Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1970-е, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1970-е, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
«ПроЛЕТы и проЕМы». Архитектурный пейзаж № 1, 1999 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Настроение – Петербург» и «Лужа» с этой фотографией.
Композиция. Двор-колодец, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Санкт-Петербург, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Фото № 4.Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Деталь решетки ограды Первого Инженерного моста через Мойку, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Вид на фасад одного из зданий Соляного городка со стороны набережной Фонтанки, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Получил название по складам соли, располагавшимся в постройках на территории городка до середины XIX века. Здание Сельскохозяйственного музея построено в 1876-1879 годах по проекту архитектора Иеронима Китнера и инженеров О. Е. Креля и С. Б. Лукашевича. После Великой Отечественной войны был ликвидирован. В настоящее время высказываются идеи о возрождении сельскохозяйственного музея в Санкт-Петербурге.Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Купола храма Спаса на крови, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Атлант дворца Белосельских-Белозерских, 1993 - 1995, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Елисеевский магазин, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Настроение – Петербург», «Король Модерн» с этой фотографией.
Решетка Аничкова моста, 1993 - 1994, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1970-е, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1970-е, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
Скульптурные группы Центральной арки Адмиралтейства, 1995 год, г. Санкт-Петербург. В 1806-1823 годах архитектор Андреян Захаров почти полностью перестроил адмиралтейство, оставив лишь башню со шпилем (архитектор Иван Коробов). Статуи нимф, несущих глобусы, работы скульптора Феодосия Щедрина.Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Вид на Кунсткамеру с Дворцовой пристани, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Закат над Невой, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставки: «X закатов XX века», «Настроение – Петербург» с этой фотографией. 
Невский проспект ночью, 1985 год, г. Ленинград. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Скульптура ангела на Александровской колонне, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Памятник Екатерине II зимой, 1993 - 1994, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Скульптура Летнего сада, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Решетка Михайловского сада, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1991 - 1999, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
Барельеф на фасаде здания Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, 1995 год, г. Санкт-Петербург. Главное здание библиотеки построено в 1796-1801 годы. Архитектор - Егор Соколов.Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией. 
Колоннада Казанского собора, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией. 
Казанский собор, 1993 год, г. Санкт-Петербург. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией. 
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1970-е, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
Вид на Дворцовую площадь с арки Главного штаба, 1985 год, г. Ленинград. Выставка «Настроение – Петербург» с этой фотографией. 
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург», 1970-е, г. Ленинград. Выставки: «Настроение – Петербург», «Серия "Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург" Игоря Кравченко» с этой фотографией.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1970-е. Автор: Игорь Кравченко.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1970-е. Автор: Игорь Кравченко.
«ПроЛЕТы и проЕМы». Архитектурный пейзаж № 1. 1999 год. Автор: Дмитрий Конрадт.
Композиция. Двор-колодец. 1993 год. Автор: Дмитрий Конрадт.
Композиция. Двор-колодец
1993 год
Конрадт Дмитрий
Санкт-Петербург. 1995 год. Автор: Александр Китаев.
Санкт-Петербург
1995 год
Китаев Александр Александрович
Деталь решетки ограды Первого Инженерного моста через Мойку. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Вид на фасад одного из зданий Соляного городка со стороны набережной Фонтанки. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Купола храма Спаса на крови. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Купола храма Спаса на крови
1995 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Атлант дворца Белосельских-Белозерских. 1993–1995 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Атлант дворца Белосельских-Белозерских
1993 - 1995
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Елисеевский магазин. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Елисеевский магазин
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Решетка Аничкова моста. 1993–1994 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Решетка Аничкова моста
1993 - 1994
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1970-е. Автор: Игорь Кравченко.
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1970-е. Автор: Игорь Кравченко.
Скульптурные группы Центральной арки Адмиралтейства. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Скульптурные группы Центральной арки Адмиралтейства
1995 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Вид на Кунсткамеру с Дворцовой пристани. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Вид на Кунсткамеру с Дворцовой пристани
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Закат над Невой. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Закат над Невой
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Невский проспект ночью. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Невский проспект ночью
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Скульптура ангела на Александровской колонне. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Скульптура ангела на Александровской колонне
1995 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Памятник Екатерине II зимой. 1993–1994 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Памятник Екатерине II зимой
1993 - 1994
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Скульптура Летнего сада. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Скульптура Летнего сада
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Решетка Михайловского сада. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Решетка Михайловского сада
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1991–1999 годы. Автор: Игорь Кравченко.
Барельеф на фасаде здания Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. 1995 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Колоннада Казанского собора. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Колоннада Казанского собора
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Казанский собор. 1993 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Казанский собор
1993 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1970-е. Автор: Игорь Кравченко.
Вид на Дворцовую площадь с арки Главного штаба. 1985 год. Автор: Всеволод Тарасевич.
Вид на Дворцовую площадь с арки Главного штаба
1985 год
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Из серии «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург». 1970-е. Автор: Игорь Кравченко.
1/28
Вы посмотрели выставку «Настроение – Петербург»
Вам понравилось?
18 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
ЗАГС: торжество любви по-советски
1917 год. Декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» советское государство признало только гражданские браки. Венчание становилось личным желанием супругов. И если до революции регистрация рождения, брака и смерти велась в церковно-приходских книгах, то после 1917 года система перешла в ведомство государственных органов. «Рады приветствовать дорогих гостей в этом светлом зале! В добрый час вы подали друг другу руки... Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идет в коммунистическое грядущее. Вы, дети нашего народа, его надежда и будущее, сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни» (из книги «Советские традиции, праздники и обряды», 1986 год).
С «Лейками» по городу
Творческое фотографическое объединение «ТРИВА» было образовано Александром Трофимовым и двумя Владимирами Воробьевым и Соколаевым в 1978 году на основе Кино-корреспондентского пункта Кузнецкого металлургического комбината (КМК). В киностудии КМК не было недостатка ни в аппаратуре, ни в расходных материалах, ни в осветительных приборах, а пользоваться этим могли всего несколько человек. Благодаря этим людям мы говорим о целой школе Новокузнецкой фотографии. Концепцию своей съемки фотографы видели так: смысл – «паспортизация» времени и места, цель – правда ради правды, задача – создание фотодокумента события, жанр – рабочая и социальная фотография, метод – репортажный, ограничения при съемке – строгое невмешательство в событие. В 1982 году ТРИВА отправила работы в Амстердам на конкурс World Press Photo. Заявки советских фотографов принимались через «Советское фото». Фотографии увидели в Москве и отправили в Кемеровский обком партии. После этого администрация КМК уволила всех сотрудников кинофотолаборатории «за распространение идеологически вредных фотографий». По словам Соколаева, «оставшись без завода, мы вышли с „Лейками“ на улицы родного города».
Настроение – Петербург
Очарование, тайна, волнующая сумрачность. Все то, за что мы любим этот город.