Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Детский сад в Коканде, 1921 год, Узбекская ССР, г. Коканд. Выставки «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
Спортсменки, 1927 - 1929, Узбекская ССР. Выставки «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног»  и «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Копьеметатель, 1928 год, Узбекская ССР. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Двойной портрет, 1930-е, Узбекская ССР. Выставки «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Жемчужина в оправе скал», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
Коллективная гимнастика на лестницах, 1930-е, Узбекская ССР. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Без названия, 1930-е, Узбекская ССР. Выставки «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
Без названия, 1930-е, Узбекская ССР. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Военный парад, 1930-е, Узбекская ССР. Выставки  «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
Без названия, 1930-е. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Без названия, 1930-е. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Военный парад, 1933 - 1937, Узбекская ССР. Выставки «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Фотограф Макс Пенсон» и видео «Семен Буденный» с этой фотографией.
Пионеры, выглядывающие из окна поезда, 1937 - 1939, Узбекская ССР. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
Сталевары, 1937 - 1939, Узбекская ССР. Выставка «15 лучших фотографий Макса Пенсона» с этим снимком. 
На строительстве Ляганского канала, 1942 год, Узбекская ССР. Выставки «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
Строительство Ташкентского канала. Возвращение с работы, 1942 год, Узбекская ССР, г. Ташкентская обл.. Выставки «15 лучших фотографий Макса Пенсона», «Фотограф Макс Пенсон» с этим снимком.
Детский сад в Коканде. 1921 год.
Детский сад в Коканде
1921 год
Пенсон Макс Захарович
Спортсменки. 1927–1929 годы.
Спортсменки
1927 - 1929
Пенсон Макс Захарович
Копьеметатель. 1928 год.
Копьеметатель
1928 год
Пенсон Макс Захарович
Двойной портрет. 1930-е.
Двойной портрет
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Коллективная гимнастика на лестницах. 1930-е.
Коллективная гимнастика на лестницах
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Без названия. 1930-е.
Без названия
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Без названия. 1930-е.
Без названия
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Военный парад. 1930-е.
Военный парад
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Без названия. 1930-е.
Без названия
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Без названия. 1930-е.
Без названия
1930-е
Пенсон Макс Захарович
Военный парад. 1933–1937 годы.
Военный парад
1933 - 1937
Пенсон Макс Захарович
Пионеры, выглядывающие из окна поезда. 1937–1939 годы.
Пионеры, выглядывающие из окна поезда
1937 - 1939
Пенсон Макс Захарович
Сталевары. 1937–1939 годы.
Сталевары
1937 - 1939
Пенсон Макс Захарович
На строительстве Ляганского канала. 1942 год.
На строительстве Ляганского канала
1942 год
Пенсон Макс Захарович
Строительство Ташкентского канала. Возвращение с работы. 1942 год.
1/15
Вы посмотрели выставку «15 лучших фотографий Макса Пенсона»
Вам понравилось?
4 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
15 лучших фотографий Макса Пенсона