Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Интерьер гостиной комнаты, 1885 - 1899. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Гостиная в доме Бычковых, 1900 - 1903, г. Муром. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Лучшие фотографии. У печи», «В комнатах» с этим снимком.
В гостиной «Литературного Фонда», 1900 - 1902. Справа – председатель общества, журналист и общественный деятель Григорий Константинович Градовский.  Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Феня в гостиной около рояля, 1904 год, г. Москва. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Гостиная в Никольском, 1911 год, Симбирская губ., Сызранский у., с. Никольское. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Интерьер гостиной, 1910-е. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры, 1911 - 1915, г. Санкт-Петербург. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» и «В кругу семьи: от Ульянова до Ельцина» с этой фотографией.
Доктор Исаак Кауфман с супругой в гостиной своего дома. Касимов, 1910-е, г. Иркутск. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Артистка Вера Шувалова в гостиной, 1911 год. Слева, предположительно, муж Веры Шуваловой Константин Щегловитов. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Балерина Матильда Кшесинская в гостиной своего особняка, 1916 год, г. Петроград. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Хроника Якова Штейнберга», «Ballet Époque» с этой фотографией.
Интерьер гостиной комнаты. 1885–1899 годы. Неизвестный автор.
Интерьер гостиной комнаты
1885 - 1899
Неизвестный автор
Гостиная в доме Бычковых. 1900–1903 годы. Неизвестный автор. Муром.
Гостиная в доме Бычковых
1900 - 1903
Неизвестный автор
В гостиной «Литературного Фонда». 1900–1902 годы. Неизвестный автор.
В гостиной «Литературного Фонда»
1900 - 1902
Неизвестный автор
Феня в гостиной около рояля. 1904 год. Автор: Александр Гринберг. Москва.
Феня в гостиной около рояля
1904 год
Гринберг Александр Данилович
Гостиная в Никольском. 1911 год. Автор: Петр Веденисов. Симбирская губерния, Сызранский уезд, село Никольское.
Гостиная в Никольском
1911 год
Веденисов Петр Иванович
Интерьер гостиной. 1910-е. Неизвестный автор.
Интерьер гостиной
1910-е
Неизвестный автор
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры. 1910-е. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Доктор Исаак Кауфман с супругой в гостиной своего дома. 1910-е. Неизвестный автор. Касимов.
Артистка Вера Шувалова в гостиной. 1911 год. Автор: Александр Гринберг.
Артистка Вера Шувалова в гостиной
1911 год
Гринберг Александр Данилович
Балерина Матильда Кшесинская в гостиной своего особняка. 1916 год. Автор: Яков Штейнберг. Петроград.
1/10
Вы посмотрели выставку «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года немецкие войска захватили город Шлиссельбург и отрезали Ленинград от суши. Гитлер планировал стереть город с лица земли. «…В этой вой­не, ве­ду­щей­ся за пра­во на су­ще­ст­во­ва­ние, мы не за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии хо­тя бы час­ти на­се­ле­ния…» – утверждалось в его директиве. В блокадном кольце оказалось примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек, проживавших в пригородах. В первую блокадную зиму в Ленинграде ежедневно умирало более 4 тысяч человек. За вре­мя осады по городу бы­ло вы­пу­щено около 150 тысяч сна­ря­дов и сбро­ше­но свыше 107 тысяч за­жи­га­тель­ных и фу­гас­ных авиа­бомб. Блокада города продолжалась до 27 января 1944 года. Она длилась 872 дня. По официальным советским данным за период блокады в городе умерло 632 253 человека. По другим оценкам, эта цифра составляет около 1 500 000 человек.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели