Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Екатерина Максимова, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Галина Уланова и Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Майя Плисецкая, 1966 год. Выставки «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"», «За кулисами балета», «Ballet Époque» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Галина Уланова, Екатерина Максимова, 1966 год. Выставки «За кулисами балета», «Разговоры, разговоры...» и «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Галина Уланова и Екатерина Максимова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Галина Уланова, Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова, Николай Фадеечев и Галина Уланова на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставки «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"», «Ballet Époque» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции, 1966 год. Выставка «Екатерина Максимова. "Самая молодая прима. Самая юная Жизель"» с этой фотографией. 
Екатерина Максимова была принята в Большой театр в 1958 году после окончания Московского хореографического училища (ныне – Московская государственная академия хореографии) и почти сразу стала солисткой.
Екатерина Максимова
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Ее педагогом-репетитором была знаменитая Галина Уланова. «Учитель, – говорила Уланова, – да не повтори себя в ученике, сумей раскрыть его природные данные, его индивидуальность».
Галина Уланова и Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Про Максимову говорили, что она отличается необыкновенной пластичностью и филигранной техникой.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Иностранная пресса называла Максимову «маленьким эльфом» за воздушность ее танца.
Екатерина Максимова
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
«Она ― балерина потрясающая, намного обогнавшая свое время по эстетике танца. И в исполнении классики, и в современной хореографии». Михаил Лавровский.
Екатерина Максимова
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Узор, написанный рукой природы, / Где непонятна тайна мастерства, / Где все цветы земли в лазури небосвода – / Живое чудо в форме божества.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Ты – легкая, но с грузом всей вселенной, / Ты – хрупкая, но крепче нет оси, / Ты – вечная, как чудное мгновенье / Из пушкинско-натальевской Руси. Валентин Гафт.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
«Катя родилась балериной с идеальным телом, красивыми ногами, совершенными пропорциями». Михаил Лавровский.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Макимова и Майя Плисецкая на репетиции.
Екатерина Максимова и Майя Плисецкая
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Майя Плисецкая, Галина Уланова и Екатерина Максимова на репетиции.
Галина Уланова, Екатерина Максимова
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Майя Плисецкая, Галина Уланова и Екатерина Максимова на репетиции.
Галина Уланова и Екатерина Максимова на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова, Николай Фадеечев и Галина Уланова на репетиции.
Галина Уланова, Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции.
Екатерина Максимова и Николай Фадеечев на репетиции
1966 год
Микоша Владислав Владиславович
1/26
Вы посмотрели выставку «Екатерина Максимова. «Самая молодая прима. Самая юная Жизель»
Вам понравилось?
11 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Московские гастроли Ива Монтана и Симоны Синьоре
Звездная пара певца и актрисы побывала в СССР в 1956 и 1963 годах. Ива Монтана превратил в знаменитость в Советском Союзе Сергей Образцов, который привозил пластинки певца из Парижа. Со временем песни Монтана стали звучать в эфире радио «Маяк» и принесли певцу всесоветскую известность. Во время пребывания в Москве Ив Монтан давал по три концерта в день за высокие гонорары. На новогоднем приеме в Кремле Никита Хрущев так развеселился, что плясал «барыню» и в удобный момент поцеловал Симону Синьоре в губы. Посе визита в Москву 1963 года в качестве гостей III Московского кинофестиваля пара привезла в Париж чемодан советского нижнего белья, из которого позже получилась шумная выставка «В чем их любят». На ней французы могли видеть малопривлекательные женские панталоны и бюстгалтеры советского производства.
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
Екатерина Максимова. «Самая молодая прима. Самая юная Жизель»
В 1966 году фотограф Владислав Микоша сделал фоторепортаж с репетиции балета «Жизель» в Большом театре. Балерины – Екатерина Максимова и Майя Плисецкая, артист балета – Николай Фадеечев, педагог-репетитор – Галина Уланова.