Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Верхние торговые ряды, 1892 - 1895, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Компания в автомобиле. Уличная реклама, 1910 - 1914, г. Москва. Автомобиль «Мерседес» принадлежал Борису Вострякову.Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Кремль, Ивановская площадь, Чудов монастырь, 1890 - 1900, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», видео «Чудов монастырь уничтожен», «Царь-колокол» с этой фотографией. 
Городской пейзаж, 1890 - 1908, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Укладка мостовой, 1890 - 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Без названия, 1890 - 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Владения Востряковых на Большой Дмитровке, 1905 - 1915, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Большая Дмитровка от владений Востряковых, 1890 - 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Смоленский бульвар, 1890 - 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Дом Игумнова на Якиманке, 1895 - 1909, г. Москва. Строился в 1888 – 1895 годах. Архитектор Николай Поздеев.Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Без названия, 1899 - 1906, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Малая Дмитровка и Страстной монастырь, 1899 - 1906, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Угол Малой Дмитровки и Успенского переулка, 1899 - 1906, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Вид на палаты с Большого Харитоньевского переулка, 1900-е, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Вид палат со стороны двора, 1900-е, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Китайская комната перед тронным залом, 1900-е, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Тронный зал с портретами Петра I и Петра II, 1900-е, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Тронный зал, 1900-е, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Охотничья зала в подвальном этаже, 1900-е, г. Москва. Потолок расписан сюжетами из деяний Ивана Грозного. Иван Грозный на соколиной охоте.Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Трапезная палата, 1900-е, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Юсуповский дворец. Кабинет, 1900-е, г. Москва. На стене кабинета – «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме» (1900-е) кисти Константина Маковского. Ныне хранится в Государственном Историческом музее в Москве.Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Палаты Волковых-Юсуповых» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Церковь Святого Николая и Храм Христа Спасителя. Вид с террасы Румянцевского музея, 1 июня 1909, г. Москва. Слева – церковь Николая Чудотворца Стрелецкого (что у Боровицких ворот) построена между 1682 и 1810 годами, снесена в 1932 году.Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Церковь Святого Николая. Вид с террасы Румянцевского музея. Вл. Дм. Сухов, 1909 год, г. Москва. Выставки «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве», «Сезон террас» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Скульптура графа Петра Румянцева-Задунайского в читальном зале, 1 июня 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала. Полотно Генриха Семирадского «Танец среди мечей» из собрания Козьмы Солдатенкова, 1 июня 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Вид зала русского искусства, 1 июня 1909, г. Москва. Слева – стена с работами Карла Брюллова: Автопортрет, (1848), Портрет Ивана Крылова (1839), Портрет князя Александр Голицына (1840), Турчанка (1837–1839), Портрет скульптора Ивана Витали, портрет генерал-адьютанта графа Василия Перовского (1837), Портрет Федора Прянишникова. Ныне эти картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее.Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала (Собрание Козьмы Солдатенкова), 1 июня 1909, г. Москва. На мольберте – картина Константина Маковского «Александр II на смертном одре» (1881). Ныне – в Государственной Третьяковской галерее.Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала (Собрание Козьмы Солдатенкова), 1 июня 1909, г. Москва. Скульптура Марка Антокольского «Мефистофель» (ныне – в Государственной Третьяковской галерее), картины кисти Владимира Маковского «Дьячок» (1871, ныне – в коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля), «Торговка яблоками» (ныне – в Государственной Третьяковской галерее).Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала (Собрание Козьмы Солдатенкова), 1 июня 1909, г. Москва. Скульптура Николая Лаверецкого «Мальчик и девочка, кормящие птичку» (1868, ныне – в собрании Государственной Третьяковской галереи).Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Румянцевский музей.  Во дворе Румянцевского музея. Служащие и их дети, 1 июня 1909, г. Москва. Выставка «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве» с этой фотографией.
Верхние торговые ряды 1890–1900 годы. Неизвестный фотограф.
Верхние торговые ряды
1892 - 1895
Неизвестный автор
Компания в автомобиле «Мерседес». 1910–1914 годы. Неизвестный фотограф. Автомобиль принадлежал Борису Вострякову.
Компания в автомобиле. Уличная реклама
1910 - 1914
Неизвестный автор
В Кремле. Ивановская площадь и Чудов монастырь. 1890–1900 годы. Неизвестный фотограф.
На Красной площади. Верхние Торговые ряды, Лобное место, Ильинка. 1890–1909 годы. Неизвестный фотограф.
Городской пейзаж
1890 - 1908
Неизвестный автор
Укладка мостовой. 1890 –1909 годы. Неизвестный фотограф.
Укладка мостовой
1890 - 1909
Неизвестный автор
На Смоленском бульваре. 1890–1909 годы. Неизвестный фотограф.
Без названия
1890 - 1909
Неизвестный автор
Владения Востряковых на Большой Дмитровке. 1905–1915. Фотограф Борис Востряков. Востряковы выкупили участок с дворцом в 1860-х и оставались владельцами до революции. С 1904 года здесь собирался знаменитый Литературный кружок. Ныне – здание Генеральной прокуратуры РФ.
Владения Востряковых на Большой Дмитровке
1905 - 1915
Востряков Борис Дмитриевич
Большая Дмитровка от владений Востряковых. 1890–1909 годы. Фотограф Борис Востряков. Литературный кружок в доме Вострякова посещали Брюсов, Бальмонт, Ильф и Петров, Комиссаржевская, Маяковский.
Большая Дмитровка от владений Востряковых
1890 - 1909
Востряков Борис Дмитриевич
На бульваре. 1890–1909 годы. Фотограф Александр Живаго.
Смоленский бульвар
1890 - 1909
Живаго Александр Васильевич
Дом Игумнова на Якиманке. 1895–1909 годы. Неизвестный фотограф. Ныне – резиденция французского посла.
Дом Игумнова на Якиманке
1895 - 1909
Неизвестный автор
На Малой Дмитровке. 1899–1906 годы. Фотограф Борис Востряков.
Без названия
1899 - 1906
Востряков Борис Дмитриевич
Малая Дмитровка и Страстной монастырь. 1899–1906 годы. Фотограф Борис Востряков.
Малая Дмитровка и Страстной монастырь
1899 - 1906
Востряков Борис Дмитриевич
Угол Малой Дмитровки и Успенского переулка. 1899–1906 годы. Фотограф Борис Востряков.
Угол Малой Дмитровки и Успенского переулка
1899 - 1906
Востряков Борис Дмитриевич
Юсуповский дворец. Вид на палаты с Большого Харитоньевского переулка 1900-е. Александр Живаго.
Юсуповский дворец. Вид палат со двора. 1900-е. Фотограф Александр Живаго.
Юсуповский дворец. Вид палат со стороны двора
1900-е
Живаго Александр Васильевич
Юсуповский дворец. Китайская комната перед тронным залом. 1900-е. Фотограф Александр Живаго.
Юсуповский дворец. Тронный зал с портретами Петра I и Петра II. 1900-е. Фотограф Александр Живаго.
Юсуповский дворец. Тронный зал. 1900-е. Фотограф Александр Живаго.
Юсуповский дворец. Тронный зал
1900-е
Живаго Александр Васильевич
Юсуповский дворец. Охотничья зала в подвальном этаже. 1900-е. Фотограф Александр Живаго. Потолок расписан сюжетами из деяний Ивана Грозного. Иван Грозный на соколиной охоте.
Юсуповский дворец. Трапезная палата 1900-е. Фотограф Александр Живаго.
Юсуповский дворец. Трапезная палата
1900-е
Живаго Александр Васильевич
Юсуповский дворец. Кабинет. 1900-е. Фотограф Александр Живаго. На стене кабинета – «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме» (1900-е) кисти Константина Маковского. Ныне хранится в Государственном Историческом музее в Москве. На потолке изображено вращение планет.
Юсуповский дворец. Кабинет
1900-е
Живаго Александр Васильевич
Румянцевский музей (Дом Пашкова). Церковь Святого Николая и Храм Христа Спасителя. Вид с террасы Румянцевского музея. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго.
Румянцевский музей (Дом Пашкова). Церковь Святого Николая. Вид с террасы Румянцевского музея. Вл. Дм. Сухов. 1909 год. Фотограф Александр Живаго.
Румянцевский музей. Скульптура графа Петра Румянцева-Задунайского в читальном зале. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго.
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала. Полотно Генриха Семирадского «Танец среди мечей» из собрания Козьмы Солдатенкова. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго.
Румянцевский музей. Вид зала русского искусства. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго. Слева – стена с работами Карла Брюллова: Автопортрет, Портрет Ивана Крылова, Портрет князя Александр Голицына, Турчанка, Портрет скульптора Ивана Витали и тд. Ныне – в собрании Третьяковской галереи.
Румянцевский музей. Вид зала русского искусства
1 июня 1909
Живаго Александр Васильевич
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала. Собрание Козьмы Солдатенкова. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго. На мольберте – картина Константина Маковского «Александр II на смертном одре» (1881). Ныне – в собрании Третьяковской галереи.
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала. Собрание Козьмы Солдатенкова. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго. Скульптура Марка Антокольского «Мефистофель» (ныне – в собрании Третьяковской галереи). Картины Владимира Маковского «Дьячок» (ныне – в Омском музее) и «Торговка яблоками (ГТГ).
Румянцевский музей. Вид Румянцевского зала. Собрание Козьмы Солдатенкова. 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго. Скульптура Николая Лаверецкого «Мальчик и девочка, кормящие птичку» (ныне – в собрании Государственной Третьяковской галереи).
Румянцевский музей. Во дворе Румянцевского музея. Служащие и их дети 1 июня 1909 года. Фотограф Александр Живаго.
1/30
Вы посмотрели выставку «Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве»
Вам понравилось?
14 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Фотограф Роберт Диамент
В предвоенные годы Диамент фотографировал правительственные приемы, парады, подготовку перелета Михаила Громова в США (1937), строительство канала Москва—Волга (1937) и Большого Узбекского Тракта (1939—1940). Во время Великой Отечественной войны Диамент служил фотокорреспондентом газеты «Краснофлотец», а в июне 1942 года стал начальником фотобюро Политуправления Северного флота. Он сопровождал союзные конвои из Великобритании, вместе с летчиком отправлялся на самолетах-торпедоносцах на боевые задания, ходил в атаки с морской пехотой, был среди тех, кто освобождал советское Заполярье и Северную Норвегию. Диамент получил контузию, когда фотографировал залп главного калибра на одном из самых мощных кораблей Северного флота – линкоре «Архангельск». Он не мог закрыть ладонями оба уха – в правой руке он держал «Лейку». В результате у фотографа повредилась правая барабанная перепонка, частично лишив его слуха. Диамент награжден двумя орденами Красной Звезды (за участие в операции по переводу кораблей из Англии в Мурманск и за Петсамо-Киркенесскую операцию), орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Советского Заполярья». После войны Диамент работал в журнале «Клуб и художественная самодеятельность», публиковался в «Огоньке», «Советском фото», «Здоровье», «Работнице», «За рулем», «Известиях». 1957 год отметился в его творческой карьере съемкой VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве. С 1967 года Диамент был постоянным участником и дипломантом Всесоюзных и зарубежных фотовыставок. Он и сам, совместно с Советским комитетом ветеранов войны и Советом ветеранов Северного флота, организовывал фотовыставки, выступал в школах и на Мурманском телевидении.
Архив доктора Живаго. Прогулка по Москве
Московский врач Александр Васильевич Живаго (1860–1940) происходил из купеческой семьи. Но коммерсантом не стал, а поступил в Императорский Московский Университет на медицинский факультет, который закончил в 1886 году. Живаго проработал врачом Голицынской больницы 30 лет. Известный театрал, охотник, путешественник, коллекционер, библиофил Александр Живаго увлекался фотографией, был членом Русского Фотографического общества. С 1919 года он работал в Музее Изящных искусств (с 1932 года – ГМИИ им. Пушкина), которому завещал все свои коллекции, включая фотографическую.