Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Поздравляю с днем Ангела!», 1890 - 1909. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Ледокол «Байкал», 1900-е, Иркутская губ.. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Крестьянин Нижегородской губернии, 1900 - 1908. Из серии «Волжские типы и сцены».Выставки «Почтовые открытки» и «Освобожденные крестьяне» с этой фотографией.
Анастасия Вяльцева, 1900-е. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Улица графа Толстого в Самаре, 1908 - 1911, Самарская губ., г. Самара. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Давид Южин в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта», 1900 год, г. Москва. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
«С Рождеством Христовым!», 1900-е. Выставки «Рождественская открытка 100 лет назад», «Почтовые открытки», «15 фотографий катаний на санках» и видео «Исторiя Россiи въ фотографiяхъ» с этой фотографией.
Типы Забайкалья. Промывка золота в лотках, 1900-е, Забайкальская обл.. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Городской дилижанс, 1904 год, г. Челябинск. Городской дилижанс у торгового дома братьев Стахеевых на Уфимской улице (ныне – Кирова).Выставки «Почтовые открытки», «Транспорт прошлого. "Карету мне, карету!"» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
Украинские типы, 1900-е. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Архангельский собор, 1900 - 1902, г. Москва. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Киевская улица, 1900-е, г. Тула. С 1918 до 1963 года – улица Коммунаров, с 1963 года – проспект Ленина.Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Кузнецкий Мост. Пассаж братьев Джамгаровых (пассаж Попова), 1908 - 1910, г. Москва. Выставка «Почтовые открытки», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод IX: "Русское фотографическое общество"» с этим снимком.
Екатеринбургский железнодорожный мост на реке Миасс, 1904 год, г. Челябинск. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Свадьба, 1905 год. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Почтовая карточка, 1906 год. 1906 – год издания почтовой карточки.Выставки: «Почтовые открытки», «Живые открытки», «Голыми руками» и  видео «Чехов: "Медицина — жена, литература — любовница"» с этой фотографией.
Женские портреты, 1910-е, г. Одесса. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Типы волжских «босяков», 1910-е. Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
Красные и Серые камни, 1910 - 1915, Терская обл., станица Кисловодская. Выставки «Кавказские Минеральные Воды: Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск», «Почтовые открытки» с этой фотографией.
«Привет из Омска», 1934 год, г. Омск. Выставки: «Почтовые открытки», «Транссибирская магистраль: вся Россия за окном» с этим снимком.
Зоя Федорова, 1934 - 1935. Выставки «Артисты советского театра и кино», «Почтовые открытки» и «Я играю в теннис» с этой фотографией.
Площадка Роз, 6 мая 1937, г. Кисловодск. Фотооткрытка из личного архива Алексея Анатольевича Погорелова.Выставка «Почтовые открытки» с этой фотографией.
«Поздравляю с днем Ангела!». 1890-е. Неизвестный автор.
«Поздравляю с днем Ангела!»
1890 - 1909
Неизвестный автор
Ледокол «Байкал». 1900-е. Неизвестный автор.
Ледокол «Байкал»
1900-е
Неизвестный автор
Крестьянин Нижегородской губернии. 1900-1908 гг. Автор: Максим Дмитриев.
Крестьянин Нижегородской губернии
1900 - 1908
Дмитриев Максим Петрович
Анастасия Вяльцева. 1900-е. Неизвестный автор.
Анастасия Вяльцева
1900-е
Неизвестный автор
Улица графа Толстого в Самаре. 1900-е. Неизвестный автор.
Улица графа Толстого в Самаре
1908 - 1911
Неизвестный автор
Давид Южин в роли Ромео в опере «Ромео и Джульетта». 1900 г. Неизвестный автор.
«С Рождеством Христовым!». 1900-е. Неизвестный автор.
«С Рождеством Христовым!»
1900-е
Неизвестный автор
Типы Забайкалья. Промывка золота в лотках. 1900-е. Неизвестный автор.
Городской дилижанс. 1904 г. Неизвестный автор.
Городской дилижанс
1904 год
Неизвестный автор
Украинские типы. 1900-е. Неизвестный автор.
Украинские типы
1900-е
Неизвестный автор
Архангельский собор. 1900-е. Автор: Daziaro J.
Архангельский собор
1900 - 1902
Дациаро Иосиф-Христофор Иосифович
Киевская улица. 1900-е. Неизвестный автор.
Киевская улица
1900-е
Неизвестный автор
Кузнецкий Мост. 1903-1910 гг. Неизвестный автор.
Екатеринбургский железнодорожный мост на реке Миасс. 1904 г. Неизвестный автор.
Свадьба. 1905 г. Неизвестный автор.
Свадьба
1905 год
Неизвестный автор
Почтовая карточка. 1906 г. Неизвестный автор.
Почтовая карточка
1906 год
Неизвестный автор
Женские портреты. 1910-е. Автор: Н. Лурье.
Женские портреты
1910-е
Лурье Н.
Типы волжских «босяков». 1910-е. Автор: Максим Дмитриев.
Типы волжских «босяков»
1910-е
Дмитриев Максим Петрович
Красные и Серые камни. 1910-1915 гг. Автор: Григорий Раев.
Красные и Серые камни
1910 - 1915
Раев Григорий Иванович
«Привет из Омска». 1934 г. Неизвестный автор.
«Привет из Омска»
1934 год
Неизвестный автор
Зоя Федорова. 1934-1935 гг. Неизвестный автор.
Зоя Федорова
1934 - 1935
Неизвестный автор
Площадка Роз. 6 мая 1937. Неизвестный автор.
Площадка Роз
6 мая 1937
Неизвестный автор
1/22
Вы посмотрели выставку «Почтовые открытки»
Вам понравилось?
16 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Юрий Абрамочкин. Гений фотоочерков
Основную часть своей 60-летней профессиональной деятельности Юрий Абрамочкин (1936–2018) посвятил работе в Агентстве печати «Новости» (бывшее Совинформбюро), параллельно сотрудничая с такими изданиями, как Life, Stern, Paris Match и др. В начале 1960-х сделал знаковую репортажную серию с Юрием Гагариным, которого снимал с 1961 по 1964 год. Он смог запечатлеть Гагарина не как «функцию», героя, но как человека: отдыхающим в смешной шляпе и солнечных очках на лавочке в Сочи в мае 1961-го. Абрамочкин входил в «кремлевский пул», снимал Хрущева, Брежнева, Рейгана, Горбачева, Ельцина, Лужкова, американских президентов Никсона и Буша-старшего, Елизавету II, Фиделя Кастро, Жака Ширака, Маргарет Тэтчер, Ясера Арафата и многих других политических деятелей. Метод работы фотографа описывал его коллега, корреспондент АПН Борис Алексеев: «Юрий Абрамочкин, работая с камерой, предпочитает или прямо, в открытую подходить к людям, или выступать в роли наблюдателя. Последнее означает, что он, оставаясь незамеченным, все же умеет установить контакт, стать одним из участников, действующих лиц события. И когда он нацеливает на кого-то объектив, это никому не мешает, никого не смущает и кажется всем совершенно нормальным». Абрамочкин является одним из 15 российских фотожурналистов, включенных в энциклопедию современных фотографов, опубликованную St. James Press в 1995 году.
Хлудовская мануфактура
Основатель крупнейшей в Российской империи прядильной фабрики Иван Хлудов был крестьянином и начинал с производства и окрашивания кушаков. В течении короткого времени он стал купцом первой гильдии, владельцем собственного дома и двух торговых лавок в Москве и оставил своим сыновьям огромное состояние в 200 тысяч рублей. Сыновья же учредили торговый дом «А., Н., Г. и Д. Ивана Хлудова сыновья» и построили в Егорьевске, на берегу реки Гуслянки, прядильное производство. Это было рискованным предприятием, так как почти вся пряжа в России закупалась в Англии, а на месте ее только красили. Хлудовы же поехали в Англию, закупили оборудование и в 1845 году запустили собственное производство, которое с того времени постоянно расширялось. К 1919 году, когда фабрика была остановлена, а позже национализирована, на ней работало 150 тысяч прядильных веретен и 1360 ткацких станков, на которых вырабатывалось ежегодно до 410 тысяч пудов пряжи и до 700 тысяч кусков миткаля.
Почтовые открытки
Знаменитости, достопримечательности, поздравления с праздниками, произведения искусства – карточки под открытые письма или просто открытки стали издавать в Австрии в 1869 году. С тех пор открытки печатались миллионными тиражами по всему миру и фиксировали все исторические события и лица. Открытки посылали без конверта, поэтому они и назывались открытыми письмами. По пути к адресату текст на открытке мог прочитать любой случайный человек.