Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Композитор Александра Пахмутова за чтением книги, 1957 год, г. Москва. Выставки «Чтобы песня пелась!» и «Когда все были молодыми» с этой фотографией.
Поэт Лев Ошанин (стоит) и композитор Александра Пахмутова (крайняя справа), 1960-е, г. Москва. Центральный дом литераторов.Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Композитор Александра Пахмутова на кухне, 1957 год, г. Москва. Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Композитор Александра Пахмутова за фортепиано, 1957 год, г. Москва. Видеовыставка «Комсомолу 100» и выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Композитор Александра Пахмутова и актер Юрий Пузырев в студии, 1957 год, г. Москва. Выставки «Магия телевидения» и «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией. 
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном Зале Дома Союзов, 1971 год, г. Москва. Справа налево: певица Людмила Зыкина, композитор Александра Пахмутова, дирижер Юрий Силантьев, певцы Юрий Гуляев, Иосиф Кобзон.Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном зале Дома Союзов, 1971 год, г. Москва. На сцене справа налево: Иосиф Кобзон, Юрий Гуляев, Геннадий Белов, Людмила Зыкина, Лев Барашков.Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном Зале Дома Союзов, 1971 год, г. Москва. На сцене - певец Иосиф Кобзон.Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном Зале Дома Союзов, 1971 год, г. Москва. Слева – певец Иосиф Кобзон, в центре – космонавт Андриян Николаев, справа – певец Евгений Райков. Выставки «Третий пошел! Космонавт Андриян Николаев» и «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном зале Дома Союзов, 1971 год, г. Москва. На сцене Юрий Гуляев.Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Поет Иосиф Кобзон, 1960-е, г. Москва. За роялем композитор Александра Пахмутова, в кулисах стоят поэты Николай Добронравов и Лев Ошанин.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном зале Дома Союзов, 1971 год, г. Москва. Справа налево: Юрий Гуляев, Роберт Рождественский, Иосиф Кобзон, Алла Киреева (жена Роберта Рождественского) Евгений Райков.Выставка «Чтобы песня пелась!» с этой фотографией.
Александра Пахмутова сочинила свою первую песню в 5 лет. Она называлась «Петухи поют». Композитор Александра Пахмутова за чтением книги. 1957 год. Фотограф Сергей Васин.
В 1956 году Александра Пахмутова закончила Московскую консерваторию и вышла замуж за поэта Николая Добронравова, с которым они сочинили несколько сотен песен. Застолье. Поэт Лев Ошанин (стоит), Николай Добронравов, Александра Пахмутова. 1960-е. Фотограф Павел Маныч.
Из самых известных песен Александры Пахмутовой – «Беловежская пуща», «Надежда», «Нежность», «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Старый клен», прощальная песня Олимпиады-80. Композитор Александра Пахмутова на кухне. 1957 год. Фотограф Сергей Васин.
Композитор Александра Пахмутова на кухне
1957 год
Васин Сергей Иванович
Пахмутова – автор музыки к фильмам «Девчата», «Жили-были старик со старухой», «Три тополя на Плющихе», «Закрытие сезона», «Моя любовь на третьем курсе», «Полынь – трава горькая», «Баллада о спорте», «Битва за Москву». Композитор Александра Пахмутова за фортепиано. 1957 год. Фотограф Сергей Васин.
Уже на протяжении 60 лет сочетание «музыка Пахмутовой, стихи Добронравова» – гарантия хорошей песни. Композитор Александра Пахмутова и актер Юрий Пузырев в студии. В фильме «По ту сторону» он исполнил «Песню о тревожной молодости» Пахмутовой и Добронравова. 1958 год. Фотограф Сергей Васин.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном Зале Дома Союзов. На сцене – Людмила Зыкина, Александра Пахмутова, дирижер Юрий Силантьев, певцы Юрий Гуляев, Иосиф Кобзон. 1971 год. Фотограф Павел Маныч.
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном Зале Дома Союзов. На сцене справа налево: Иосиф Кобзон, Юрий Гуляев, Геннадий Белов, Людмила Зыкина, Лев Барашков. 1971 год. Фотограф Павел Маныч.
Песни Александры Пахмутовой исполняли все звезды советской эстрады: Иосиф Кобзон («И вновь продолжается бой»), Майя Кристалинская («Нежность»), «Трус не играет в хоккей» (Вадим Мулерман), Лев Лещенко («До свиданья, Москва»). Творческий вечер А. Пахмутовой в Доме Союзов. 1971 год. Павел Маныч.
Песни Александры Пахмутовой знали миллионы людей, в том числе и первые космонавты. Любимой песней Юрия Гагарина была «Нежность», посвященная летчикам. Творческий вечер А. Пахмутовой в Колонном Зале Дома Союзов. Слева – певец Иосиф Кобзон, в центре – космонавт Андриян Николаев. 1971 год. Павел Маныч.
Певец Юрий Гуляев был первым исполнителем мужской версии «Нежности». Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном зале Дома Союзов. 1971 год. Фотограф Павел Маныч.
Пахмутова и Добронравов искали подходящего исполнителя для новой песни «Куба — любовь моя» (1958), которую написали к приезду Фиделя Кастро в Москву. Выбрали молодого певца Иосифа Кобзона. Он вышел на сцену с автоматом, приклеенной бородой и исполнил песню. Фидель и организаторы были в восторге.
Поет Иосиф Кобзон
1960-е
Маныч Павел Петрович
Творческий вечер Александры Пахмутовой в Колонном зале Дома Союзов. Юрий Гуляев, Роберт Рождественский, Иосиф Кобзон, Алла Киреева (жена Р. Рождественского). 1971 год. Фотограф Павел Маныч.
1/12
Вы посмотрели выставку «Чтобы песня пелась!»
Вам понравилось?
12 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
Чтобы песня пелась!
Фотографии самого известного российского композитора-песенника Александры Пахмутовой.