистрация рождения, брака и смерти велась в церковно-приходских книгах, то после 1917 года система перешла в ведомство государственных органов. «Рады приветствовать дорогих гостей в этом светлом зале! В добрый час вы подали друг другу руки... Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идет в коммунистическое грядущее. Вы, дети нашего народа, его надежда и будущее, сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни» (из книги «Советские традиции, праздники и обряды», 1986 год).
С мыслью о свободе
Советские инакомыслящие – диссиденты, правозащитники – первые люди, которые в стране, едва вынырнувшей из сталинизма, заговорили о свободе. На фоне законодательно закрепленной однопартийности и идеологического контроля во всем – от экономики до эстетики – само слово «свобода» звучало отзвуком чего-то нездешнего, запретного и опасного. Свобода политическая, свобода вероисповедания, свобода передвижения, свобода слова, свобода творчества... – весь космос свободы они вместили в одно понятие – права человека. Советские правозащитники были в первую очередь человекозащитниками. Защищать человека перед лицом всесильного государства – это была отчаянная, почти самоубийственная смелость. В их арсенале принципиально не было насилия – только слово, но, что бы ни происходило, в них жило сознание своей моральной правоты, и потому ни тюрьмы, ни психушки не смогли вселить в них страх – главную добродетель раба.
В стиле НЭП
До того, как Советский Союз окунулся в коллективизацию и стал жить по пятилеткам, было недолгое время, когда можно быть легкомысленным. Ходить в кабаре на танцы, щеголять в роскошной одежде, предложить своей подруге или другу «стакан воды» и отправиться на поиски бриллиантов в стуле. Это время со своим стилем. Это НЭП.