Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Начало строительства этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1988 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Одной из составных частей музея-заповедника «Томская писаница» является этнографический комплекс, который включает в себя две экспозиционные зоны: «Шорский улус Кезек» и «Русское волостное село» (не достроено). Строительство «Шорского улуса Кезек» началось в 1988 году. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Контрольная сборка кузницы, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Контрольная сборка амбара для муки, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Амбар для орехов, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Сборка летней кухни «Сенек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Курятник «Курску язе». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Свинарник «Чуш уязе». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Хозяйственный амбар. Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Баня «Мыльча». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Летняя кухня «Сенек». Контрольная сборка, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек», 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставка «У истоков формирования музея-заповедника "Томская писаница"».
Начало строительства этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1988 год.
Комплекс состоит из подлинных построек шорцев к.XIX – нач. XX вв.
Контрольная сборка кузницы
1989 год
Неизвестный автор
Контрольная сборка амбара для муки. 1989 год.
Контрольная сборка амбара для муки
1989 год
Неизвестный автор
Амбар для орехов. 1989 год.
Амбар для орехов
1989 год
Неизвестный автор
Сборка летней кухни «Сенек». 1989 год.
Сборка летней кухни «Сенек»
1989 год
Неизвестный автор
Курятник «Курску язе». Контрольная сборка. 1989 год.
Свинарник «Чуш уязе». Контрольная сборка. 1989 год.
Хозяйственный амбар. Контрольная сборка. 1989 год.
Баня «Мыльча». Контрольная сборка. 1989 год.
Баня «Мыльча». Контрольная сборка
1989 год
Неизвестный автор
Летняя кухня «Сенек». Контрольная сборка. 1989 год.
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1989 год.
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1989 год.
Зимний пейзаж этнографического комплекса «Шорский улус Кезек». 1989 год.
1/13
Вы посмотрели выставку «У истоков формирования музея-заповедника «Томская писаница»
Вам понравилось?
1 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Сергей Рахманинов. «Я русский композитор»
Сергей Васильевич Рахманинов – значительнейшее явление в русской культуре Серебряного века. Имя этого великого композитора, гениального пианиста и талантливого дирижера прозвучало как одно из самых крупных и ярких имен русского искусства. Рахманинову, как и многим его современникам была уготована нелегкая участь изгнанника. Покинув Россию, композитор потерял все, в том числе имение Ивановку, в которую вложил не только все деньги, но и душу. Даже весь свой музыкальный архив, все, им написанное, пришлось оставить. Однако, в отличие от многих других музыкантов, Рахманинов смог найти свое место на чужбине и не просто выжил, но приобрел и закрепил мировую известность. В жизни Рахманинова было немало судьбоносных встреч. Профессор московской консерватории Николай Зверев, взрастивший гениального музыканта, Петр Ильич Чайковский, ставший для Рахманинова кумиром, его кузен, друг и учитель Александр Зилоти, близкие родственники, давшие приют бездомному нищему музыканту, верные друзья Федор Шаляпин, Владимир Вильшау и Николай Метнер… Многочисленные сохранившиеся фотографии позволяют проследить этапы жизненного пути Рахманинова, встречи с выдающимися музыкантами, моменты отдыха и общения с друзьями и близкими. Журналисты не раз настойчиво спрашивали Рахманинова о его отношении к родине, которая так жестоко и несправедливо обошлась с ним. И композитор также настойчиво, даже декларативно заявлял: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера и потому это русская музыка». Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
У истоков формирования музея-заповедника «Томская писаница»
Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница» был организован в 1988. Одной из первых экспозиционных зон нового музея стал этнографический комплекс «Шорский улус Кезек». Фотографии из архива музея-заповедника «Томская писаница». Автор: сотрудник музея Марина Муршидова.