Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Бричка, 1860-е. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Извозчик в пролетке, 1860-е, г. Санкт-Петербург. Из серии «Русские типы».Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Из коллекции Вильяма Каррика» с этой фотографией.
Городской дилижанс, 1904 год, г. Челябинск. Городской дилижанс у торгового дома братьев Стахеевых на Уфимской улице (ныне – Кирова).Выставки «Почтовые открытки», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Запряженная пролетка, 1900-е, г. Москва. Снято во дворе Кафедрального собора Святых Петра и Павла. Выставка «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Из семейного альбома, 1900-е. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Прогулка, 1900 - 1910. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «На прогулке» с этой фотографией. 
Свадебная повозка, 1900 - 1915, Казанская губ., Царевококшайский у.. Выставки «Традиционная марийская свадьба», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"», «"Тили-тили тесто, жених и невеста": дореволюционные свадьбы» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Прибытие членов Думы на первое заседание, 27 апреля 1906, г. Санкт-Петербург. Выставки «Карл Булла» и «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Угол улиц Уфимской (ныне Кирова) и Скобелева (ныне Коммуны). Магазин Валеева, 1912 год, Оренбургская губ., Челябинский у., г. Челябинск. Из фотоальбома «Праздник "День колоса"». Извозчичья пролетка с участниками кружечного сбора. Кружечные сборы были явлением традиционным в городе с конца XIX века. Они проводились практически ежегодно, приурочивались к народным праздникам, когда горожане прогуливались по городу целыми семьями. Кружки выдавала городская управа, деньги сдавались в городской общественный банк.Выставки «Ворота в Сибирь или Зауральский Чикаго», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"», «Дореволюционный Челябинск» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Брестский вокзал, 1910 - 1916, г. Москва. Выставка «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и видеовыставка «Открытие московского метро. Дворцы под землей» с этой фотографией.
Упряжка лошадей в усадьбе «Солнцево». В коляске Мария Вострякова с дочерью Кирой. Рядом Игорь Востряков и другие, 1910-е, Московская губ., усадьба Солнцево. Мария Александровна Вострякова (Арбатская) – вторая жена купца Бориса Вострякова.Выставки «Дача мечты. Солнцево на Клязьме» и «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Выступает Михаил Иванович Калинин, 1920 год. Во время Гражданской войны вел пропагандистскую работу, выезжая в районы боевых действий, где выступал как оратор-пропагандист в частях Красной Армии и перед местным населением.Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"», «20 фотографий 1920» и видеовыставка «Михаил Калинин. "Добрый дедушка президент"» с этой фотографией.
Пассажиры в бричке, 1910-е. Выставка «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Группа людей в прогулочной коляске, 1910-е. Выставка «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Возвращение балерины Тамары Карсавиной в Петроград, октябрь - декабрь 1914, г. Петроград. Выставки «Лица культуры» и «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Конный экипаж, 1910-е. Выставка «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Группа людей в повозке, 1910-е. Выставка «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» с этой фотографией.
Комиссар продотряда, 1918 год, г. Москва. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Россия в 1918 году» с этой фотографией.
Пролетка, 1927 год, г. Москва. Выставки «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «15 лучших фотографий Сергея Коршунова» с этой фотографией.
Бричка. 1860-е. Неизвестный автор.
Бричка
1860-е
Неизвестный автор
Русские типы. 1860-е. Автор: Вильям Каррик.
Извозчик в пролетке
1860-е
Каррик Вильям Андреевич
Городской дилижанс. 1904 год. Неизвестный автор. Челябинск.
Городской дилижанс
1904 год
Неизвестный автор
Запряженная пролетка. 1900-е. Неизвестный автор. Москва, Космодамианский переулок.
Запряженная пролетка
1900-е
Гринберг Александр Данилович
Из семейного альбома. 1900-е. Автор: Алексей Мазурин.
Из семейного альбома
1900-е
Мазурин Алексей Сергеевич
Прогулка. 1900-е. Неизвестный автор.
Прогулка
1900 - 1910
Неизвестный автор
Свадебная повозка. 1900–1915 годы. Неизвестный автор. Казанская губерния, Царевококшайский уезд.
Свадебная повозка
1900 - 1915
Неизвестный автор
Прибытие членов Думы на первое заседание. 27 апреля 1906 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Прибытие членов Думы на первое заседание
27 апреля 1906
Фотоателье Карла Буллы
Угол улиц Уфимской (ныне Кирова) и Скобелева (ныне Коммуны). Магазин Валеева. 1912 год. Неизвестный автор. Челябинск.
Брестский вокзал (ныне Белорусский). 1910–1916 годы. Неизвестный автор. Москва.
Брестский вокзал
1910 - 1916
Неизвестный автор
Упряжка лошадей в усадьбе «Солнцево». В коляске Мария Вострякова с дочерью Кирой. Рядом Игорь Востряков и другие. 1910-е. Автор: Борис Востряков. Московская губерния, усадьба Солнцево.
Выступает Михаил Иванович Калинин. 1920 год. Неизвестный автор.
Выступает Михаил Иванович Калинин
1920 год
Неизвестный автор
Пассажиры в бричке. 1910-е. Неизвестный автор.
Пассажиры в бричке
1910-е
Неизвестный автор
Группа людей в прогулочной коляске. 1910-е. Автор: Алексей Мазурин.
Группа людей в прогулочной коляске
1910-е
Мазурин Алексей Сергеевич
Возвращение балерины Тамары Карсавиной в Петроград. 1914 год. Автор: Яков Штейнберг.
Возвращение балерины Тамары Карсавиной в Петроград
октябрь - декабрь 1914
Штейнберг Яков Владимирович
Конный экипаж. 1910-е. Неизвестный автор.
Конный экипаж
1910-е
Неизвестный автор
Группа людей в повозке. 1910-е. Автор: Алексей Мазурин.
Группа людей в повозке
1910-е
Мазурин Алексей Сергеевич
Комиссар продотряда. 1918 год. Неизвестный автор. Москва.
Комиссар продотряда
1918 год
Неизвестный автор
Пролетка. 1927 год. Автор: Сергей Коршунов. Москва.
Пролетка
1927 год
Коршунов Сергей Георгиевич
1/19
Вы посмотрели выставку «Транспорт прошлого. «Карету мне, карету!»
Вам понравилось?
14 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Сергей Рахманинов. «Я русский композитор»
Сергей Васильевич Рахманинов – значительнейшее явление в русской культуре Серебряного века. Имя этого великого композитора, гениального пианиста и талантливого дирижера прозвучало как одно из самых крупных и ярких имен русского искусства. Рахманинову, как и многим его современникам была уготована нелегкая участь изгнанника. Покинув Россию, композитор потерял все, в том числе имение Ивановку, в которую вложил не только все деньги, но и душу. Даже весь свой музыкальный архив, все, им написанное, пришлось оставить. Однако, в отличие от многих других музыкантов, Рахманинов смог найти свое место на чужбине и не просто выжил, но приобрел и закрепил мировую известность. В жизни Рахманинова было немало судьбоносных встреч. Профессор московской консерватории Николай Зверев, взрастивший гениального музыканта, Петр Ильич Чайковский, ставший для Рахманинова кумиром, его кузен, друг и учитель Александр Зилоти, близкие родственники, давшие приют бездомному нищему музыканту, верные друзья Федор Шаляпин, Владимир Вильшау и Николай Метнер… Многочисленные сохранившиеся фотографии позволяют проследить этапы жизненного пути Рахманинова, встречи с выдающимися музыкантами, моменты отдыха и общения с друзьями и близкими. Журналисты не раз настойчиво спрашивали Рахманинова о его отношении к родине, которая так жестоко и несправедливо обошлась с ним. И композитор также настойчиво, даже декларативно заявлял: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера и потому это русская музыка». Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
Дмитрий Шостакович
В нескольких штрихах обрисовать портрет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича как композитора и музыкально-общественного деятеля – это попытка запечатлеть лишь мгновения, сконцентрировать внимание зрителей на ярких, важных моментах его жизни. Представленные на выставке фотографии изображают Шостаковича в разные периоды жизни. В конце 1920-х – начале 1930-х в его творчестве произошел важный творческий скачок. Это время написания трех симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», музыки для театра и кино. В 1960-х – это уже зрелый композитор, автор Тринадцатой симфонии. Фотографии также дадут представление о том, что Шостакович в 1950-х – 1960-х годах стал ярким музыкально-общественным деятелем, активным борцом за мир. Мы видим Шостаковича как члена делегаций деятелей культуры, представителя жюри конкурса, оратора на съезде, в качестве слушателя на концертах и на премьерах собственных произведений, видим его в домашней обстановке, за дружеским общением, за творческой работой. Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
Транспорт прошлого. «Карету мне, карету!»
«Вот мчится телега – буйная молодость русских дорог; вот переваливается бричка, как саратовский помещик после обеда; вот гордо выступает широкая карета, как какой-нибудь богатый откупщик; вот дормез, вот коляска, а за ними толстый купец-дилижанс, выпив четырнадцать чашек чаю на почтовом дворе». Из повести Владимира Соллогуба «Сережа».