Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Первые пассажиры самолета У-2СП, 1940 год, Белорусская ССР, с. Индура. Слева пилот самолета У-2СП Борис Тимошук, совершивший гражданский авиаперелет.Выставки «Когда мы ездили без масок», «Вон из Москвы» с этой фотографией. 
В кабине самолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставки «Вон из Москвы» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Аэропорт Внуково. Начало регулярных рейсов. В салоне самолета, 1959 год, г. Москва. Выставки «Вон из Москвы» и «Внучка» с этой фотографией.
Пассажиры в салоне самолета, 1960 год. «Слесарь машиностроительного завода из г. Люблино Валентин Жеребцов летит на отдых в Алупку. Там его ждет семья».Выставки «Перелет», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
В салоне пассажирского самолета ТУ-104, 1960-е. Выставки «Перелет», «Небо. Самолет. Девушка», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Девушки в салоне самолета, 1960 год. «Чертежница Галина Ушакова (у окна) и техник-конструктор Крючкова Людмила (обе работают в одном из научно-исследовательских институтов) вместе решили провести отпуск на Черном море».Выставки «Перелет», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Женщина с ребенком на борту самолета, 1960-е. Выставки «Bon appetit!», «Перелет», «10 модных фотографий: 1960-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
В аэропорту Душанбе, 1963 - 1965, Таджикская ССР, г. Душанбе. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Сибирь. Аэропорт Сургута, 1964 год, г. Сургут. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» и «СССР в 1964 году» с этой фотографией.
Улыбающийся парень с инструментом около самолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставка «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Самотлор. В салоне самолета, 1968 год, Тюменская обл.. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Посадка в самолет, 1970-е. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Аэропорт Челябинска, 1970-е, г. Челябинск. Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.В середине 1990-х годов была проведена реконструкция челябинского аэропорта, часть площадей стала обслуживать международный сектор. 19 июля 2000 года сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать все существующие типы воздушных лайнеров, включая «Антей» и «Боинг». С 1994 года начал действовать холдинг «Челябинское авиапредприятие».
Аэропорт «Баландино», 1997 год, г. Челябинск. В середине 1990-х годов была проведена реконструкция челябинского аэропорта, часть площадей стала обслуживать международный сектор. 19 июля 2000 года сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать все существующие типы воздушных лайнеров, включая «Антей» и «Боинг». С 1994 года начал действовать холдинг «Челябинское авиапредприятие».Выставки «Приятного полета!», «Вон из Москвы» с этой фотографией.
Первые пассажиры самолета У-2СП. 1940 год. Автор: Евгений Халдей.
Первые пассажиры самолета У-2СП
1940 год
Халдей Евгений Ананьевич
В кабине самолета. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
В кабине самолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Аэропорт «Внуково». Начало регулярных рейсов. В салоне самолета. 1955 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Пассажиры в салоне самолета. 1960 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Пассажиры в салоне самолета
1960 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В салоне самолета. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
В салоне пассажирского самолета ТУ-104
1960-е
Шагин Иван Михайлович
Девушки в салоне самолета. 1960 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Девушки в салоне самолета
1960 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Женщина с ребенком на борту самолета. 1960-е. Автор: Иван Шагин.
Женщина с ребенком на борту самолета
1960-е
Шагин Иван Михайлович
В аэропорту Душанбе. 1963-1965 годы. Автор: Сигизмунд Кропивницкий.
В аэропорту Душанбе
1963 - 1965
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
Сибирь. Аэропорт Сургута. 1964 год. Автор: Виктор Ахломов.
Сибирь. Аэропорт Сургута
1964 год
Ахломов Виктор Васильевич
Улыбающийся парень с инструментом около самолета. 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Улыбающийся парень с инструментом около самолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Самотлор. В салоне самолета. 1968 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Самотлор. В салоне самолета
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Посадка в самолет. 1970-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Посадка в самолет
1970-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Аэропорт Челябинска. 1970-е. Неизвестный автор.
Аэропорт Челябинска
1970-е
Неизвестный автор
Аэропорт «Баландино». 1997 год. Автор: Борис Каулин.
Аэропорт «Баландино»
1997 год
Каулин Борис Георгиевич
1/14
Вы посмотрели выставку «Вон из Москвы»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
«Вон из Москвы»
Фотографии счастливых пассажиров авиарейсов.