Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Пароход у Ялты, 1897 год, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Выставки «Архив доктора Живаго. Крым» и «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пароход «Лермонтов», 1897 год. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пароход на реке Сура, 1 января 1897 - 1 января 1915, г. Пенза. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пароход «Великий Князь Константин» на пристани, 20 июля 1898, г. Новороссийск. Выставки «Дореволюционное пароходство», «Новороссийск. От турецкой крепости до российского порта» с этой фотографией.
Путешествие по Волге. Команда парохода «Великая Княгиня Ксения», 4 июля 1898. Капитан – Александр Степанович Стапанов. Старший лоцман. Помошник капитана – Павел Влад. Лиенгольд Комментарий Живаго: «Команда парохода "Вел. Кн. Ксения"».Выставки «Дореволюционное пароходство» и «Дореволюционная Россия отдыхает» с этой фотографией.
Пароход «Александр», 1900-е, Сибирь. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пароход «Северянин», 1900-е, Череповецкий район. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пароход «Анна», 1900-е, Череповецкий р-н. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Волга. Пароход общества «Самолет», 1900-е, Самарская губ., г. Самара. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пассажирский пароход идет по реке, 1900 - 1910. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пассажиры на палубе парохода, 1900 - 1910. Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Пристань, 1900-е, Таврическая губ., Крым, г. Ялта. Выставки «Дореволюционное пароходство» и «Дореволюционная Россия отдыхает» с этой фотографией.
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту, 1903 - 1907, Таврическая губ., г. Ялта. Выставки «Ялта – город счастья», «Дореволюционное пароходство» и «Дореволюционная Россия: транспорт» с этой фотографией.
У Жигулей, 1903 год. Слева  - Юлия Кустодиева, справа – Наталья Поленова.Выставки «По волнами» и «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
По Волге. Дама на палубе парохода «Анна», 16 мая 1908. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VIII: "Стереофотография"», «Доктор Живаго и его фотоколлекция» и выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
На палубе парохода Несытовых, 1910 - 1913, Ярославская губ., г. Романов-Борисоглебск. Фотография из коллекции фотолюбителя Георгия Владимировича Несытова и его отца Владимира Ивановича Несытова, которую прислал Александр Анатольевич Акилов.Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Теплоход на реке, 1910-е, Владимирская губ., Вязниковский у., с. Станки. Выставки «Дача, прощай!» и «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Студенты, 1910 - 1916. Выставки «По волнами» и «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией. 
Разлив реки Трубеж у Рязанского Кремля, 1912 год, г. Рязань. В кадре виден пароход «Дедушка Крылов». Выставка «Дореволюционное пароходство» с этой фотографией.
Российские делегаты 12 сессии Международного геологического конгресса, сентябрь 1913. На борту парохода «Empress of Britain». Российские геологи Яков Самойлов, Франц Левинсон-Лессинг, академик Владимир Вернадский, Феодосий Чернышев, и сопровождающие их М. М. Любошинский, Владимир Францевич Левинсон-Лессинг плывут на пароходе в Канаду для участия в 12 сессии Международного геологического конгресса.Выставки «Держись, геолог, крепись, геолог, Ты ветра и солнца брат», «Дореволюционное пароходство» и «Академик Владимир Вернадский» с этой фотографией.
Пароход у Ялты. 1897 год. Автор: Александр Живаго.
Пароход у Ялты
1897 год
Живаго Александр Васильевич
Пароход «Лермонтов». 1897 год. Неизвестный автор.
Пароход «Лермонтов»
1897 год
Неизвестный автор
Пароход на реке Сура. 1897–1915 годы. Неизвестный автор. Пенза.
Пароход на реке Сура
1 января 1897 - 1 января 1915
Неизвестный автор
Пароход «Великий Князь Константин» на пристани. 20 июля 1898 года. Автор: Александр Живаго. Новороссийск.
Пароход «Великий Князь Константин» на пристани
20 июля 1898
Живаго Александр Васильевич
Путешествие по Волге. Команда парохода «Великая Княгиня Ксения». Капитан – Александр Степанович Стапанов. Старший лоцман. Помошник капитана – Павел Влад. Лиенгольд. 4 илюля 1898 года. Автор: Александр Живаго.
Пароход «Александр». 1900-е. Неизвестный автор. Сибирь.
Пароход «Александр»
1900-е
Неизвестный автор
Пароход «Северянин». 1900-е. Неизвестный автор. Череповецкий район.
Пароход «Северянин»
1900-е
Неизвестный автор
Пароход «Анна». 1900-е. Неизвестный автор. Череповецкий район.
Пароход «Анна»
1900-е
Неизвестный автор
Волга. Пароход общества «Самолет». 1900-е. Неизвестный автор. Самара.
Волга. Пароход общества «Самолет»
1900-е
Неизвестный автор
Пассажирский пароход идет по реке. 1900-е. Неизвестный автор.
Пассажирский пароход идет по реке
1900 - 1910
Неизвестный автор
Пассажиры на палубе парохода. 1900-е. Неизвестный автор.
Пассажиры на палубе парохода
1900 - 1910
Неизвестный автор
Пристань. 1900-е. Автор: Евгений Кохманский. Ялта.
Пристань
1900-е
Кохманский Евгений Венцеславович
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту. 1903–1907 годы. Автор: Николай Вечерский. Ялта.
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту
1903 - 1907
Вечерский Николай Иванович
У Жигулей. Слева – Юлия Кустодиева, справа – Наталья Поленова. 1903 год. Автор: Борис Кустодиев.
У Жигулей
1903 год
Кустодиев Борис Михайлович
По Волге. Дама на палубе парохода «Анна». 16 мая 1908 года. Автор: И. Кузнецов.
На палубе парохода Несытовых. 1910–1913 годы. Автор: Георгий Несытов. Романов-Борисоглебск.
На палубе парохода Несытовых
1910 - 1913
Несытов Георгий Владимирович
Теплоход на реке. 1910-е. Автор: Иван Авдонин. Владимирская губерний, Вязниковский уезд, село Станки.
Теплоход на реке
1910-е
Авдонин Иван Васильевич
Студенты. 1910–1916 годы. Неизвестный автор.
Студенты
1910 - 1916
Неизвестный автор
Разлив реки Трубеж у Рязанского Кремля. На заднем фоне пароход «Дедушка Крылов». 1912 год. Автор: Александр Романов. Рязань.
Разлив реки Трубеж у Рязанского Кремля
1912 год
Романов Александр
На борту парохода «Empress of Britain». Российские геологи Яков Самойлов, Франц Левинсон-Лессинг, Владимир Вернадский, Феодосий Чернышев плывут на пароходе в Канаду для участия в 12 сессии Международного геологического конгресса. Сентябрь 1913 года. Неизвестный автор.
1/20
Вы посмотрели выставку «Дореволюционное пароходство»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Дореволюционное пароходство
«Вам хочется кутнуть? А мне ужасно хочется. Тянет к морю адски. Пожить в Ялте или Феодосии одну неделю для меня было бы истинным наслаждением. Дома хорошо, но на пароходе, кажется, было бы в 1000 раз лучше. Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино и беседовать о литературе, а вечером дамы». Из письма Чехова Суворину 28 июля 1893 года.