Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На Красной площади в дни пасхальных праздников, 5 мая 1918, г. Москва. Выставки «Пасха радостная», «Москва праздничная», «Светлая седмица» и «Россия в 1918 году» с этой фотографией.
Крестный ход на Пасху. Троице-Сергиева лавра, 30 апреля 1973, Московская обл., г. Загорск. Ныне Сергиев Посад.Выставка «Пасха радостная», «Светлая седмица» с этой фотографией.
Пасха в Загорске, 1 апреля 1989, Московская обл., г. Загорск. Выставка «Пасха радостная», видео «Чтобы понять Россию, надо понять Лавру…» с этим снимком.Ныне Сергиев Посад.
Пасхальный стол, 1910-е. Выставки «Пасха радостная», «Светлая седмица» с этой фотографией. 
Семья Осиповых за пасхальным столом, 1900-е, Владимирская губ., г. Муром. Выставки «Пасха радостная», «Дореволюционная Россия: за столом», «Светлая седмица» с этой фотографией.
В столовой. Пасха, 1906 год. Выставки «Пасха радостная», «Светлая седмица» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Пасхальный стол, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Пасха радостная» и «Дореволюционная Россия: за столом» с этой фотографией.
Командир 267-го пехотного Духовщинского полка Анатолий Калиновский, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Пасха радостная» и «Дореволюционная Россия: за столом» с этой фотографией.
Пасхальные развлечения в команде связи, 1914 - 1918. Выставки: «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «Пасха радостная» с этой фотографией.
На качелях во время Пасхальной недели, 1885 - 1899, Приморская обл.. Чукчи.Выставки «В фотообъективе Кунсткамеры: календарные обряды», «Пасха радостная», «На качелях», «Светлая седмица» с этой фотографией.
Пасхальные гуляния на Марсовом поле, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Пасха радостная», «Светлая седмица» с этой фотографией.
Пасхальные гуляния на Марсовом поле, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставка «Пасха радостная», «Светлая седмица» с этой фотографией.
Пасхальные гуляния на Марсовом поле, 1900-е, г. Санкт-Петербург. Выставки «Пасха радостная», «1905 год. Указ о веротерпимости», «Светлая седмица» с этой фотографией.
Лотошники среди толпы народа, гуляющего в пасхальную неделю, 1911 год. Выставка «Пасха радостная», «Светлая седмица» с этой фотографией. 
«С Пасхой!», 1908 год. Выставки «В красной фуражке», «Пасха радостная», «А где же яйца?», «Светлая седмица» с этой фотографией.
На Красной площади в дни пасхальных праздников. 5 мая 1918 года. Неизвестный автор.
Крестный ход на Пасху. Троице-Сергиева лавра. 30 апреля 1973 года. Автор: Владимир Сергиенко.
Крестный ход на Пасху. Троице-Сергиева лавра
30 апреля 1973
Сергиенко Владимир Петрович
Пасха в Загорске. 1980–1999 годы. Автор: Борис Бабанов.
Пасха в Загорске
1 апреля 1989
Бабанов Борис Андреевич
Пасхальный стол. 1910-е. Неизвестный автор.
Пасхальный стол
1910-е
Неизвестный автор
Семья Осиповых за пасхальным столом. 1900-е. Неизвестный автор.
Семья Осиповых за пасхальным столом
1900-е
Неизвестный автор
В столовой. Пасха. 1906 год. Неизвестный автор.
В столовой. Пасха
1906 год
Неизвестный автор
Духовщинский полк. Пасхальный стол. 1916 год. Автор: Григорий Фрид.
Духовщинский полк. Пасхальный стол
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Духовщинский полк. 1916 год. Автор: Григорий Фрид.
Пасхальные развлечения в команде связи. 1914–1918 годы. Неизвестный автор.
Пасхальные развлечения в команде связи
1914 - 1918
Неизвестный автор
На качелях во время Пасхальной недели. 1885–1899 годы. Неизвестный автор.
На качелях во время Пасхальной недели
1885 - 1899
Неизвестный автор
Пасхальные гуляния на Марсовом поле. 1900-е. Автор: Н. Матвеев.
Пасхальные гуляния на Марсовом поле. 1900-е. Автор: Н. Матвеев.
Пасхальные гуляния на Марсовом поле. 1900-е. Автор: Н. Матвеев.
Лотошники среди толпы народа, гуляющего в пасхальную неделю. 1911 год. Неизвестный автор.
«С Пасхой!» 1908 год. Неизвестный автор.
«С Пасхой!»
1908 год
Неизвестный автор
1/15
Вы посмотрели выставку «Пасха радостная»
Вам понравилось?
21 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Пасха радостная
Праздничная служба в соборе, уютный семейный обед с творожной пасхой, куличи в землянке, поздравительные открытки друзьям, гуляния с каруселями и детским смехом – Пасха радуется.