Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Празднование Масленицы в селе Старочервово, 1990 год, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, с. Старочервово. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Празднование Масленицы в селе Колмогорово, 1991 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н, с. Колмогорово. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Празднование Масленицы в селе Колмогорово, 1991 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н, с. Колмогорово. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Празднование Масленицы в селе Колмогорово, 1991 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н, с. Колмогорово. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Этнографический праздник народов Кузбасса «Сибирские самоцветы» на территории музея-заповедника «Томская писаница», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Этнографический праздник народов Кузбасса «Сибирские самоцветы» на территории музея-заповедника «Томская писаница», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Этнографический праздник народов Кузбасса «Сибирские самоцветы» на территории музея-заповедника «Томская писаница», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «Культура праздников» с этой фотографией.
Без названия, 1984 год, Кемеровская обл., Таштагольский р-н. Выставки «Большой мир малого народа: свадебный обряд» и «Культура праздников» с этой фотографией.
Свадебный шалаш, 1984 год, Кемеровская обл., Таштагольский р-н. Выставки «Большой мир малого народа: свадебный обряд» и «Культура праздников» с этой фотографией.
Празднование Масленицы в селе Старочервово. 1990 год.
Празднование Масленицы в селе Колмогорово. 1991 год.
Празднование Масленицы в селе Колмогорово. 1991 год.
Празднование Масленицы в селе Колмогорово. 1991 год.
Этнографический праздник народов Кузбасса «Сибирские самоцветы» на территории музея-заповедника «Томская писаница». 1989 год.
Этнографический праздник народов Кузбасса «Сибирские самоцветы» на территории музея-заповедника «Томская писаница». 1989 год.
Этнографический праздник народов Кузбасса «Сибирские самоцветы» на территории музея-заповедника «Томская писаница». 1989 год.
Без названия. 1984 год. Автор: Валерий Кимеев.
Без названия
1984 год
Кимеев Валерий Макарович
Свадебный шалаш 1984 год. Автор: Валерий Кимеев.
Свадебный шалаш
1984 год
Кимеев Валерий Макарович
1/9
Вы посмотрели выставку «Культура праздников»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Культура праздников
Неотъемлемой частью работы музея-заповедника «Томская писаница» является организация и проведение традиционных и календарных праздников как на территории музея, так и в близлежащих селах. Фотографии из архива музея-заповедника «Томская присаница». Автор: научный сотрудник Марина Муршидова.