Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Восстановление Сталинграда, 17 июня 1944, г. Сталинград. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова» с этой фотографией.
На улице Горького, 24 июня 1945, г. Москва. После парада Победы. Сейчас улица Тверская.Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «Москва и москвичи», видео «Красная площадь, дом 1» с этой фотографией.
Пионерский лагерь «Артек», 1945 год, пгт. Гурзуф. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова», видео «Евгений Умнов» и «"Королевство без королей и подданных". Пионерский лагерь "Артек"» с этой фотографией.
800-летие Москвы. Иллюминация, 6 сентября 1947, г. Москва. Видеовыставка «Евгений Умнов» и выставки «Москва и москвичи» «20 лучших фотографий Евгения Умнова» с этой фотографией.
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1950-е, г. Москва. Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «10 лучших фотографий русского балета», «Ballet Époque», видео «"Лебединое озеро". Балет Петра Ильича Чайковского», «Евгений Умнов», «Большой театр. Назло всем пожарам» с этой фотографией. 
Строительство главного здания МГУ. Комсомольцы-облицовщики – ученики школы рабочей молодежи. Слева с фотоаппаратом – корреспондент Яков Халип, 1951 год, г. Москва. Видеовыставки «Евгений Умнов», «Спиной к ректорату» и выставки  «Новое благосостояние», «Москва и москвичи» и «20 лучших фотографий Евгения Умнова» с этой фотографией.
Рижский шелкоткацкий комбинат «Ригас Аудумс». Стахановка Эрна Улмис, 1952 год, Латвийская ССР, г. Рига. Фабрика «Рижские ткани». Была основана в 1920-е годы предпринимателем Робертом Хиршсом. Он умер в 1972 году, завещав фабрику «Ригас аудумс» и все свое имущество Латвийскому университету.Из архива журнала «Огонек». Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «Яркие моменты», «Из архива журнала "Огонек". 1950-е» с этой фотографией.
Леонид Утесов и его оркестр, 1954 - 1956, г. Москва. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и видео «Леонид Утесов. Один первых советских джазменов» с этой фотографией.
Марк Бернес и итальянские актрисы Сильвана Пампанини и Элеонора Росси Драго. Неделя Итальянского кино в кинотеатре «Ударник», октябрь 1956, г. Москва. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и «Москва и москвичи» с этой фотографией.
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. Садовое кольцо, 28 июля 1957 - 11 августа 1957, г. Москва. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и «Москва и москвичи» с этой фотографией.
Пэт и Ричард Никсоны. Визит в СССР, 1959 год. Выставки «Приветствуем вас!», «Янки в СССР» и «20 лучших фотографий Евгения Умнова» с этой фотографией.
Балет «Рапсодия» на музыку Сергея Рахманинова «Рапсодия на тему Паганини», 1960-е, г. Москва. Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «Москва и москвичи», «Ballet Époque», видео «Большой театр. Назло всем пожарам» с этой фотографией.
Людмила Зыкина и аккордеонисты Николай Глубоков и Борис Уваров, 1960-е, г. Москва. Выставки «Москва и москвичи», «Народные артисты СССР» и «20 лучших фотографий Евгения Умнова» с этой фотографией.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро», 1962 - 1964, г. Москва. Большой театр.Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «10 лучших фотографий русского балета», «Ballet Époque», «Танцуют все!» и видео «"Лебединое озеро". Балет Петра Ильича Чайковского», «Плисецкий стиль» с этой фотографией.
Визит Фиделя Кастро в СССР. Фидель Кастро и балерина Майя Плисецкая после спектакля «Лебединое озеро», 29 апреля 1963, г. Москва. Видео «Евгений Умнов», «Плисецкий стиль», выставки «Ballet Époque», «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и «Фидель Кастро. "Так друзей не принимают"» с этой фотографией.
Аэропорт Внуково, 1964 год. Выставки «Небо. Самолет. Девушка», «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и «Внучка» с этой фотографией.
Общесоюзный дом моделей (ОДМО). Манекенщицы Наталья Кондрашина, 
Елена Изоргина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская, октябрь 1965, г. Москва. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и видеовыставка «Евгений Умнов» с этой фотографией.
Хореограф Игорь Моисеев, 1966 год, г. Москва. Видео «Евгений Умнов» и выставки «Москва и москвичи» и «20 лучших фотографий Евгения Умнова» с этой фотографией.
Первый полет самолета ТУ-144, 31 декабря 1968, Московская обл., г. Жуковский. Выставка «20 лучших фотографий Евгения Умнова» и видеовыставка «Евгений Умнов» с этой фотографией.
Балет «Лебединое озеро», 1969 - 1970. Выставки «20 лучших фотографий Евгения Умнова», «10 лучших фотографий русского балета» , видео «"Лебединое озеро". Балет Петра Ильича Чайковского», «Евгений Умнов», «Кремлевский дворец съездов» с этим снимком.
Восстановление Сталинграда. 17 июня 1944 года.
Восстановление Сталинграда
17 июня 1944
Умнов Евгений Петрович
На улице Горького. 24 июня 1945 года.
На улице Горького
24 июня 1945
Умнов Евгений Петрович
Пионерский лагерь «Артек». 1945 год.
Пионерский лагерь «Артек»
1945 год
Умнов Евгений Петрович
800-летие Москвы. Иллюминация. 6 сентября 1947 года.
800-летие Москвы. Иллюминация
6 сентября 1947
Умнов Евгений Петрович
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр. 1950-е.
Строительство главного здания МГУ. Комсомольцы-облицовщики – ученики школы рабочей молодежи. Слева с фотоаппаратом – корреспондент Яков Халип. 1951 год.
Рижский шелкоткацкий комбинат «Ригас Аудумс». Стахановка Эрна Улмис. 1952 год.
Леонид Утесов и его оркестр. 1954–1956 годы.
Леонид Утесов и его оркестр
1954 - 1956
Умнов Евгений Петрович
Марк Бернес и итальянские актрисы Сильвана Пампанини и Элеонора Росси Драго. Неделя Итальянского кино в кинотеатре «Ударник». 1956 год.
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. Садовое кольцо. 1957 год.
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. Садовое кольцо
28 июля 1957 - 11 августа 1957
Умнов Евгений Петрович
Пэт и Ричард Никсоны. Визит в СССР. 1959 год.
Пэт и Ричард Никсоны. Визит в СССР
1959 год
Умнов Евгений Петрович
Балет «Рапсодия» на музыку Сергея Рахманинова «Рапсодия на тему Паганини». 1960-е.
Людмила Зыкина и аккордеонисты Николай Глубоков и Борис Уваров. 1960-е.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро». 1962–1964 годы.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро»
1962 - 1964
Умнов Евгений Петрович
Визит Фиделя Кастро в СССР. Фидель Кастро и балерина Майя Плисецкая после спектакля «Лебединое озеро». 29 апреля 1963 года.
Аэропорт «Внуково». 1964 год.
Аэропорт Внуково
1964 год
Умнов Евгений Петрович
Общесоюзный дом моделей (ОДМО). Манекенщицы Наталья Кондрашина, Елена Изоргина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская. 1965 год.
Хореограф Игорь Моисеев. 1966 год.
Хореограф Игорь Моисеев
1966 год
Умнов Евгений Петрович
Первый полет самолета ТУ-144. 31 декабря 1968 года.
Первый полет самолета ТУ-144
31 декабря 1968
Умнов Евгений Петрович
Балет «Лебединое озеро». 1969–1970 годы.
Балет «Лебединое озеро»
1969 - 1970
Умнов Евгений Петрович
1/20
Вы посмотрели выставку «20 лучших фотографий Евгения Умнова»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Сергей Рахманинов. «Я русский композитор»
Сергей Васильевич Рахманинов – значительнейшее явление в русской культуре Серебряного века. Имя этого великого композитора, гениального пианиста и талантливого дирижера прозвучало как одно из самых крупных и ярких имен русского искусства. Рахманинову, как и многим его современникам была уготована нелегкая участь изгнанника. Покинув Россию, композитор потерял все, в том числе имение Ивановку, в которую вложил не только все деньги, но и душу. Даже весь свой музыкальный архив, все, им написанное, пришлось оставить. Однако, в отличие от многих других музыкантов, Рахманинов смог найти свое место на чужбине и не просто выжил, но приобрел и закрепил мировую известность. В жизни Рахманинова было немало судьбоносных встреч. Профессор московской консерватории Николай Зверев, взрастивший гениального музыканта, Петр Ильич Чайковский, ставший для Рахманинова кумиром, его кузен, друг и учитель Александр Зилоти, близкие родственники, давшие приют бездомному нищему музыканту, верные друзья Федор Шаляпин, Владимир Вильшау и Николай Метнер… Многочисленные сохранившиеся фотографии позволяют проследить этапы жизненного пути Рахманинова, встречи с выдающимися музыкантами, моменты отдыха и общения с друзьями и близкими. Журналисты не раз настойчиво спрашивали Рахманинова о его отношении к родине, которая так жестоко и несправедливо обошлась с ним. И композитор также настойчиво, даже декларативно заявлял: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера и потому это русская музыка». Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
20 лучших фотографий Евгения Умнова