Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

В детском саду, 1939 год. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Студийный портрет, 1930 год. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Петр Капица, 1939 год, г. Москва. Петр Капица с 1921 по 1934 год работал в Кембридже под руководством Эрнеста Резерфорда. В Кембридже в 1922 году Капица защитил докторскую диссертацию «Прохождение альфа-частиц через вещество и методы получения магнитных полей». В 1929 году Петра Леонидовича избрали действительным членом Лондонского Королевского общества. В ноябре 1930 года Совет Королевского общества выделил 15 000 фунтов стерлингов на строительство в Кембридже специальной лаборатории для Капицы. Лабораторию открыли 3 февраля 1933 года, а в 1934 году, вернувшись на время в СССР, Петр Капица был насильно оставлен на родине. В этом же году Вячеслав Молотов подписал постановление об организации в Москве Института физических проблем, куда в течение нескольких лет была перевезена лаборатория из Кембриджа для последующей работы Капицы. С 1946 по 1955 год в институте проходили работы по атомной физике, в том числе численные расчеты, необходимые для создания водородной бомбы.В 1978 году Петр Капица удостоен Нобелевской премии по физике за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия.Выставки «Светила науки», «10 модных фотографий: 1930-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «10 фотографий: Улыбки 1930-х», «Улыбки XX века», «Ольга Игнатович» и видео «Вредная привычка» с этой фотографией.
Девушка в белых брюках, 1930-е. Предположительно, на фото – актриса Марионелла Владимировна Королева (Гуля Королева).Выставки «15 любопытных предположений», «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет Варвары Степановой, 1935 год, г. Москва. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Девушка с «Лейкой», 1934 год. Фоторепортер Евгения Лемберг.Выставки «Остались за кадром», «10 лучших фотографий Александра Родченко», «10 модных фотографий: 1930-е», «Свет и тени» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях», видеолекция «Александр Слюсарев. Метафизика света» с этой фотографией. 
Женский портрет, 20 июля 1930. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет Михаила Николаевича Доброхотова, сотрудника органов Внешней разведки СССР, 1930-е. Уральская обл., г. Челябинск или г. Ленинград.Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Из семейного альбома, 1930-е. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Людмила Глазова в роли Насти в фильме «Вратарь», 1936 год. Выставки «10 модных фотографий: 1930-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях»  и видео «Ленфильм» с этой фотографией.
В детском саду. 1939 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.
В детском саду
1939 год
Марков-Гринберг Марк Борисович
Студийный портрет. 1930 год. Автор: Леонид Шокин.
Студийный портрет
1930 год
Шокин Леонид Владимирович
Петр Капица. 1939 год. Автор: Ольга Игнатович. Москва.
Петр Капица
1939 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Девушка в белых брюках (предположительно, актриса Марионелла Владимировна Королева – Гуля Королева). 1930-е. Неизвестный автор.
Девушка в белых брюках
1930-е
Неизвестный автор
Портрет Варвары Степановой. 1935 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
Портрет Варвары Степановой
1935 год
Родченко Александр Михайлович
Девушка с «Лейкой» (фоторепортер Регина Лемберг). 1934 год. Автор: Александр Родченко.
Девушка с «Лейкой»
1934 год
Родченко Александр Михайлович
Женский портрет. 20 июля 1930 года. Неизвестный автор.
Женский портрет
20 июля 1930
Неизвестный автор
Мужской портрет. Михаил Доброхотов. 1930-е. Неизвестный автор.
Из семейного альбома. 1930-е. Неизвестный автор.
Из семейного альбома
1930-е
Неизвестный автор
Людмила Глазова в роли Насти в фильме «Вратарь». 1936 год. Неизвестный автор.
1/10
Вы посмотрели выставку «10 модных фотографий: 1930-е»
Вам понравилось?
11 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Ульяновский «соцкретинизм» Валерия Щеколдина
Придумав для себя это направление, житель Ульяновска, бывший конструктор Ульяновского автомобильного завода, внештатный фотокорреспондент газеты «Ульяновский комсомолец» Валерий Щеколдин одновременно с добросовестным выполнением репортерских заданий принялся последовательно выявлять абсурд системы, фиксировать жизнь за рамками официально разрешенных тем. Когда кадров набралось достаточно, у него возникла идея издать книгу со скромным названием «Искусство вырождения», но о ее публикации можно было думать только с юмором. И продолжать скурпулезно накапливать материал. «Я зачем-то всюду выискивал лица, характеры, ситуации, в которых жизнь являла свое неистощимое разнообразие». Это потом, после развала Союза, к нему приходит известность, проходят персональные выставки («Момент истины», «Сокровенный человек» и другие), журнал Paris Match и клуб фоторедакторов Германии признают его лучшим фотографом года, а до этого приходится неотступно «выискивать» и складывать эти свидетельства эпохи, как говорится, «в стол». В данную выставку вошли работы Щеколдина, сделанные им в Ульяновске и Ульяновской области с 1969 по 1986 год.
Фотографии Якова Рюмкина
Яков Ильич (Израилевич, Израилович) Рюмкин (1913–1986). Попасть в мир фотожурналистики Рюмкину помог случай. В подростковом возрасте Яков подрабатывал чисткой ботинок у подъезда редакции харьковской газеты «Вечернее радио». Знакомство с работниками редакции привело к тому, что в 1928 году 15-летним юношей он начал свою трудовую деятельность в качестве курьера, разносчика газет. За несколько лет Рюмкин прошел путь до помощника и ученика фоторепортера и к началу 1930-х уже был штатным фотокорреспондентом газеты. Несмотря на то что довоенный архив фотографа утерян, известно, что к началу Великой Отечественной войны Рюмкин был уже достаточно известным репортером, занимавшимся съемкой партийных руководителей, полярников, ударников, людей искусства, моряков, колхозников. Великую Отечественную он прошел корреспондентом газеты «Правда». В послевоенные годы Рюмкин печатался в газетах «Труд», «Советская Россия», «Правда», в журналах «Огонек», «Советский Союз», «Сельская новь», сотрудничал с издательством «Колос». «Как-то художники Кукрыниксы сделали дружеский шарж: Яков Рюмкин с фотоаппаратом, у которого вместо объектива человеческий глаз. Он очень зорок и проницателен, этот глаз, и способен подметить в действительности яркие, неповторимые мгновения, которые дано увидеть не каждому», — писал о Рюмкине военный журналист Сергей Борзенко. В выставку вошли фотографии, сделанные Яковом Рюмкиным в 1950-е и 1960-е годы.
10 модных фотографий: 1930-е