Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Завод «Вертикаль», 1920-е
Портрет старика с мешком на плече, 1920-е
«Интересные новости», 1920-е. Выставки «1932-й. До и после. Борис Игнатович», «Ольга Игнатович» и видео «Говорит Москва» с этой фотографией.
Торговля куриными яйцами, 1920-е. Выставки «Покупай, торопись, налетай, не скупись!», «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
Духовой оркестр общества «Динамо», 1926 год, г. Москва. Видео «Анатолий Трапани и пикториалисты: история дореволюционных фотографов-экспериментаторов», «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография», «Динамо» и выставки «Музыкальный момент», «10 лучших фотографий Бориса Игнатовича», «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
В деревенской избе, 1927 год. Выставки: «Дети», «Лучшие фотографии. У печи», «10 фотографий с насекомыми», «Детские глаза поколений», «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
Беспризорники и пионеры на первомайской демонстрации, 1927 год, г. Москва. Предположительно 1 мая 1927 года.Выставки: «"Долой"! или "Да здравствует!" Первомай в Российской Империи, СССР и России», «Будь готов!», «Государство в государстве», «10 лучших фотографий Бориса Игнатовича», «Флагманские фотографии. Выбор редакции», «Первомай», «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
Ленинградский порт, 1931 год, г. Ленинград. Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
«Исаакий», 1931 год, г. Ленинград. Архитектор Огюст Монферран. Собор возводился в период с 1818 по 1858 годы. Дом Лобанова-Ростовского напротив собора - бывшая дворянская резиденция, возведенная в 1817—1820-х годах для князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского по проекту Огюста Монферрана в стиле классицизм. Площадь Воровского - название Исаакиевской площади в 1923-1944 годах.Выставки «Сверху вид лучше», «1932-й. До и после. Борис Игнатович», «Эксперименты с ракурсом 1920–1930-х», видео  «Исаакий. 562 ступени к небу» и «Валерий Чкалов. "Воздушный хулиган"», «Борис Игнатович» с этим снимком.
«Освобождаемся от иностранной зависимости», 1929 год. Выставки «10 лучших фотографий Бориса Игнатовича» и «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография» с этой фотографией.
«Метростроевцы», 1935 - 1938, г. Москва. Видео «Открытие московского метро. Дворцы под землей» и выставки «1932-й. До и после. Борис Игнатович», «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Советская площадь в Москве, 1935 год, г. Москва. Нынешняя Тверская площадь.Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
Никита Хрущев, первый секретарь Московского комитета ВКП(б), 1935 год, г. Москва. В 1935 году Хрущев сменил Лазаря Кагановича и стал первым секретарем Московского комитета ВКП(б). Каганович вспоминал: «Я его выдвигал. Я считал его способным. Но он был троцкист. И я доложил Сталину, что он был троцкистом. Я говорил, когда выбирали его в МК. Сталин спрашивает: „А сейчас как?“ Я говорю: „Он борется с троцкистами. Активно выступает. Искренно борется“. Сталин тогда: „Вы выступите на конференции от имени ЦК, что ЦК ему доверяет“».Как первый секретарь Московского горкома и обкома ВКП(б) был одним из организаторов террора НКВД в Москве и Московской области.Выставки «Когда все были молодыми» и «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
«Молодость», 1937 год, г. Москва. Водная станция «Динамо» (сейчас водный стадион «Динамо») на левом берегу Химкинского водохранилища канала Москва - Волга рядом с речным вокзалом. Построена в 1935 году по проекту архитектора Геннадия Мовчана.Выставки «Не забывайте радовать людей улыбкой», «1932-й. До и после. Борис Игнатович», «10 фотографий: Улыбки 1930-х» и «Улыбки XX века» с этой фотографией.
Тачанки, 1944 год. Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
Трибуна с портретом Сталина, 1945 - 1949. Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
На курорте. Колоннада главного корпуса санатория имени Орджоникидзе, 1950-е, г. Сочи. Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
Маршал Георгий Жуков, 1950-е, г. Москва. 19 ноября (1 декабря) 1896 – 18 июня 1974. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР в 1955–1957 годах.
В ходе Великой Отечественной войны занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти Иосифа Сталина стал первым заместителем Министра обороны СССР, с 1955 года по 1957 год – Министром обороны СССР. В 1957 году исключен из состава ЦК КПСС, снят со всех постов в армии и в 1958 году отправлен в отставку.Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович», видео «Борис Игнатович» с этим снимком.
«Сошью зайке костюм», 1955 год. Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
Астры и георгины, 1956 год. Выставка «1932-й. До и после. Борис Игнатович» с этой фотографией.
Завод «Вертикаль». 1920-е.
Завод «Вертикаль»
1920-е
Игнатович Борис Всеволодович
Портрет старика с мешком на плече. 1920-е.
Портрет старика с мешком на плече
1920-е
Игнатович Борис Всеволодович
«Интересные новости». 1920-е.
«Интересные новости»
1920-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
Торговля куриными яйцами. 1920-е.
Торговля куриными яйцами
1920-е
Игнатович Борис Всеволодович
Духовой оркестр общества «Динамо». 1926 год.
Духовой оркестр общества «Динамо»
1926 год
Игнатович Борис Всеволодович
В деревенской избе. 1927 год.
В деревенской избе
1927 год
Игнатович Борис Всеволодович
Беспризорники и пионеры на первомайской демонстрации. 1927 год.
Беспризорники и пионеры на первомайской демонстрации
1927 год
Игнатович Борис Всеволодович
Ленинградский порт. 1929 год.
Ленинградский порт
1931 год
Игнатович Борис Всеволодович
«Исаакий». 1931 год.
«Исаакий»
1931 год
Игнатович Борис Всеволодович
«Освобождаемся от иностранной зависимости». 1929 год.
«Освобождаемся от иностранной зависимости»
1929 год
Игнатович Борис Всеволодович
«Метростроевцы». 1935–1938 годы.
«Метростроевцы»
1935 - 1938
Игнатович Ольга Всеволодовна
Советская площадь в Москве. Январь 1935 года.
Советская площадь в Москве
1935 год
Игнатович Борис Всеволодович
Никита Хрущев, первый секретарь Московского комитета ВКП(б). 1935 год.
«Молодость». 1937 год.
«Молодость»
1937 год
Игнатович Борис Всеволодович
Тачанки. 1944 год.
Тачанки
1944 год
Игнатович Борис Всеволодович
Трибуна с портретом Сталина. 1945–1949 годы.
Трибуна с портретом Сталина
1945 - 1949
Игнатович Борис Всеволодович
На курорте. 1950-е.
Маршал Георгий Жуков. 1950-е.
Маршал Георгий Жуков
1950-е
Игнатович Борис Всеволодович
Сошью зайке костюм. 1955 год.
«Сошью зайке костюм»
1955 год
Игнатович Елизавета Александровна
Астры и георгины. 1956 год.
Астры и георгины
1956 год
Игнатович Елизавета Александровна
1/20
Вы посмотрели выставку «1932-й. До и после. Борис Игнатович»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
1932-й. До и после. Борис Игнатович
С начала 1930-х годов все авангардные течения в отечественной культуре начали постепенно сворачиваться. В 1932 году ЦК ВКП(б) приняло постановление «О перестройке литературно-художественных организаций». К этому времени таких организаций насчитывалось 173. Писатели, художники, музыканты, композиторы должны были объединяться в профессиональные Союзы под контролем партийного руководства. Романтики революции, экспериментаторы, развернувшиеся в 20-е, вынуждены были либо «перековаться», либо сойти со сцены. 10 фотографий Бориса Игнатовича до и 10 после установления идеологического контроля за художественной жизнью страны.