Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Парк Сокольники, 1959 год, г. Москва. Из альбома «Выставка в Сокольниках "Для тебя, советский человек"».Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Аэрофлот, 1960-е, г. Ленинград. Пешеходы на Невском проспекте.Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Летчики и бортпроводницы на трапе самолета «Аэрофлота», 1960-е. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Погрузка багажа на борт самолета, 1960-е. Выставки «Перелет» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Аэродром, 1960 год, Украинская ССР, Крымская обл., г. Симферополь. «Сто пассажиров отправляются каждым рейсом из Москвы в Симферополь на самолете ТУ-104. Перелет занимает всего 1 час 40 минут».Выставки «Приятного полета!» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Самолет ТУ-104, 1963 год. Выставки «Перелет»,  «Небо. Самолет. Девушка» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Летчик, выходящий из вертолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО, г. Нарьян-Мар. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Мужчины и ребенок у вертолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
В кабине самолета, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставки «Вон из Москвы» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Самолеты на аэродроме, 1965 год, Архангельская обл., Ненецкий НО, г. Нарьян-Мар. Из серии «Край земли. Ненцы».В 1977 году Ненецкий национальный округ был переименован в Ненецкий автономный округ.Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Невский проспект поздним вечером, октябрь 1966, г. Ленинград. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Самотлор, 1968 год, Тюменская обл.. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Самотлор, 1968 год, Тюменская обл.. Выставки «Приятного полета!» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Михаил Николаевич Румянцев и Фиридун Мухтарович Абдуллаев, 1970 - 1989, Азербайджанская ССР, г. Баку. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Первый официальный визит действующего президента США Ричарда Никсона, 22 мая 1972, г. Москва. Аэропорт Внуково-2. Слева – заслуженный пилот СССР Вадим Сажин.Выставки «Янки в СССР», «Аэрофлот» и «"И не друг, и не враг": президенты США» с этой фотографией.
Без названия, 1973 - 1979, г. Петропавловск-Камчатский. Выставки «10 лучших фотографий с советскими вертолетами» и «Аэрофлот» с этой фотографией. 
Во время рейда, 1978 год, Дагестанская АССР. Экипаж вертолета и журналисты Гостелерадиокомпании «Дагестан». Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Без названия, ноябрь - декабрь 1978, г. Москва. Ныне – 1-я Тверская-Ямская улица (в 1932–1990 годах – часть улицы Горького). Фотография из архива Юрия Зака. Выставки «Двигатели торговли», «Без фильтров–2. Любительская фотография 70-х» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
ВДНХ, 1979 год, г. Москва. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Ученые-геологи и летчики, 1979 год, Камчатская обл.. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
«До встречи в Ухте!», май - октябрь 1982, Коми АССР, Усть-Цилемский р-н. Геологическая экспедиция Всесоюзного научно-исследовательского института минерального сырья имени Н. М. Федоровского. Сезон май – сентябрь 1982 года. Связь с поселком осуществлялась только с помощью вертолета, летевшего из Ухты.Один из поселков на реке Цильма.Выставки «Приятного полета!» и «Аэрофлот» с этой фотографией.
Чукотка, 1988 год. Выставка «Аэрофлот» с этой фотографией.
Парк Сокольники. Из альбома «Выставка в Сокольниках "Для тебя, советский человек"». 1959 год. Неизвестный автор. Москва.
Парк Сокольники
1959 год
Неизвестный автор
Аэрофлот. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Аэрофлот
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Летчики и бортпроводницы на трапе самолета «Аэрофлота». 1960-е. Неизвестный автор.
Погрузка багажа на борт самолета. 1960-е. Неизвестный автор.
Погрузка багажа на борт самолета
1960-е
Неизвестный автор
Аэродром. «Сто пассажиров отправляются каждым рейсом из Москвы в Симферополь на самолете ТУ-104. Перелет занимает всего 1 час 40 минут». 1960 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Симферополь.
Аэродром
1960 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Самолет ТУ-104. 1963 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
Самолет ТУ-104
1963 год
Евзерихин Эммануил Ноевич
Летчик, выходящий из вертолета. Из серии «Край земли. Ненцы». 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Нарьян-Мар.
Летчик, выходящий из вертолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчины и ребенок у вертолета. Из серии «Край земли. Ненцы». 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Ненецкий НО.
Мужчины и ребенок у вертолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В кабине самолета. Из серии «Край земли. Ненцы». 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Архангельская область, Ненецкий НО.
В кабине самолета
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Самолеты на аэродроме. Из серии «Край земли. Ненцы». 1965 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Нарьян-Мар.
Самолеты на аэродроме
1965 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект поздним вечером. Октябрь 1966 года. Автор: Всеволод Тарасевич. Ленинград.
Невский проспект поздним вечером
октябрь 1966
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Самотлор. 1968 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Тюменская область.
Самотлор
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Самотлор. 1968 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Тюменская область.
Самотлор
1968 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Михаил Николаевич Румянцев и Фиридун Мухтарович Абдуллаев. 1970-е – 1980-е. Автор: Лев Шварц. Баку.
Первый официальный визит действующего президента США Ричарда Никсона. Аэропорт Внуково-2. 22 мая 1972 года. Автор: Борис Косарев. Москва.
Петропавловск-Камчатский. 1973–1979 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1973 - 1979
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Во время рейда. Экипаж вертолета и журналисты Гостелерадиокомпании «Дагестан». 1978 год. Неизвестный автор. Дагестанская АССР.
Во время рейда
1978 год
Неизвестный автор
Москва, улица Горького. 1978 год. Автор: Юрий Зак.
Без названия
ноябрь - декабрь 1978
Зак Юрий
ВДНХ. 1979 год. Автор: Валентин Хухлаев. Москва.
ВДНХ
1979 год
Хухлаев Валентин Константинович
Ученые-геологи и летчики. 1979 год. Автор: Всеволод Тарасевич. Камчатская область.
Ученые-геологи и летчики
1979 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
«До встречи в Ухте!» Геологическая экспедиция Всесоюзного научно-исследовательского института минерального сырья имени Н. М. Федоровского. Май – октябрь 1982 года. Автор: Павел Сухарев. Коми АССР, Усть-Цилемский район.
«До встречи в Ухте!»
май - октябрь 1982
Сухарев Павел Сергеевич
Чукотка. 1988 год. Автор: Александр Абаза.
Чукотка
1988 год
Абаза Александр Борисович
1/22
Вы посмотрели выставку «Аэрофлот»
Вам понравилось?
9 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Фотограф Леонид Бергольцев
Поколение 1960—1970-х годов в советской фотожурналистике оказалось на стыке между традиционной постановочной фотографией в стиле «социалистического реализма» и фотографией, показывающей реальную жизнь. Леонид Бергольцев выбрал второе. Герои его снимков редко позируют, скорее фотограф подстраивается под обстоятельства их жизни. Бергольцев проработал в журнале «Советский Союз» 14 лет — с 1958 по 1972 год. Он запечатлел последний день правления Никиты Хрущева, снимал Леонида Брежнева, Бориса Ельцина, Семена Буденного, Георгия Жукова, Евгения Евтушенко, Льва Ландау, участников XII, XIV, XV, XX Всесоюзных кинофестивалей в столицах союзных республик. Бергольцев, один из немногих в своей профессии, кто выезжал заграницу регулярно. Его работы публиковались в журнале «Life» в США, «Paris Match» во Франции, «Der Spiegel» в Германии. Бергольцев возглавил фотосекцию при Московском Горкоме художников-графиков, в 1989 году стал первым председателем Союза фотохудожников Москвы. В 1996 году он покинул Россию и переселился в Соединенные Штаты Америки. Фотограф так формулировал свое профессиональное кредо: «Талант истинного мастера в том, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке и чтобы именно в этот момент Господь нажал его пальцем на спуск».
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).