Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Первый московский автобус английской фирмы «Лейланд» на остановке у Новодевичьего монастыря, 1925 - 1930, г. Москва, пл. Новодевичьего Монастыря. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Автобус «Лейланд» у Белорусского вокзала, 1930-е, г. Москва. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Автобус, 1932 год, г. Москва. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Замена колеса, 1930-е. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Семейная пара около автобуса, июль 1957, Грузинская ССР, г. Рустави. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Автобус с гостями, 1957 год, г. Москва. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Железнодорожные платформы с автобусами, 1960-е. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Люди с лестницами, 1965 год, г. Ленинград. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Крымский мост, 1960 год, г. Москва. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
Пассажиры в автобусе, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО, г. Нарьян-Мар. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
ВДНХ. Международный автобус марки ФАП, модель Санос А-12, 1960-е, г. Москва. Выставка «Городские вездеходы» с этой фотографией.
«Голубиный привет», 1967 год, г. Москва
Туристический автобус ЛАЗ, 1960-е
На автобусной остановке, 1966 год, Волгоградская обл., г. Волжский
Без названия, 1972 год, г. Москва. Ныне Тверская улица. 
Утро выпускного, 1 июня 1974 - 6 июля 1974, г. Москва. Выпускники 1974 года школы №453 спят в автобусе перед возвращением домой. 
Без названия, 1976 год, г. Москва. Сейчас улица Новый Арбат. Ресторан «Арбат» и реклама «Аэрофлота».Выставка «Двигатели торговли» с этой фотографией. 
Автобус, 1975 - 1976, Киргизская ССР, Токтогульская ГЭС. Выставки: «Что такое счастье?», «Жизнь в дороге» с этой фотографией.
На автополигоне НАМИ в Домодедово, 1977 - 1979, Московская обл.. НАМИ – «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт».
Автобус с труппой театра на Таганке направляется на Ваганьковское кладбище, 28 июля 1980, г. Москва. 28 июля 1980 года я работал в студенческом строительном отряде в Москве на Олимпийском спорткомплексе. Случайно у меня был фотоаппарат, а Димка Кузнецов из нашей студенческой группы прибежал ко мне и предложил «прогулять стройотряд», рванув на Таганку. Я недолго сопротивлялся, и уже через 15 минут мы выходили из метро Таганская. Попасть в очередь идущих проститься с Владимиром Семеновичем не получилось, так как все подходы к очереди, начинавшейся практически от самой Яузы, были перекрыты милицией. Пришлось остаться на площади и довольствоваться тем, что на ней происходило. А происходило интересное, по-советским меркам. Во-первых, народ, почувствовав свободу, залезал на все, что было возможно. Начиная с плеч товарища, затем на деревья, на киоски, на крыши домов.... Милиция, конечно, их сгоняла, но так как народу было намного больше, все высокие места пустовали недолго. На помощь пешей милиции приехали конные милиционеры. Они, конечно, по заборам не прыгали, но зато равномерно распределились в толпе и, незаметно подергивая узды своих скакунов, заставляли их шарахаться из стороны в сторону, что приводило к разрежению кучности толпы на площади.Через какое-то время прощание закончилось, и траурная процессия скрылась, выехав на Садовое кольцо. Толпы народа было рванули на кольцо, но не все успели. У меня в фотоаппарате была половина пленки (примерно кадров 18) и что смог, то я и успел заснять. Качество снимков не везде подходящее, так как снимал практически скрытой камерой из-за реального опасения, что милиционеры могли засветить пленку.Выставка «Похороны Высоцкого» с этой фотографией.
Водитель автобуса, 1 мая 1982 - 30 ноября 1983, Белорусская ССР, Минская обл.. Из серии «Строители автодороги Москва – Минск – Брест».
Попутный автобус до Центрального рынка, 18 октября 1983, г. Новокузнецк. Выставка «Жизнь в дороге» с этой фотографией. 
Олимпийские автобусы, июль 1980, г. Москва
Краснодар, 1998, 1998 год, Краснодарский край, г. Краснодар. Фото № 12.
Первый московский автобус английской фирмы «Лейланд» на остановке у Новодевичьего монастыря. 1925–1930 годы. Автор: Николай Попов.
Автобус «Лейланд» у Белорусского вокзала. 1930-е годы. Неизвестный автор.
Автобус. 1932 год. Автор: Александр Родченко.
Автобус
1932 год
Родченко Александр Михайлович
Замена колеса. 1930-е годы. Автор: Михаил Прехнер.
Замена колеса
1930-е
Прехнер Михаил Григорьевич
Семейная пара около автобуса. 1957 год.Автор: Всеволод Тарасевич.
Семейная пара около автобуса
июль 1957
Тарасевич Всеволод Сергеевич
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Автобус с гостями. 1957 год. Автор: Сергей Васин.
Железнодорожные платформы с автобусами. 1960-е годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Железнодорожные платформы с автобусами
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Люди с лестницами. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Люди с лестницами
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Крымский мост. 1960 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Крымский мост
1960 год
Хухлаев Валентин Константинович
Пассажиры в автобусе. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Пассажиры в автобусе
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
ВДНХ. Международный автобус марки ФАП, модель Санос А-12. 1960-е годы. Автор: Виктор Горкин.
«Голубиный привет». 1967 год. Автор: Иван Шагин.
«Голубиный привет»
1967 год
Шагин Иван Михайлович
Туристический автобус ЛАЗ. 1960-е годы. Автор: Виктор Горкин.
Туристический автобус ЛАЗ
1960-е
Горкин Виктор Николаевич
На автобусной остановке. 1966 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
На автобусной остановке
1966 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Без названия. 1972 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1972 год
Хухлаев Валентин Константинович
Утро выпускного. 1974 год. Автор: Сергей Сухарев.
Утро выпускного
1 июня 1974 - 6 июля 1974
Сухарев Сергей Сергеевич
Без названия. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1976 год
Хухлаев Валентин Константинович
Автобус. 1975-1976 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Автобус
1975 - 1976
Тарасевич Всеволод Сергеевич
На автополигоне НАМИ в Домодедово. 1977–1979 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
На автополигоне НАМИ в Домодедово
1977 - 1979
Хухлаев Валентин Константинович
Автобус с труппой театра на Таганке направляется на Ваганьковское кладбище. 28 июля 1980 года. Автор: Павел Сухарев.
Водитель автобуса. 1982–1983 годы. Автор: Вадим Качан.
Водитель автобуса
1 мая 1982 - 30 ноября 1983
Качан Вадим Аркадьевич
Попутный автобус до Центрального рынка. 18 октября 1983 года. Автор: Владимир Соколаев.
Попутный автобус до Центрального рынка
18 октября 1983
Соколаев Владимир Анатольевич
Олимпийские автобусы. 1980 год. Автор: Александр Абаза.
Олимпийские автобусы
июль 1980
Абаза Александр Борисович
Краснодар. 1998 год. Автор: Игорь Мухин.
Краснодар, 1998
1998 год
Мухин Игорь Владимирович
1/24
Вы посмотрели выставку «Городские вездеходы»
Вам понравилось?
4 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Городские вездеходы
Когда-то появление автобуса на улицах населенного пункта становилось праздником для всех. Автобус был символом прогресса. Потом появились метро и троллейбусы, но у автобусов осталось одно преимущество. Им не нужны ни рельсы, ни провода, ни даже ровная дорога, чтобы доставить пассажира до пункта назначения.