Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Пасхальный седер в семье бухарских евреев Симхоевых, 5 апреля 1985 - 27 апреля 1989, Узбекская ССР, г. Бухара. Стоят в центре – Насим и Бен Порат Хаим Симхоевы.Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина, 24 апреля 1967 - 6 мая 1967, г. Москва. Хозяин р. Иехуда Лейб Левин сидит в центре.Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина, 24 апреля 1967, г. Москва. Хозяин р. Йехуда Лейб Левин сидит справа.Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина, 24 апреля 1967, г. Москва. Хозяин р. Иехуда Лейб Левин сидит справа. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Главный раввин Иехуда Лейб Левин в Московской Хоральной синагоге, 13 апреля 1965, г. Москва. Фото предоставлено Агентством ТАСС нью-йоркскому журналисту Фреду Колману для использования в специальном, приуроченном к Песаху, репортаже о жизни евреев в Советском союзе. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина: руководители московской еврейской религиозной общины, 24 апреля 1967, г. Москва. В рамке на стене висит коллаж «Руководители, преподаватели и учащиеся иешивы "Кол Яков" при Хоральной синагоге», главой которой был р. Иехуда Лейб Левин. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Руководители, преподаватели и учащиеся Московской еврейской духовной школы (иешивы «Кол Яков») при Хоральной синагоге, 1959 год. Наверху в центре – покойный на момент съемки главный раввин Москвы р. Ш. Шлифер. Крупно в центре – его преемник и глава иешивы, р. Иехуда Лейб Левин. Справа от него – проректор иешивы р. Хаим Кац. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Замешивание теста для мацы, 1 апреля 1970 - 10 апреля 1979, Грузинская ССР, Ахалцихи. Маца – специальные лепешки из теста, не прошедшего ферментацию, которые едят в течение праздника Песах. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Раскатывание теста для мацы, 1 апреля 1970 - 10 апреля 1979, Грузинская ССР, г. Ахалцихе. Маца – специальные лепешки из теста, не прошедшего ферментацию, которые едят в течение праздника Песах. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Выпекание мацы, 1 апреля 1970 - 10 апреля 1979, Грузинская ССР, г. Ахалцихе. Маца – специальные лепешки из теста, не прошедшего ферментацию, которые едят в течение праздника Песах. Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Группа евреев-солдат и врачей за пасхальной трапезой на позициях, 17 - 18 апреля 1916. Фото впервые опубликовано в журнале «Еврейская неделя» № 31 за 1916 год.Выставка «"Песах: connecting people" – из коллекции Музея истории евреев в России» с этой фотографией.
Песах – один из важнейших праздников в иудаизме. Во время седера читается Пасхальная Агада, повествующая об исходе евреев из Египта. Фото неизвестного автора «Пасхальный седер в семье бухарских евреев Симхоевых». 5 апреля 1985 – 27 апреля 1989 года. Узбекская ССР, Бухара.
Пасхальный седер в семье бухарских евреев Симхоевых
5 апреля 1985 - 27 апреля 1989
Неизвестный автор
Песах празднуют в марте – апреле в течение 7 дней в Израиле и 8 дней за его пределами, где седер проводится в первый и второй вечер праздника. Так выглядел седер дома у главного раввина Москвы Йехуды Лейба Левина. Фото неизвестного автора.  24 апреля – 6 мая 1967 года. Москва.
Пасхальный седер является важнейшим праздничным ритуалом, который происходит в атмосфере особой торжественности и красоты. Фото неизвестного автора «Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина». 24 апреля 1967 года. Москва.
Во время Песаха разрешено использовать только специальную посуду, которую после окончания праздника убирают и хранят отдельно до следующего года. Фото неизвестного автора «Пасхальный седер на квартире главного раввина Москвы Иехуды Лейба Левина». 24 апреля 1967 года. Москва.
Иехуда Лейб Левин получил звание раввина в 1916 году после учебы в двух иешивах «литовского» направления. Он родился в семье раввина Екатеринослава (ныне Днепр), чей пост ненадолго занял в 1920 году и снова – после войны. В 1957 году раввин Левин был приглашен возглавить иешиву «Кол Яаков» в Москве.
Один из обычаев пасхального застолья предписывает обязательно выпить не меньше четырех бокалов вина. Лидеры московской религиозной еврейской общины выполняют эту заповедь на фоне группового портрета иешивы «Кол Яаков». Фото неизвестного автора. 24 апреля 1967 года. Москва.
Иешива «Кол Яаков» при Московской хоральной синагоге, единственная легальная в СССР, формально была организована для подготовки резников для работы в общинах грузинских евреев. Фото неизвестного автора. 1959 год.
В течение Песаха запрещено употреблять в пищу хлеб и другие зерновые продукты, изготовленные на закваске или в процессе брожения. Вместо этого принято есть мацу. Фото неизвестного автора «Замешивание теста для мацы». 1970-е. Грузинская ССР, Ахалцихи.
Замешивание теста для мацы
1 апреля 1970 - 10 апреля 1979
Неизвестный автор
Маца – обязательная часть пасхальной трапезы – это специальные лепешки из теста, не прошедшего ферментацию – опресноки. Фото неизвестного автора «Раскатывание теста для мацы». 1970-е. Грузинская ССР, Ахалцихи.
Раскатывание теста для мацы
1 апреля 1970 - 10 апреля 1979
Неизвестный автор
Мацу готовят заранее в количестве, необходимом на весь период праздника. Также перед началом Песаха обычно делают генеральную уборку, чтобы убедиться, что в доме не осталось ни крошки квасного. Фото неизвестного автора «Выпекание мацы». 1970-е. Грузинская ССР, Ахалцихи.
Выпекание мацы
1 апреля 1970 - 10 апреля 1979
Неизвестный автор
В ритуале седера используется три листа мацы, символизирующие три части еврейского народа – коэны, левиты и остальной Израиль. Поэтому мацу принято выкладывать на стол особым образом или подавать, используя салфетку-футляр с тремя отделениями. Фото неизв. автора. 17–18 апреля 1916 года.
1/11
Вы посмотрели выставку «Песах: connecting people» – из коллекции Музея истории евреев в России»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Портреты известных личностей XX века на снимках Марка Маркова-Гринберга
Марк Гринберг родился в Ростове-на-Дону, и там началась его карьера фотографа. Сначала он работал журналистом в отделе происшествий газеты «Советский Юг», потом перешел в отдел фотокорреспондентов. Первым большим успехом стал портрет Владимира Маяковского, сделанный в гостиничном номере во время визита поэта в Ростов-на-Дону в 1926 году. В комнате было очень скудное освещение, но фотограф не растерялся и использовал в качестве отражателя простыню. Снимок, сделанный по заданию газеты «Советский Юг», опубликовал и московской «Огонек». В том же 1926 году Марков-Гринберг переехал в Москву, где начал работать на разные издания: был фотокорреспондентом профсоюзных журналов, снимал для «Смены». В 1930 году его пригласили на постоянную работу в агентство «Пресс-клише» ТАСС (название затем менялось на «Союзфото» и на «Фотохронику»). В 1934 году Марков-Гринберг отправляется на Донбасс делать серию снимков о шахтере-ударнике Никите Изотове, регулярно перевыполнявшем норму на сотни и тысячи процентов. Чтобы сделать убедительный очерк и прочувствовать особенности шахтерской жизни, Марков-Гринберг провел с Изотовым шесть месяцев. С началом Советско-финляндской войны в 1939 году фотограф был командирован на фронт корреспондентом ТАСС. На Великую Отечественную он, однако, попал сначала рядовым связистом, и только в 1943-м его назначили фотографом армейской газеты «Слово бойца». В центральную прессу его снимки почти не попадали. После войны его долго не демобилизовывали, и он продолжал служить в военной прессе – был корреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете». Далее была работа при ВСХВ (нынешней ВДНХ), а с 1957 года и до ухода на пенсию в 1973 году — в редакции журнала «Художественная самодеятельность», а после его объединения с журналом «Клуб» (1963) — «Клуб и художественная самодеятельность». Первая персональная выставка Маркова-Гринберга состоялась в 1997 году, в год его 90-летия. До 100-летия фотограф не дожил чуть более года.
«Песах: connecting people» – из коллекции Музея истории евреев в России
Традиции Песаха связывают каждого участника праздничной трапезы-седера с поколением современников Моисея, вышедших из Египта. Ритуал седера также объединяет разрозненные еврейские общины: в Грузии, Узбекистане и Москве на столе будет один и тот же набор продуктов, напоминающих об Исходе.