Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Совет художника». В Рижском ателье, 1958 год, Латвийская ССР, г. Рига. Выставка «11 лучших: манекены СССР» с этой фотографией.
Витрина магазина одежды, 1960 - 1963
Манекены, 1960-е, г. Москва. Выставка «11 лучших: манекены СССР» с этой фотографией.
Манекены, 1960-е, г. Москва. Выставка «11 лучших: манекены СССР» с этой фотографией.
Сода + мода, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
На выставке-смотре товаров народного потребления, 1967 год, г. Москва
Ателье на Кузнецком, 1972 год, г. Москва. Фотографии помогает все – даже ремонт с голыми манекенами, обернутыми в бумагу – показывать голых тогда было неприлично.
Таллин в стеклах, 1985 год, Литовская ССР, г. Таллин. Тогда еще одно «Н» писали, только все начиналось. Хотя менты бело-сине-черные куртки с ребят сдирали. Сахаров еще в Горьком сидел.
ГУМ. Отражение в витрине, 2 октября 1988, г. Москва. Выставки «Игорь Стомахин. ГУМ в эпоху перемен», «Главные часы государства», «11 лучших: манекены СССР», «СССР в 1988 году» и видео «В центре ГУМа жизнь угрюма» с этой фотографией.
«Быть на сносях», 1990-е, г. Самара
«Шубы и телогрейки», 1990-е, г. Москва. Выставка  «20 лучших фотографий Владимира Богданова» с этой фотографией.
Демонстрация – отражение в витрине, 1991 - 1998, г. Москва. Из проекта «Красный синдром».
Москва, 1995, 1995 год, г. Москва
Отражение в витрине, 1996 год, г. Москва
«Женщина в шляпе», 1996 - 1997, г. Москва
«Америка – витрина», 1998 год, г. Москва
«Совет художника». В Рижском ателье. 1958 год. Автор: Эммануил Евзерихин.
«Совет художника». В Рижском ателье
1958 год
Евзерихин Эммануил Ноевич
Витрина магазина одежды. 1960–1963 годы. Автор: Сергей Васин.
Витрина магазина одежды
1960 - 1963
Васин Сергей Иванович
Манекены. 1960-е. Автор: Виктор Горкин.
Манекены
1960-е
Горкин Виктор Николаевич
Манекены. 1960-е. Автор: Виктор Горкин.
Манекены
1960-е
Горкин Виктор Николаевич
Сода + мода. 1959 год. Автор: Уильям Кляйн.
Сода + мода
1959 год
Кляйн Уильям
На выставке-смотре товаров народного потребления. 1967 год. Автор: Сергей Смирнов.
Ателье на Кузнецком. 1972 год. Автор: Михаил Дашевский.
Ателье на Кузнецком
1972 год
Дашевский Михаил
Таллин в стеклах. 1985 год. Автор: Михаил Дашевский.
Таллин в стеклах
1985 год
Дашевский Михаил
ГУМ. Отражение в витрине. 2 октября 1988 года. Автор: Игорь Стомахин.
ГУМ. Отражение в витрине
2 октября 1988
Стомахин Игорь Витальевич
«Быть на сносях». 1990-е. Автор: Евгений Рябушко.
«Быть на сносях»
1990-е
Рябушко Евгений Васильевич
«Шубы и телогрейки». 1990-е. Автор: Владимир Богданов.
«Шубы и телогрейки»
1990-е
Богданов Владимир Владимирович
Демонстрация – отражение в витрине. 1991–1998 годы. Автор: Михаил Евстафьев.
Демонстрация – отражение в витрине
1991 - 1998
Евстафьев Михаил
Москва, 1995. Автор: Игорь Мухин.
Москва, 1995
1995 год
Мухин Игорь Владимирович
Отражение в витрине. 1996 год. Автор: Валерий Стигнеев.
Отражение в витрине
1996 год
Стигнеев Валерий Тимофеевич
«Женщина в шляпе». 1996–1997 годы. Автор: Валерий Стигнеев.
«Женщина в шляпе»
1996 - 1997
Стигнеев Валерий Тимофеевич
«Америка – витрина». 1998 год. Автор: Михаил Дашевский.
«Америка – витрина»
1998 год
Дашевский Михаил
1/16
Вы посмотрели выставку «Манекены»
Вам понравилось?
3 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Русские пикториалисты
Пикториализм – течение в мировой фотографии, возникшее в XIX веке. Жанровые сцены, пейзажи, портреты – пикториалисты создавали особую атмосферность снимков, схожую с живописью. В России пикториализм появляется чуть позже, но сразу получает международное признание – русские мастера завоевывают главные медали на выставках и салонах. В конце 1920 – начале 1930-х годов в СССР началась травля фотографов-пикториалистов. Их обвиняли в безыдейности, эстетстве, в приверженности ценностям дореволюционной России. Не все фотографы смогли перестроиться под новую действительность с другими задачами для искусства. В выставке представлены известные мастера пикториальной фотографии: Николай Андреев, Юрий Еремин, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола, Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Анатолий Трапани.
С мыслью о свободе
Советские инакомыслящие – диссиденты, правозащитники – первые люди, которые в стране, едва вынырнувшей из сталинизма, заговорили о свободе. На фоне законодательно закрепленной однопартийности и идеологического контроля во всем – от экономики до эстетики – само слово «свобода» звучало отзвуком чего-то нездешнего, запретного и опасного. Свобода политическая, свобода вероисповедания, свобода передвижения, свобода слова, свобода творчества... – весь космос свободы они вместили в одно понятие – права человека. Советские правозащитники были в первую очередь человекозащитниками. Защищать человека перед лицом всесильного государства – это была отчаянная, почти самоубийственная смелость. В их арсенале принципиально не было насилия – только слово, но, что бы ни происходило, в них жило сознание своей моральной правоты, и потому ни тюрьмы, ни психушки не смогли вселить в них страх – главную добродетель раба.
Из Самары в Куйбышев
Через два дня после смерти известного революционера Валериана Куйбышева его именем назвали Самару, красивейший город на Волге. Это произошло 27 января 1935 года. Именно Куйбышев во время Революции 1917 года и Гражданской войны был ответственным за установление советской власти в городе. В годовщину смерти Куйбышева в 1991 году городу было возвращено историческое название. Одна из коллег революционера, член КПСС с 1918 Ольга Прокина говорила так: Я хорошо знала... Валериана Куйбышева. Он был примером для нас, молодых коммунистов. Уважаю и люблю его преданно. Так вот послушайте: он никогда не дал бы согласия на то, чтобы Самара стала называться его именем! Лучшим подарком к столетию истинного ленинца В. В. Куйбышева будет восстановление исторической справедливости по отношению к городу, который он так любил. Во имя Куйбышева Самара должна снова стать Самарой».
Манекены
Они либо одеты по последнему писку моды, либо совсем голые. Они часто смотрят на прохожих свысока, хотя иногда у них нет голов.