Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1950-е, г. Москва. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Портрет Тамары Карсавиной, 1910-е. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Детская хореографическая студия, 24 сентября 1981, г. Новокузнецк, Дворец культуры КМК. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Балерина Анна Павлова на репетиции с педагогом Энрико Чекетти в своей студии, 1907 год, г. Санкт-Петербург. Из «Петербургской газеты» за 1907 год: «Наши балетные артистки позволяют себе роскошь, которой не знали прежние балерины: госпожа Павлова устраивает у себя на квартире танцевальный зал со всеми приспособлениями для практических занятий». Именно здесь Михаил Фокин поставил номер «Умирающий лебедь» специально для Павловой.Выставки: «Лица культуры», «Карл Булла», «10 лучших фотографий русского балета» с этой фотографией.
Балет «Пламя Парижа», 1932 год. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
По мотивам произведений Дега, 1990-е. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Балет, 1960-е. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Из серии «За кулисами большого балета», 1983 год, г. Москва. Фото № 3.Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Государственное хореографическое училище, 26 января 1984, г. Пермь. Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро», 1950-е, г. Москва. Большой театр.Выставка «10 лучших фотографий русского балета» с этим снимком.
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр. 1950-е. Автор: Евгений Умнов.
Портрет Тамары Карсавиной. 1910-е. Автор: Bassano.
Детская хореографическая студия. 24 сентября 1981 года. Автор: Владимир Соколаев.
Детская хореографическая студия
24 сентября 1981
Соколаев Владимир
Балерина Анна Павлова на репетиции с педагогом Энрико Чекетти в своей студии. 1907 год. Фотоателье Карла Буллы.
Балет «Пламя Парижа». 1932 год. Автор: Василий Улитин.
Балет «Пламя Парижа»
1932 год
Улитин Василий Иванович
По мотивам произведений Дега. 1990-е. Автор: Владимир Богданов.
По мотивам произведений Дега
1990-е
Богданов Владимир Владимирович
Балет. 1960-е. Автор: Евгений Умнов.
Балет
1960-е
Умнов Евгений
Из серии «За кулисами большого балета». 1983 год. Автор: Владимир Вяткин.
Из серии «За кулисами большого балета»
1983 год
Вяткин Владимир Юрьевич
Государственное хореографическое училище. 26 января 1984 года. Автор: Юрий Инякин.
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро». 1950-е. Автор: Евгений Умнов.
1/10
Вы посмотрели выставку «10 лучших фотографий русского балета»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
С мыслью о свободе
Советские инакомыслящие – диссиденты, правозащитники – первые люди, которые в стране, едва вынырнувшей из сталинизма, заговорили о свободе. На фоне законодательно закрепленной однопартийности и идеологического контроля во всем – от экономики до эстетики – само слово «свобода» звучало отзвуком чего-то нездешнего, запретного и опасного. Свобода политическая, свобода вероисповедания, свобода передвижения, свобода слова, свобода творчества... – весь космос свободы они вместили в одно понятие – права человека. Советские правозащитники были в первую очередь человекозащитниками. Защищать человека перед лицом всесильного государства – это была отчаянная, почти самоубийственная смелость. В их арсенале принципиально не было насилия – только слово, но, что бы ни происходило, в них жило сознание своей моральной правоты, и потому ни тюрьмы, ни психушки не смогли вселить в них страх – главную добродетель раба.
Неделя совести. Фотографии перемен. ДК МЭЛЗ 19–26 ноября 1988 года.
«Неделя совести» – первая в истории СССР акция, посвященная памяти жертв сталинских репрессий. Ее придумал и организовал Александр Вайнштейн, тогда директор ДК Московского Электролампового завода. Он привлек к участию журнал «Огонек», газету «Московские новости» и все творческие союзы. Акция состояла из Стены памяти с фотографиями и документами репрессированных, Информационного центра, где люди могли узнать о судьбе своих репрессированных родственников, из выставки конкурсных проектов памятника жертвам репрессий и из вечерней программы, в которой принимали участие многие известные деятели культуры. Оформлением ДК для акции занимался режиссер Дмитрий Крымов. Директором акции была Любовь Шакс. Информационным центром занимался Дмитрий Юрасов и члены «Мемориала». Из собранных за эти дни материалов начался архив общества «Мемориал». За 8 дней «Неделю совести» посетило 33 тысячи человек. Организаторы «Недели совести»: Александр Вайнштейн, Любовь Шакс, Светлана Попова, Дмитрий Крымов, Инна Крымова, Юрий Никич.
10 лучших фотографий русского балета