Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Семья снимается на фоне «Медного всадника», 1953 год, г. Ленинград. Второе название фотографии: «Москвич» на фоне Петра. Памятник Петру Первому был открыт 7 (18) августа 1782 года. Скульптор – Этьен Фальконе. Сейчас Санкт-Петербург, Сенатская площадь.Выставки «Медный всадник», «Сфотографируй меня у памятника», «Пошли гулять!» и «Будни 1953 года», видео «Не медный всадник» с этим снимком.
Автомобиль в узбекском дворике, 1958 - 1965, Узбекская ССР
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино, 12 июня 1958 - 12 июня 1965, Челябинская обл., Еткульский р-н, г. Коркино. Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
Москвич-407, 1960-е. Выставки «Вот это тачка!» и «Юрий Абрамочкин. Гений фотоочерков» с этой фотографией.
Без названия, 1965 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.Выставка «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Миллионный «Москвич-408» сходит с конвейера, 15 мая 1967, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года – ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.
Без названия, 1967 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1996 года - ОАО «Москвич»). Ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году, остановлен в 2002, ликвидирован в 2010 году.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5», 24 июля 1968, г. Москва. 50-летию советского мотоспорта  была посвящена  пресс-конференция, прошедшая в Центральном доме журналиста.Выставка «Вот это тачка!» с этой фотографией. 
«Москвич»-408, 1968 год, г. Москва. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 2022 года – АО «Московский автомобильный завод „Москвич“».). Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Основан в 1930 году.Выставки «Вот это тачка!» и «Роскошь и средство передвижения» с этой фотографией.
Участники марафона Лондон – Мехико, 1969 - 1970, г. Москва. Водитель-испытатель АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола») Владимир Бубнов и таксист из Таллина Гуннар Хольм.
Автомобиль «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» – участник ралли Лондон – Мехико, 19 апреля 1970, г. Москва. За рулем водитель-испытатель АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола»), мастер спорта Владимир Бубнов.
Без названия, 1974 год, г. Москва
Выкуп невесты по-деревенски, 30 сентября 1974 - 30 сентября 1976, Калининская обл., Старицкий р-н, дер. Орешки. Еще одним обязательным атрибутом свадьбы было перекрытие движения свадебного кортежа с целью получения выкупа за невесту. Брался деньгами или самогонкой. К мероприятию частенько привлекались гармонисты.Калининская область ныне Тверская.
Серия «Про узбекского батыра». Узбекский батыр под русским каблуком, 27 июля 1985 - 3 августа 1985, г. Москва. Фото № 2. Батыр - у тюркских народов — лихой наездник, храбрец, богатырь.
Семья снимается на фоне «Медного всадника». Ленинград. 1953 год. Автор: Евгений Халдей.
Семья снимается на фоне «Медного всадника»
1953 год
Халдей Евгений Ананьевич
Автомобиль в узбекском дворике. 1958–1965 годы. Автор: Сергей Коршунов.
Автомобиль в узбекском дворике
1958 - 1965
Коршунов Сергей Георгиевич
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино. 1958–1965 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
Механик В. Кузменко с семьей на площади в Коркино
12 июня 1958 - 12 июня 1965
Хухлаев Валентин Константинович
Москвич-407. 1960-е. Автор: Юрий Абрамочкин.
Москвич-407
1960-е
Абрамочкин Юрий Васильевич
Без названия. Москва. 1965 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1965 год
Хухлаев Валентин Константинович
Миллионный «Москвич-408» сходит с конвейера. Москва. 15 мая 1967 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Миллионный «Москвич-408» сходит с конвейера
15 мая 1967
Хухлаев Валентин Константинович
Без названия. Москва. 1967 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1967 год
Хухлаев Валентин Константинович
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5». Москва. 24 июля 1968 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Новый гоночный автомобиль «Москвич-Г5»
24 июля 1968
Хухлаев Валентин Константинович
«Москвич-408». Москва. 1968 год. Автор: Валентин Хухлаев.
«Москвич»-408
1968 год
Хухлаев Валентин Константинович
Участники марафона Лондон – Мехико. Москва. 1969–1970 годы. Автор: Валентин Хухлаев.
Участники марафона Лондон – Мехико
1969 - 1970
Хухлаев Валентин Константинович
Автомобиль «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» – участник ралли Лондон – Мехико. Москва. 19 апреля 1970 года. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия. Москва. 1974 год. Автор: Валентин Хухлаев.
Без названия
1974 год
Хухлаев Валентин Константинович
Выкуп невесты по-деревенски. дер. Орешки. 1974–1976 годы. Автор: Александр Кружков.
Выкуп невесты по-деревенски
30 сентября 1974 - 30 сентября 1976
Кружков Александр Александрович
Серия «Про узбекского батыра». Узбекский батыр под русским каблуком. Москва. 1985 год. Автор: Георгий Розов.
Серия «Про узбекского батыра». Узбекский батыр под русским каблуком
27 июля 1985 - 3 августа 1985
Розов Георгий Дмитриевич
1/14
Вы посмотрели выставку «КИМ, АЗЛК, или просто «Москвич»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Хлудовская мануфактура
Основатель крупнейшей в Российской империи прядильной фабрики Иван Хлудов был крестьянином и начинал с производства и окрашивания кушаков. В течении короткого времени он стал купцом первой гильдии, владельцем собственного дома и двух торговых лавок в Москве и оставил своим сыновьям огромное состояние в 200 тысяч рублей. Сыновья же учредили торговый дом «А., Н., Г. и Д. Ивана Хлудова сыновья» и построили в Егорьевске, на берегу реки Гуслянки, прядильное производство. Это было рискованным предприятием, так как почти вся пряжа в России закупалась в Англии, а на месте ее только красили. Хлудовы же поехали в Англию, закупили оборудование и в 1845 году запустили собственное производство, которое с того времени постоянно расширялось. К 1919 году, когда фабрика была остановлена, а позже национализирована, на ней работало 150 тысяч прядильных веретен и 1360 ткацких станков, на которых вырабатывалось ежегодно до 410 тысяч пудов пряжи и до 700 тысяч кусков миткаля.
КИМ, АЗЛК, или просто «Москвич»