Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Тимофей Докшицер в подростковом возрасте с трубой, 1934 год, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер – музыкант балалаечного оркестра ЦДКА, 1937 год, г. Москва
Тимофей Докшицер в группе трубачей Большого театра со своим первым педагогом Иваном Антоновичем Василевским, 1946 год, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер на занятии в классе Михаила Иннокентьевича Табакова, 1948 - 1949, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер с братом Владимиром и сыном Сергеем, музыкантами оркестра Большого театра, 1980-е. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Первые ученики Тимофея Докшицера, студенты Института имени Гнесиных: В. Стаханов, В. Коптевский, Е. Назаренко, Ю. Дунаев, Ю. Тамуров, 1950-е, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер со студентами 1980-х годов, 1980-е, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер за дирижерским пультом в Большом зале Московской консерватории, 1959 год, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер на сцене Колонного зала Дома Союзов, 1970-е. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер на сцене Большого зала Харьковской филармонии. Дирижер – Вахтанг Жордания, 1975 - 1979, г. Харьков. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер и китайский композитор Хэ Лу-Дин исполняют сочинение китайского композитора «Глубокие размышления», 1958 год, г. Пекин. Фотография из журнала «Дружба».Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер в группе музыкантов Государственного оркестра на встрече в США, 1961 год, США. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер и представитель фирмы «Selmer» Антонин Рулли, 1960-е, г. Детройт. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер и Жан Ледюк, издатель «Системы комплексных упражнений трубача» во Франции, 1980 - 1999, Франция. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер на сцене Большого театра на вечере в честь 60-летнего юбилея, 1981 год, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер дает мастер-класс в Утрехте, 1988 год, г. Утрехт. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер с трубой, 1970 - 1989, г. Москва. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
Тимофей Докшицер с нотами в руках своего сочинения «Романтические картинки», 1998 - 1999, г. Вильнюс. Выставка «Тимофей Докшицер» с этой фотографией. 
«Для меня никогда не возникал вопрос, чем я буду заниматься и какова будет моя профессия. Казалось, я знал это твердо от рождения – во всяком случае, с раннего детства, прежде чем был в состоянии осознать самого себя… Я был по-детски счастлив, в голове была музыка» (Тимофей Докшицер).
В десятилетнем возрасте Тимофея взяли на воспитание в оркестр 62-го кавалерийского полка, где начались его систематические занятия на трубе. С юных лет Тимофей работал в балалаечном оркестре Центрального дома Красной армии. Это был оркестр народных инструментов с духовыми и ударными.
Первым профессиональным педагогом Тимофея был Иван Василевский, известный трубач, солист Большого театра, с которым юный Докшицер занимался в детских классах музыкального училища имени Глазунова.
В Центральной музыкальной школе при Московской консерватории наставником Тимофея стал профессор Михаил Табаков. Именно у него Докшицер научился феноменальному владению звуком. Даже будучи взрослым музыкантом, Тимофей нередко советовался с профессором.
С 1945 года и в течение 38 лет жизнь Тимофея Александровича была тесно связана с главной театральной сценой страны – Большим театром, где он выступал в качестве артиста оркестра, а затем как солист и дирижер.
Наряду с исполнительской практикой, Докшицер вел активную педагогическую деятельность. В начале 1950-х преподаватель класса трубы Докшицер получил в «наследство» от своего педагога Михаила Табакова студентов, которые по возрасту были его ровесниками.
За годы работы Тимофея Александровича в институте имени Гнесиных из его класса вышло более 100 профессиональных музыкантов, среди которых И. Школьник, И. Сазонов, В. Истомин, С. Мильштейн, А. Селянин. В настоящее время традиции школы Докшицера продолжает В. Прокопов.
Тимофей Докшицер также получил образование симфонического дирижера (1959 год) в классе профессора Лео Гинзбурга. Более 10 лет жизни Докшицер посвятил дирижерскому делу. Полученные знания сыграли неоценимую роль в деятельности исполнителя-трубача.
В концертные выступления Докшицера входили классические сочинения, а также произведения современных композиторов М. Вайнберга, А. Арутюняна, А. Пахмутовой, Э. Тамберга. «Живое исполнение уникально, потому что оно есть рождение души музыканта».
Музыкант выступал с различными оркестровыми коллективами под руководством прославленных дирижеров, таких как Александр Мелик-Пашаев, Николай Голованов, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Вахтанг Жордания.
Докшицер вел активную гастрольную деятельность как в составе оркестра Большого театра, так и в качестве сольного исполнителя. В 1958 году состоялась гастрольная поездка музыканта в Китай, где он познакомился с музыкой китайских композиторов.
В 1961 году состоялась гастрольная поездка Тимофея Докшицера в США в составе Государственного симфонического оркестра СССР.
Во время пребывания в США Докшицер посетил фирму по производству музыкальных инструментов Selmer и познакомился с менеджером фирмы Антонином Рулли. «Рулли предложил мне выбрать лучшую трубу из большого количества экземпляров. Я остановился на модели N 19 Madified».
Тимофей Докшицер также создавал различные методические пособия. Среди них – «Система комплексных упражнений трубача», изданная на русском, английском и французском языках.
В честь 60-летнего юбилея Тимофея Докшицера ему был предоставлен зал Большого театра для проведения творческого вечера. Впервые за всю историю главного театра страны музыкант оркестра удостоился подобной чести, что свидетельствовало об особом уважении и признании его таланта.
Тимофей Докшицер нередко проводил мастер-классы как в СССР, так и за рубежом, передавая свой опыт молодым музыкантам.
Тимофея Докшицера всегда отличал творческий подход к своей профессии. Он расширил горизонты репертуара для трубы, создавая переложения различных произведений. К примеру, его транскрипция фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича заняла особое место в репертуаре трубачей.
Тимофей Докшицер с трубой
1970 - 1989
Неизвестный автор
Он создал и ряд своих собственных сочинений, среди которых Сюита «В стиле Прокофьева» и «Романические картинки» для трубы и фортепиано.
1/18
Вы посмотрели выставку «Тимофей Докшицер»
Вам понравилось?
2 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Тимофей Докшицер
Выдающийся трубач, солист оркестра Большого театра, дирижер, педагог, профессор, народный артист России Тимофей Александрович Докшицер – личность поистине уникальная. Ему удалось изменить представление об исполнительстве на духовых инструментах и встать на одну ступень с лучшими мировыми скрипачами, пианистами, виолончелистами, вокалистами. Огромное число концертов, записей, плодотворная артистическая и педагогическая деятельность – все это выдвинуло его в ряд самых известных и авторитетных музыкантов мира.