Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Синодальная типография, 1890 - 1909, г. Москва
Владимирские ворота, 1890 - 1909, г. Москва. В центре площади находился фонтан работы скульптора Ивана Петровича Витали. В 1934 году фонтан демонтировали и перенесли к зданию Президиума РАН.Выставки «Москва моя любимая» и «Дореволюционная Россия: транспорт», видео «Короткий век конки» с этой фотографией.  
Царь-пушка, 1890 - 1909, г. Москва
Кремль со стороны Васильевского спуска, 1890 - 1909, г. Москва, пл. Васильевский спуск. Константино-Еленинская, Набатная, Царская и Спасская башни Московского кремля. На заднем плане – неоготическая церковь Святой Екатерины, построенная Карло Росси в 1808–1817 годы и взорванная в 1929 году.Выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Новодевичий монастырь. Крестный ход, 1890 - 1893, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Памятник Минину и Пожарскому, 1893 - 1897, г. Москва. Памятник Минину и Пожарскому, изначально располагался перед входом в Верхние торговые ряды (с 1921 года – ГУМ), в 1931 году был перемещен на свое нынешнее место у собора Василия Блаженного, так как его посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники.Видео «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» с этой фотографией.
Малая Дмитровка, 1896 год, г. Москва. Боковые (хозяйственные) ворота и Собор Страстной иконы Божией Матери Страстного монастыря (снесен в 1937 году) со стороны Малой Дмитровки. Слева – церковь Рождества Богородицы в Путинках. Один из последних крупных шатровых храмов в истории русской архитектуры. Построен в 1652 году.27 июля 1899 года по Малой Дмитровке от Страстной площади до Бутырской заставы открылось трамвайное движение по первой в Москве «Долгоруковской линии». Некоторое время по Малой Дмитровке пролегал маршрут трамвая «А» («Аннушка»). Трамвайное движение по улице действовало до 1 сентября 1953 года.Выставки «Прошлая Москва. Знакомая и неузнаваемая столица столетней давности», «Москвоведение: Страстной монастырь», «Дореволюционная Москва в цвете» и видео «Открытие московского метро. Дворцы под землей» с этой фотографией.
Царь-колокол, 1896 - 1897, г. Москва. Царь-колокол отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом Моториным в 1733–1735 годах на Пушечном дворе. Постамент выполнен по проекту Огюста Монферрана.Видео «Царь-колокол» и выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Страстная площадь, 1896 год, г. Москва. Надвратная церковь и Собор Страстной иконы Божией Матери Страстного монастыря (снесен в 1937 году) и памятник Александру Пушкину (1880, скульптор Александр Опекушин) на своем прежнем месте, в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). Название на открытке ошибочно.Выставки «Москвоведение: Страстной монастырь», «Дореволюционная Москва в цвете» и видео «Переход» с этой фотографией.
Панорама Москвы с юго-восточной стороны, 1896 год, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Иверские ворота, 1896 год, г. Москва. Другое название – Воскресенские ворота. Сооружены в 1535 году как двухарочные ворота китайгородской стены. В 1931 году снесены. В 1994–1995 году восстановлены.Выставки «Прошлая Москва. Знакомая и неузнаваемая столица столетней давности»,  «Дореволюционная Москва в цвете» и видео «Открытие московского метро. Дворцы под землей», «Короткий век конки» с этой фотографией.
Кремль с Москворецкого моста, 1896 год, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Храм Василия Блаженного, 1896 - 1897, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Триумфальные ворота на площади Тверская Застава, 1896 год, г. Москва. Триумфальные ворота впервые сооружены в 1829–1834 годах по проекту архитектора Осипа Бове на площади Тверская Застава в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Разобраны в 1936 году. Копия ворот сооружена в 1966–1968 годах по проекту Владимира Либсона на Кутузовском проспекте, ныне – площади Победы в районе Поклонной горы.Выставка «Дореволюционная Москва в цвете» с этой фотографией.
Площадь Красные ворота, 1896 - 1897, г. Москва. Красные ворота (Триумфальные ворота) – первая триумфальная арка в России. Были построены из дерева по приказу Петра I в честь победы в 1709 году над шведами в Полтавской битве Северной войны в 1709 году.  Екатерина I заменила их новыми в честь собственной коронации в 1724 году. После большого пожара арка была восстановлена в 1742 году по случаю коронации Елизаветы Петровны. В 1753 году Дмитрий Ухтомский построил каменную арку, которая в точности повторяла деревянную арку, построенную при Екатерине I. Деревянная Трехсвятительская церковь известна с 1635 года. Каменная церковь построена в 1699 году. Красные ворота и церковь Трех Святителей были снесены в 1927 году.Выставки «Прошлая Москва. Знакомая и неузнаваемая столица столетней давности», «Дореволюционная Москва в цвете» и видео «По дороге в Красное село» и «Так говорил Каганович» с этой фотографией.
Петровский путевой дворец, 1896 год, Московская губ., Тверской тракт. Дворец на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект) построен по приказу Екатерины II в 1776–1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны как резиденция для отдыха знатных особ после дороги из Петербурга в Москву. Архитектор Матвей Казаков.
Варварские ворота Китай-города, 1898 - 1909, г. Москва. Варварские ворота, располагавшиеся на месте современной одноименной площади, были построены в одно время с Китайгородской стеной в 1534–1538 годах (под названием Всесвятских) и разобраны при ее сносе в 1934 году. Зодчий – Петрок Малый Фрязин.Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IX: "Русское фотографическое общество"» с этим снимком. 
Кремль от Большого Каменного моста, 1898 - 1914, г. Москва. Выставка «Дореволюционная Россия: досуг, игры, спорт и зрелища» с этой фотографией.
Сухарева башня, 1900 - 1902, г. Москва. Башня была построена в 1692-1695 годах на месте старых деревянных Сретенских ворот Земляного города на пересечении Садового кольца и Сретенки, снесена в 1934 году, в связи с реконструкцией площади.Выставки: «Соблюдайте правила!», «Прошлая Москва. Знакомая и неузнаваемая столица столетней давности» и «Москвоведение: Сухаревская площадь»,  видеовыставка «Сухаревка. "Рафаэль и обжорная кухня"» и «Так говорил Каганович» с этой фотографией.
Красная площадь, 1907 - 1908, г. Москва. Памятник Минину и Пожарскому изначально располагался перед входом в Верхние торговые ряды (с 1921 года – ГУМ), в 1931 году был перемещен на свое нынешнее место у собора Василия Блаженного, так как его посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники.Выставка «Поворот истории. Поворот памятника», видео «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» с этой фотографией.
Спасо-Андроников монастырь, 1900 - 1910, г. Москва. В 1929–1932 годах уничтожена колокольня монастыря, вторая по высоте в Москве после Колокольни Ивана Великого.
Вид на Кремль, 1910 - 1917, г. Москва. Видео «Царь-колокол» и выставка «"Люди мира". Родом из империи и СССР» с этой фотографией.
Синодальная типография. 1890–1909 годы.
Синодальная типография
1890 - 1909
Павлов Петр Петрович
Владимирские ворота. 1890–1909 годы.
Владимирские ворота
1890 - 1909
Павлов Петр Петрович
Царь-пушка. 1890–1909 годы.
Царь-пушка
1890 - 1909
Павлов Петр Петрович
Кремль со стороны Васильевского спуска. 1890–1909 годы.
Кремль со стороны Васильевского спуска
1890 - 1909
Павлов Петр Петрович
Новодевичий монастырь. Крестный ход. 1890–1893 годы.
Новодевичий монастырь. Крестный ход
1890 - 1893
Павлов Петр Петрович
Памятник Минину и Пожарскому. 1893–1897 годы.
Памятник Минину и Пожарскому
1893 - 1897
Павлов Петр Петрович
Малая Дмитровка. 1896 год.
Малая Дмитровка
1896 год
Павлов Петр Петрович
Царь-колокол. 1896–1897 годы.
Царь-колокол
1896 - 1897
Павлов Петр Петрович
Страстная площадь. 1896 год.
Страстная площадь
1896 год
Павлов Петр Петрович
Панорама Москвы с юго-восточной стороны. 1896 год.
Панорама Москвы с юго-восточной стороны
1896 год
Павлов Петр Петрович
Иверские ворота. 1896 год.
Иверские ворота
1896 год
Павлов Петр Петрович
Кремль с Москворецкого моста. 1896 год.
Кремль с Москворецкого моста
1896 год
Павлов Петр Петрович
Храм Василия Блаженного. 1896–1897 годы.
Храм Василия Блаженного
1896 - 1897
Павлов Петр Петрович
Триумфальные ворота на площади Тверская Застава. 1896 год.
Площадь Красные ворота. 1896–1897 годы.
Площадь Красные ворота
1896 - 1897
Павлов Петр Петрович
Петровский путевой дворец. 1896 год.
Петровский путевой дворец
1896 год
Павлов Петр Петрович
Варварские ворота Китай-города. 1898–1909 годы.
Варварские ворота Китай-города
1898 - 1909
Павлов Петр Петрович
Кремль от Большого Каменного моста. 1898–1914 годы.
Кремль от Большого Каменного моста
1898 - 1914
Павлов Петр Петрович
Сухарева башня. 1900–1902 годы.
Сухарева башня
1900 - 1902
Павлов Петр Петрович
Красная площадь. 1907–1908 годы.
Красная площадь
1907 - 1908
Павлов Петр Петрович
Спасо-Андроников монастырь. 1900–1910 годы.
Спасо-Андроников монастырь
1900 - 1910
Павлов Петр Петрович
Вид на Кремль. 1910–1917 годы.
Вид на Кремль
1910 - 1917
Павлов Петр Петрович
1/22
Вы посмотрели выставку «Виды старой Москвы на фотографиях Петра Павлова»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Ульяновский «соцкретинизм» Валерия Щеколдина
Придумав для себя это направление, житель Ульяновска, бывший конструктор Ульяновского автомобильного завода, внештатный фотокорреспондент газеты «Ульяновский комсомолец» Валерий Щеколдин одновременно с добросовестным выполнением репортерских заданий принялся последовательно выявлять абсурд системы, фиксировать жизнь за рамками официально разрешенных тем. Когда кадров набралось достаточно, у него возникла идея издать книгу со скромным названием «Искусство вырождения», но о ее публикации можно было думать только с юмором. И продолжать скурпулезно накапливать материал. «Я зачем-то всюду выискивал лица, характеры, ситуации, в которых жизнь являла свое неистощимое разнообразие». Это потом, после развала Союза, к нему приходит известность, проходят персональные выставки («Момент истины», «Сокровенный человек» и другие), журнал Paris Match и клуб фоторедакторов Германии признают его лучшим фотографом года, а до этого приходится неотступно «выискивать» и складывать эти свидетельства эпохи, как говорится, «в стол». В данную выставку вошли работы Щеколдина, сделанные им в Ульяновске и Ульяновской области с 1969 по 1986 год.
Виды старой Москвы на фотографиях Петра Павлова