Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Парк Горького, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Железнодорожный вокзал плюс Ленин и Сталин, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Сода + мода, 1959 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Бикини, 1959 год, г. Москва. Выставки «Купальный сезон» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Киевский вокзал, 1959 год, г. Москва. Первое здание вокзала было построено к марту 1899 года. Решение о строительстве современного здания Киевского (до 1934 года — Брянского) вокзала было принято в 1912 году.
Вокзал сооружен в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — Иван Рерберг при участии Bячеслава Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — Владимир Шухов, скульптор - Сергей Алешин, росписи залов — художники Федор Рерберг, Игнатий Нивинский.Выставки «Вокзалы: встречи и расставания», «Когда мы ездили без масок», «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» и «Киевский вокзал» с этой фотографией.
Пинг-понг, 1960 год, г. Москва. Выставки «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» и «СССР в 1960 году» с этой фотографией.
Отражение в витрине ГУМа, 1960 год, г. Москва. Выставки «11 лучших: манекены СССР» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Снег, санки, стулья, 1960 год, г. Москва. Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «15 фотографий катаний на санках» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
«Яблочкина – русская Сара Бернар», 1960 год, г. Москва. С 1888 года и до конца жизни служила в Малом театре. Ее партнерами по сцене были Мария Ермолова, Александр Ленский, Александр Южин, Ольга Садовская и другие корифеи Малого театра.
В 1915 году Александра Яблочкина возглавила Русское театральное общество (РТО, с 1932 – Всероссийское театральное общество) и была его председателем до конца жизни. Предположительно, Пушкинская улица (сейчас – Большая Дмитровка), где жила актриса.Выставки «Народные артисты СССР», «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» и «СССР в 1960 году» с этой фотографией.
Собрание Союза театральных деятелей, 1961 год, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Группа стоящих во время первомайского парада, 1 мая 1961, г. Москва. Выставка «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
КГБ, парад 1 мая, 1 мая 1961, г. Москва. Выставки «Первомай», «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» и «Первомайские транспаранты» с этой фотографией.
Парк Горького. 1959 год.
Парк Горького
1959 год
Кляйн Уильям
«Железнодорожный вокзал плюс Ленин и Сталин». Белорусский вокзал. 1959 год.
«Сода + мода». 1959 год.
Сода + мода
1959 год
Кляйн Уильям
Бикини. 1959 год.
Бикини
1959 год
Кляйн Уильям
Киевский вокзал. 1959 год.
Киевский вокзал
1959 год
Кляйн Уильям
Пинг-понг. 1960 год.
Пинг-понг
1960 год
Кляйн Уильям
Отражение в витрине ГУМа. 1960 год.
Отражение в витрине ГУМа
1960 год
Кляйн Уильям
Снег, санки, стулья. 1960 год.
Снег, санки, стулья
1960 год
Кляйн Уильям
«Яблочкина – русская Сара Бернар». 1960 год.
Собрание Союза театральных деятелей. 1961 год.
Группа стоящих во время первомайского парада. 1 мая 1961 года.
КГБ, парад 1 мая. 1961 год.
КГБ, парад 1 мая
1 мая 1961
Кляйн Уильям
1/12
Вы посмотрели выставку «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна»
Вам понравилось?
11 Да 3 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Иван Шагин
В 1933 году Ивана Шагина пригласили в главную молодежную газету страны – «Комсомольскую правду». Диапазон тем в творчестве фотографа был обширен: физкультурные парады, армейские репортажи, демонстрации. На каждом снимке – улыбки, энергия молодости, оптимизм. В 1935 году, всего через пять лет после начала профессиональной деятельности, Шагин был приглашен к участию в Выставке мастеров советского фотоискусства. Выставка провозгласила фоторепортаж как магистральное направление советского фотоискусства, и Шагин вошел в элиту советской фотожурналистики. Великую Отечественную войну Шагин снимал от первого до последнего дня. 22 июня 1941 года был сделан снимок на московском заводе «Серп и Молот»: рабочие слушают выступление Вячеслава Молотова по радио. В объектив теперь уже военного фотокорреспондента попали народное ополчение столицы, декабрьское наступление Красной армии под Москвой, тяжелые будни тружеников тыла, танковое сражение на Курской дуге, освобождение Киева, захват Берлина, встреча советских солдат с войсками союзников, Парад Победы в Москве. Одним из самых известных военных снимков Шагина стала фотография «Политрук продолжает бой». Несмотря на тяжелое ранение, боец продолжает находиться на передовой и призывать своих товарищей биться до последнего. После окончания войны Шагин продолжил работать в «Комсомольской правде». Осенью 1945 года, спустя полгода после Победы, газета поручила ему снимать турне московского «Динамо» в Великобританию, вызвавшее настоящий ажиотаж на островах. Шагин оказался единственным из советских фотокорреспондентов, находившихся тогда в Лондоне. Фотографии Шагина снова заполнили страницы всех советских газет. В конце 1940-х Шагин осваивает цветную фотографию и вскоре становится одним из ведущих авторов в этой области.
Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна
Будущий модный фотограф, снимавший для журнала Vogue, родился в Нью-Йорке в 1928 году. Во время Второй мировой войны в составе американских войск оказался в Германии, а затем – во Франции. Поступил в Сорбонну, начинал как успешный художник, учился живописи у Фернана Леже. К концу 50-х стал знаменитым фотографом, благодаря его революционным для того времени фотографическим приемам, частому использованию широкоугольных объективов, естественного освещения и приема «сдергивания кадра». Уильям Кляйн также известен своими фоторепортажами о различных городах мира. В конце 50-х и в начале 60-х он посещал Москву. В собрании Мультимедиа Арт Музея, Москва хранится небольшая коллекция его снимков, сделанных в столице СССР.