Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Интерьер гостиной комнаты, 1885 - 1899. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Гостиная в доме Бычковых, 1900 - 1903, г. Муром. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Лучшие фотографии. У печи», «В комнатах» с этим снимком.
В гостиной «Литературного Фонда», 1900 - 1902. Справа – председатель общества, журналист и общественный деятель Григорий Константинович Градовский.  Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Феня в гостиной около рояля, 1904 год, г. Москва. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Гостиная в Никольском, 1911 год, Симбирская губ., Сызранский у., с. Никольское. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Интерьер гостиной, 1910-е. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры, 1911 - 1915, г. Санкт-Петербург. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» и «В кругу семьи: от Ульянова до Ельцина» с этой фотографией.
Доктор Исаак Кауфман с супругой в гостиной своего дома. Касимов, 1910-е, г. Иркутск. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Артистка Вера Шувалова в гостиной, 1911 год. Слева, предположительно, муж Веры Шуваловой Константин Щегловитов. Выставка «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели» с этой фотографией. 
Балерина Матильда Кшесинская в гостиной своего особняка, 1916 год, г. Петроград. Выставки «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели», «Хроника Якова Штейнберга», «Ballet Époque» с этой фотографией.
Интерьер гостиной комнаты. 1885–1899 годы. Неизвестный автор.
Интерьер гостиной комнаты
1885 - 1899
Неизвестный автор
Гостиная в доме Бычковых. 1900–1903 годы. Неизвестный автор. Муром.
Гостиная в доме Бычковых
1900 - 1903
Неизвестный автор
В гостиной «Литературного Фонда». 1900–1902 годы. Неизвестный автор.
В гостиной «Литературного Фонда»
1900 - 1902
Неизвестный автор
Феня в гостиной около рояля. 1904 год. Автор: Александр Гринберг. Москва.
Феня в гостиной около рояля
1904 год
Гринберг Александр Данилович
Гостиная в Никольском. 1911 год. Автор: Петр Веденисов. Симбирская губерния, Сызранский уезд, село Никольское.
Гостиная в Никольском
1911 год
Веденисов Петр Иванович
Интерьер гостиной. 1910-е. Неизвестный автор.
Интерьер гостиной
1910-е
Неизвестный автор
Павел Милюков с женой и дочерью в гостиной своей квартиры. 1910-е. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Доктор Исаак Кауфман с супругой в гостиной своего дома. 1910-е. Неизвестный автор. Касимов.
Артистка Вера Шувалова в гостиной. 1911 год. Автор: Александр Гринберг.
Артистка Вера Шувалова в гостиной
1911 год
Гринберг Александр Данилович
Балерина Матильда Кшесинская в гостиной своего особняка. 1916 год. Автор: Яков Штейнберг. Петроград.
1/10
Вы посмотрели выставку «Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Пчелы и ульи
В 1910 году один улей приходился и на 4 км² территории страны, и на 25 жителей Российской империи (население страны в 1914 году составляло 166 000 000 человек). Средний доход с одного улья исчислялся в 1 рубль 67 копеек или в 17 % с рубля, затраченного на улей. Большой вклад в пасечное пчеловодство или пчеловождение сделал российский пчеловод Петр Прокопович в 1814 году – он изобрел рамочный улей. А в 1828 году открыл «Школу пчеловождения», в которой обучались два года. Пчеловоды носят характерную защитную одежду: перчатки и костюм с капюшоном или шляпу и вуаль. Защитная одежда, как правило, светлая и гладкая, чтобы пчелы легко могли отличить пчеловода от темных и пушистых – пчелиных врагов – медведей и скунсов. Пчеловоды также используют «дымарь» — устройство для генерирования дыма. Дым успокаивает пчел и маскирует тревожные феромоны, выделяемые охранными пчелами или когда пчелы раздавлены при осмотре.
Лидеры СССР за границей
Ленин не успел совершить ни одного официального зарубежного визита. Сталин был домоседом, лишь дважды он вынужденно покинул страну, приняв участие в Тегеранской (1943), а затем в Потсдамской (1945) конференциях. В заграничные турне ездил другой руководитель страны, второй после Сталина – Вячеслав Молотов, с именем которого связана советская международная дипломатия. Рекордсменом по числу заграничных визитов был Никита Хрущев – около 50 поездок. Анастас Микоян на одном из выступлений в узком кругу назвал себя и Хрущева «всемирными бродягами». Леонид Брежнев не отставал от предшественника, совершил десятки поездок, в которых «укреплял мир во всем мире» – и не только знаменитыми поцелуями. Короткие правления из-за старости и болезней сделали невозможными зарубежные поездки преемников Леонида Ильича: Юрий Андропов съездил только в Чехословакию, а Константин Черненко ни разу не покинул пределы страны. Восьмой и последний лидер Советского Союза Михаил Горбачев посетил десятки стран и практически всегда ездил с Раисой Максимовной.
Театр кукол
Кукольное искусство – очень древнее. В его истоках лежат ритуальные мистерии язычников и игры с овеществленными богами. В Древнем Египте существовали ритуалы, во время которых использовались куклы Осириса и других богов. В Древнюю Грецию искусство театра кукол пришло из Индии и Китая. Во времена инквизиции кукольников преследовали, подозревая, что куклы «оживали» в их руках благодаря колдовству. Многих сжигали на кострах. В России первыми кукольниками были скоморохи – бродячие артисты, которые устраивали уличные выступления. Именно для кукольного представления в начале ХVII века были построены первые подмостки. Главным героем кукольных представлений скоморохов был Петрушка. Петрушка был очень озорным и смелым, не стеснялся высмеивать попов, полицию, богатых господ и всех, кто так или иначе притеснял простой народ. В советское время кукольный театр стал одним из любимых развлечений детей.
Гостиные конца XIX – начала XX века и их обитатели