Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Начало строительства этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1988 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Одной из составных частей музея-заповедника «Томская писаница» является этнографический комплекс, который включает в себя две экспозиционные зоны: «Шорский улус Кезек» и «Русское волостное село» (не достроено). Строительство «Шорского улуса Кезек» началось в 1988 году. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Контрольная сборка кузницы, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Контрольная сборка амбара для муки, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Амбар для орехов, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Сборка летней кухни «Сенек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Курятник «Курску язе». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Свинарник «Чуш уязе». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Хозяйственный амбар. Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Баня «Мыльча». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Летняя кухня «Сенек». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Начало строительства этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1988 год.
Комплекс состоит из подлинных построек шорцев к.XIX – нач. XX вв.
Контрольная сборка кузницы
1989 год
Неизвестный автор
Контрольная сборка амбара для муки. 1989 год.
Контрольная сборка амбара для муки
1989 год
Неизвестный автор
Амбар для орехов. 1989 год.
Амбар для орехов
1989 год
Неизвестный автор
Сборка летней кухни «Сенек». 1989 год.
Сборка летней кухни «Сенек»
1989 год
Неизвестный автор
Курятник «Курску язе». Контрольная сборка. 1989 год.
Свинарник «Чуш уязе». Контрольная сборка. 1989 год.
Хозяйственный амбар. Контрольная сборка. 1989 год.
Баня «Мыльча». Контрольная сборка. 1989 год.
Баня «Мыльча». Контрольная сборка
1989 год
Неизвестный автор
Летняя кухня «Сенек». Контрольная сборка. 1989 год.
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1989 год.
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1989 год.
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1989 год.
1/13
Вы посмотрели выставку «У истоков формирования музея-заповедника «Томская писаница»
Вам понравилось?
1 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Вадим Сидур – пророк с другой планеты
Жил в Советском Союзе художник Вадим Абрамович Сидур (1924–1986), творчество которого порой шокировало даже близких ему людей. Называя себя художником «эпохи равновесия страха» и обладая тонким трагическим мироощущением, он воплощал в своих работах не только бесконечные человеческие страдания, размышления о жизни и смерти, «современное состояние» времени, но и новый эстетический стиль беспокойства о сохранении человеческого облика, сострадания, любви. Вадим Сидур принадлежал к поколению, на долю которого выпало множество испытаний; сам художник пережил в детстве голодомор, получил тяжелое увечье на войне, пережил смерть многих родных и близких. Он принадлежал к поколению, в котором была жесткая культура молчания обо всех страданиях, которые оно пережило и продолжало переживать. В послевоенной Москве Вадим Сидур назвал себя «пришельцем с другой планеты». Действительно, многие его скульптуры, связанные с войной, жестокостью, злобой, насилием, словно созданы в другом измерении, созданы будто в снах, не поддающихся рациональному объяснению, но содержащих пророческие напоминания, предостережения. Официальная власть к подобным снам и напоминаниям относилась с неприязнью. Художник уединился в подвальной мастерской, чтобы без оглядки на эту власть создавать то, что он считал нужным, получая единственную награду – общение и взаимную поддержку тех, кому было небезразлично его творчество, тех, кто так же без оглядки на власть шел в его мастерскую.
Московские гастроли Ива Монтана и Симоны Синьоре
Звездная пара певца и актрисы побывала в СССР в 1956 и 1963 годах. Ива Монтана превратил в знаменитость в Советском Союзе Сергей Образцов, который привозил пластинки певца из Парижа. Со временем песни Монтана стали звучать в эфире радио «Маяк» и принесли певцу всесоветскую известность. Во время пребывания в Москве Ив Монтан давал по три концерта в день за высокие гонорары. На новогоднем приеме в Кремле Никита Хрущев так развеселился, что плясал «барыню» и в удобный момент поцеловал Симону Синьоре в губы. Посе визита в Москву 1963 года в качестве гостей III Московского кинофестиваля пара привезла в Париж чемодан советского нижнего белья, из которого позже получилась шумная выставка «В чем их любят». На ней французы могли видеть малопривлекательные женские панталоны и бюстгалтеры советского производства.
У истоков формирования музея-заповедника «Томская писаница»
Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница» был организован в 1988. Одной из первых экспозиционных зон нового музея стал этнографический комплекс «Шорский улус Кезек». Фотографии из архива музея-заповедника «Томская писаница». Автор: сотрудник музея Марина Муршидова.