Взгляд мимо камеры придавал модели романтичный одухотворенный вид.
Книга символизировала начитанность и хорошее воспитание.
Портрет
1900-е
Портретируемые тщательно подбирали костюмы для съемки. Одежда могла быть парадной или необычной, включая и верхнюю.
Мужчины в теплых шапках и длинных шубах
1900 - 1910
Групповой женский портрет
1911 год
Многие ателье Империи предлагали как отдельную услугу различные костюмы для съемки, например, живописные кавказские.
Портрет неизвестного в кавказском костюме
1900 - 1914
В начале XX века в моду вошла съемка в черкеске – и для мужчин, и для дам, и для детей.
Декорации могли быть самыми разными. Здесь, например, рисованный задник с морским пейзажем дополнен креслом для принятия солнечных ванн, а пол усыпан настоящим песком.
Портрет мужчины в белой шляпе
1910 - 1915
Групповой портрет
1910 - 1915
Другие варианты: мужчины в бутафорском автомобиле...
...и дамы в бутафорской лодке.
Три женщины в бутафорской лодке
1908 год
Фотографам было не чуждо чувство юмора: на этой фотографии портретируемый раздвоился благодаря фотомонтажу.
Мужской портрет
1900-е
Модели могли опираться на бутафорскую балюстраду...
Портрет семьи
1890-е
...или присесть на бутафорский пенек или валун.
Портрет русского офицера
1915 год
Портрет мальчика
10 мая 1908
Излюбленным атрибутом детской фотографии была игрушечная лошадка.
На лошадке
1918 год
При съемке супружеской пары мужчина как глава семейства занимал место в кресле, женщина стояла рядом.
Портрет мужчины и женщины
1905 - 1906
Свадебная фотография
1915 - 1923
Если снимался групповой портрет большого семейства, то старшее поколение занимало первый ряд, а младшее стояло сзади.
Портрет семьи фотографа Семена Ильича Уманского
1908 - 1911
В качестве развлечения была распространена съемка в народных и карнавальных костюмах.
1/20
Вы посмотрели выставку «Студийная фотография: фантазии фотографа и модели»
Вам понравилось?
Вам понравилось?
Другие фотовыставки
Студийная фотография: фантазии фотографа и модели
Студийный портрет – особый жанр в истории фотографии, со своими традициями и условностями. Владельцы фотоателье использовали для создания образа почти театральные приемы. Неизменные атрибуты старой студийной фотографии – рисованный фон, декорации, реквизит: бутафорские пни, валуны, балюстрады.