Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!», 1930-е, г. Москва. Выставки «Витрина режима» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Без названия, 1930-е. Выставка «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Краснофлотец у самолета, 1935 - 1939. Выставка «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
На страже, 1936 год. Выставки: «Балтфлот не подведет»,  «Страшная сила» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Краснознаменный Балтийский флот. Утренняя зарядка, 1936 год. Выставка «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Поднятие флага СССР на Северном полюсе, 6 июня 1937, Северный полюс. Слева направо: Эрнст Кренкель, Петр Ширшов, Иван Папанин, Евгений Федоров.Выставки «20 фотографий 1937 года» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Боевая тревога, 1941 год. Выставки «Военно-морской флот в Великой Отечественной войне», «Кто с мечом к нам придет…»,  «Балтика-9.3», «Балтфлот не подведет» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
Юнги, 1947 - 1949. Выставки «Советские дети», «Детские глаза поколений» и «10 лучших фотографий Якова Халипа» с этой фотографией.
«Ноктюрн», март 1943, г. Новошахтинск. Иг­ра­ет на скрип­ке – Вик­тор Ан­дре­евич Ми­рош­ни­ков, на ба­яне – Гри­го­рий Ва­ку­лен­ко.Из воспоминаний скрипача Виктора Андреевича Мирошникова: «13 марта 1943 года наша 33-я гвардейская дивизия штурмом взяла Новошахтинск. Город лежал в развалинах. В бою особо отличились разведчики. Для них мы с Григорием Вакуленко, баянистом, которого вы видите на снимке, и играли. Было очень холодно, сводило пальцы, смычок поначалу не слушался, мешала шинель, и я ее скинул. Я видел, как светлели лица бойцов, как на миг забывались кровавые атаки. Я понимал, что нужен этим людям, которых не пощадила война. Они слушали меня и признавались потом, что вспоминали родной дом, матерей, жен, невест. Музыка несла им радость. Как они слушали! Никогда не было у меня такой благодарной аудитории.     Во время жестоких боев в дивизию приехали фронтовой фоторепортер Яков Халип и писатель Константин Симонов. Они тоже были на том фронтовом концерте. Уже не помню, играл ли я тогда ноктюрн. Но фотограф назвал свой снимок именно так. И очень точно».Выставки «10 лучших фотографий Якова Халипа» и «Музыка везде, кроме...» с этой фотографией.
Кремлевский дворец съездов, 1961 год, г. Москва. Выставки: «СССР в 1961 году», «Ночная Москва», «10 лучших фотографий Якова Халипа» и видео «Кремлевский дворец съездов» с этим снимком.
«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» 1930-е.
Без названия. 1930-е.
Без названия
1930-е
Халип Яков Николаевич
Краснофлотец у самолета. 1935–1939 годы.
Краснофлотец у самолета
1935 - 1939
Халип Яков Николаевич
На страже. 1936 год.
На страже
1936 год
Халип Яков Николаевич
Краснознаменный Балтийский флот. Утренняя зарядка. 1936 год.
Поднятие флага СССР на Северном полюсе. 6 июня 1937 года.
Поднятие флага СССР на Северном полюсе
6 июня 1937
Халип Яков Николаевич
Боевая тревога. 1941 год.
Боевая тревога
1941 год
Халип Яков Николаевич
Юнги. 1947–1949 год.
Юнги
1947 - 1949
Халип Яков Николаевич
«Ноктюрн». 1943 год.
«Ноктюрн»
март 1943
Халип Яков Николаевич
Кремлевский дворец съездов. 1961 год.
Кремлевский дворец съездов
1961 год
Халип Яков Николаевич
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий Якова Халипа»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий… Классы были как в теперешних школах, коридоры тоже. Только во втором этаже был большой зал, и в нем большая, во всю стену, картина – Христос, благословляющий детей. Каждое утро ученицы выстраивались шеренгами перед этой картиной-образом и пели молитвы. Хор был довольно слаженный, и петь нам нравилось. Пели мы "Царю небесный", "Спаси, Господи, люди твоя", еще что-то – я уж не помню… Учиться в гимназии мне и нравилось, и не нравилось. Нравилось, что учителя ко мне хорошо относились, что учение давалось легко, без надрыва. Нравился класс, он был хороший, дружный, без ябедничества, без ссор. Классную даму нашу Анну Аполлоновну мы не очень любили – за сухость и ворчливость, но, в общем, я шла в гимназию с охотой. …и все-таки гимназия мне мешала. Она мешала мне читать. Я тогда уже глотала множество книг, и мне не нравилось, что приходится откладывать интересное чтение для того, чтобы зубрить названия каких-то городов или решать задачу о путешественниках, идущих друг другу навстречу».
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
10 лучших фотографий Якова Халипа