Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Крестьяне села Моховое после воскресной молитвы, 8 июля 1902, Тульская губ., с. Моховое. Выставки «Освобожденные крестьяне», «Молитва» с этой фотографией.
Духовщинский полк. Солдаты-мусульмане за молитвой, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?», «1905 год. Указ о веротерпимости», «Молитва» с этой фотографией.
Петр Холмогорцев, 1930 - 1937. Настоятель Челябинского Христорождественского собора, преподаватель Челябинского реального училища. В 1919 году был обвинен в агитации против Советской власти. В 1924 году встал на путь автокефализма. В 1932 году стал епископом Свердловским и Челябинским. В 1937 году арестован и расстрелян.Выставки «В храме», «Молитва» с этой фотографией.
В храме, 1960-е, Армянская ССР. Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Во время службы в соборе, 1960-е, Армянская ССР, г. Эчмиадзин. Выставка «Молитва» с этой фотографией.
В соборе, 1960-е, Армянская ССР, г. Эчмиадзин. Выставки «Разные православные», «Молитва» с этой фотографией. 
Молитва, 1963 год, г. Москва. «Снимать нельзя! – Почему? – Вы еврей? – Конечно! – В субботу нельзя работать!» И никаких запретов, типа «Пошел вон» и прочее. Мы – умные.Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Молитва, 1 января 1964 - 31 января 1966, Киргизская ССР, г. Ош. Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Портрет Андрея Вознесенского, 1982 год, Владимирская обл., г. Муром. Выставки «В храме», «Молитва» с этой фотографией.
Молитва, 1989 год, Татарская АССР, дер. Камаево. Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Молитва, 1990 год, Татарская АССР. Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Поминальная молитва. Булат Окуджава, 1 декабря 1996 - 28 февраля 1997, г. Москва. Выставки «"Сто строк…"», «Молитва» с этой фотографией.
Старообрядцы, ноябрь 1997, Краснодарский край, Приморско-Ахтырский р-н, хутор Новопокровский. Фото № 1.Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Семья старообрядцев Ефимовых, ноябрь 1997, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, хутор Новопокровский. Выставка «Молитва» с этой фотографией.
В храме, 1980-е. Выставки «В храме», «Разные православные», «Молитва» с этой фотографией.
Плафон в храме, 1940-е, г. Ярославль. Фреска «Спас Вседержитель» в церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Строилась с 1671 по 1687 год в Толчковской слободе. Роспись велась в 1694–1695 годах артелью ярославских живописцев во главе с Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым.Выставка «Молитва» с этой фотографией.
Крестьяне села Моховое после воскресной молитвы. 8 июля 1902 года. Неизвестный автор.
Духовщинский полк. Солдаты-мусульмане за молитвой. 1916 год. Автор: Григорий Фрид.
Петр Холмогорцев. 1930–1937 годы. Неизвестный автор.
Петр Холмогорцев
1930 - 1937
Неизвестный автор
В храме. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
В храме
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Во время службы в соборе. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Во время службы в соборе
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
В соборе. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
В соборе
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молитва. 1963 год. Автор: Михаил Дашевский.
Молитва
1963 год
Дашевский Михаил
Молитва. 1964–1966 годы. Автор: Владимир Куписко.
Молитва
1 января 1964 - 31 января 1966
Куписко Владимир
Портрет Андрея Вознесенского. 1982 год. Автор: Георгий Розов.
Портрет Андрея Вознесенского
1982 год
Розов Георгий Дмитриевич
Молитва. 1989 год. Автор: Рустам Мухаметзянов.
Молитва
1989 год
Мухаметзянов Рустам Сулейманович
Молитва. 1990 год. Автор: Фарит Губаев.
Молитва
1990 год
Губаев Фарит
Поминальная молитва. Булат Окуджава. 1996–1997 годы. Автор: Владимир Вяткин.
Поминальная молитва. Булат Окуджава
1 декабря 1996 - 28 февраля 1997
Вяткин Владимир Юрьевич
Старообрядцы. Ноябрь 1997 года. Авторы: Владимир Семин и Раиса Пестова.
Старообрядцы
ноябрь 1997
Семин Владимир, Пестова Раиса Ивановна
Семья старообрядцев Ефимовых. Ноябрь 1997 года. Авторы: Владимир Семин и Раиса Пестова.
Семья старообрядцев Ефимовых
ноябрь 1997
Семин Владимир, Пестова Раиса Ивановна
В храме. 1980-е. Автор: Станислав Шаклеин.
В храме
1980-е
Шаклеин Станислав Петрович
Плафон в храме. 1940-е. Автор: Петр Клепиков.
Плафон в храме
1940-е
Клепиков Петр Владимирович
1/16
Вы посмотрели выставку «Молитва»
Вам понравилось?
8 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
Молитва
Фотографии молящихся об упокоении душ, о здоровье близких, о жизни.