Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Александр Родченко танцует, 1924 год, г. Москва. Выставки «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног», «24 фотографии 1924 года» и видео «ВАРСТ: Варвара Степанова», «Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит» с этой фотографией.
Пикник, 1924 год, Московская губ., дер. Лужки. Выставки «Лучшие фотографии Василия Улитина» и «Лето – это маленькая жизнь» с этой фотографией. 
Владимир Маяковский, 1924 год, г. Москва. Выставки «10 лучших фотографий Владимира Маяковского», «Без погон, но в шляпе», видео «ЛЮБ» с этой фотографией.
Семен Буденный в почетном карауле у гроба Владимира Ленина, 23 - 27 января 1924, г. Москва,. Видео «Семен Буденный» с этой фотографией.
Портрет матери, 1924 год. Выставка «День матери» с этой фотографией.
Олег Жагар, 21 октября 1924, г. Москва
Приезд в Москву японского писателя Тамизи Найто. Встреча с лефовцами, январь 1924, г. Москва. Слева направо: Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Тамизи Найто, дипломат Арсений Вознесенский, Ольга Третьякова, Сергей Эйзенштейн, Лиля Брик.Выставки «Иностранцы в СССР», «Живые классики», «24 фотографии 1924 года» и видео «"Доктор Живаго": между адом и раем», «ЛЮБ» с этой фотографией.
Трио «Кастелио», 1924 год. Видео «НЭП: новая экономическая политика» с этой фотографией. 
Портрет отца и дочери, 3 мая 1924, г. Ходжент. На обороте чернильный штамп с надписью: «Фотография <Рембрандт> ...алаянц».Современный Худжанд в Таджикистане.
Владимир и Борис Крицкие, 1924 год
«Долюшка женская», 1924 год
Сергей Жаров и Сергей Рахманинов, 1924 год, г. Берлин. Выставка «Сергей Рахманинов. "Я русский композитор"» с этим снимком.
Зарядка на пароходе «Жемчужина», 1924 год. Выставки «По волнами» и «24 фотографии 1924 года» с этой фотографией.
Читальный зал избы-читальни «Красный пахарь» в селе Амерево, 1924 год, Московская губ., Коломенский у., с. Амерево. Выставка «24 фотографии 1924 года» с этой фотографией. 
Открытие Всесоюзного торжища в Нижнем Новгороде – 3-й советской Нижегородской ярмарки, август 1924, г. Нижний Новгород. Пассажиры компании «Добролет».
Портрет Федора Шаляпина, 1924 год. Видео «"Царь-бас" Федор Шаляпин» с этой фотографией.
Поэт Сергей Есенин, 1924 год. Выставки «10 лучших портретов Моисея Наппельбаума», «"Сто строк…"», видео «От Ильича до Никитсергеича. К 150-летию фотографа Моисея Наппельбаума» и «Сергей Есенин: "Я покинул родимый дом"» с этой фотографией.
Юго-западный берег озера Смолино (за поселком Смолино). Археологические раскопки, 1924 год, Уральская губ., г. Челябинск, пос. Смолино. Первый исследователь археологических памятников в районе озера Смолино Николай Минко в 1906–1911 годах в радиусе 25 верст от Челябинска выявил 800 курганов, из которых сам раскопал 100 (до 1914 года). Сотрудники Челябинского музея и члены Общества изучения местного края за 1924–1925 годы раскопали еще 15. К 1925 году на берегу озера Смолино была найдена мастерская человека каменного века, которая полностью перенесена в экспозицию местного музея. В первом ряду сидят: Сергей Орлинков, Сергей Дурылин; во втором ряду –  А. Ф. Сурьянинова, М. А. Минко, И. А. Комиссарова (?); в третьем ряду М. В. Максимов (в тюбетейке). Выставка «Копай, археолог!» с этой фотографией.
Александр Родченко танцует. Автор: Варвара Степанова.
Александр Родченко танцует
1924 год
Степанова Варвара Федоровна
Пикник. Автор: Василий Улитин.
Пикник
1924 год
Улитин Василий Иванович
Владимир Маяковский. Автор: Александр Родченко.
Владимир Маяковский
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Семен Буденный в почетном карауле у гроба Владимира Ленина. Неизвестный автор.
Портрет матери. Автор: Александр Родченко.
Портрет матери
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Олег Жагар. 21 октября. Неизвестный автор.
Олег Жагар
21 октября 1924
Неизвестный автор
Приезд в Москву японского писателя Тамизи Найто. Встреча с лефовцами. Автор: Анатолий Семенка.
Трио «Кастелио». Автор: Александр Гринберг.
Трио «Кастелио»
1924 год
Гринберг Александр Данилович
Портрет отца и дочери. 3 мая. Фотоателье «Рембрандт».
Портрет отца и дочери
3 мая 1924
Фотоателье «Рембрандт»
Владимир и Борис Крицкие. Неизвестный автор.
Владимир и Борис Крицкие
1924 год
Неизвестный автор
«Долюшка женская». Автор: Анатолий Скурихин.
«Долюшка женская»
1924 год
Скурихин Анатолий Васильевич
Сергей Жаров и Сергей Рахманинов. Автор: Моисей Наппельбаум.
Сергей Жаров и Сергей Рахманинов
1924 год
Наппельбаум Моисей Соломонович
Зарядка на пароходе «Жемчужина». Автор: Аркадий Шайхет.
Зарядка на пароходе «Жемчужина»
1924 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Читальный зал избы-читальни «Красный пахарь» в селе Амерево. Автор: Аркадий Шайхет.
Открытие Всесоюзного торжища в Нижнем Новгороде – 3-й советской Нижегородской ярмарки. Автор: Аркадий Шайхет.
Портрет Федора Шаляпина. Неизвестный автор.
Портрет Федора Шаляпина
1924 год
Неизвестный автор
Поэт Сергей Есенин. Автор: Моисей Наппельбаум.
Поэт Сергей Есенин
1924 год
Наппельбаум Моисей Соломонович
Юго-западный берег озера Смолино (за поселком Смолино). Археологические раскопки. Неизвестный автор.
1/18
Вы посмотрели выставку «Моменты столетней давности»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Из Самары в Куйбышев
Через два дня после смерти известного революционера Валериана Куйбышева его именем назвали Самару, красивейший город на Волге. Это произошло 27 января 1935 года. Именно Куйбышев во время Революции 1917 года и Гражданской войны был ответственным за установление советской власти в городе. В годовщину смерти Куйбышева в 1991 году городу было возвращено историческое название. Одна из коллег революционера, член КПСС с 1918 Ольга Прокина говорила так: Я хорошо знала... Валериана Куйбышева. Он был примером для нас, молодых коммунистов. Уважаю и люблю его преданно. Так вот послушайте: он никогда не дал бы согласия на то, чтобы Самара стала называться его именем! Лучшим подарком к столетию истинного ленинца В. В. Куйбышева будет восстановление исторической справедливости по отношению к городу, который он так любил. Во имя Куйбышева Самара должна снова стать Самарой».
Моменты столетней давности
Люди и события на фотографиях 1924 года.