Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Люди на катке в Таврическом саду, 1914 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией.
Федор Шаляпин на катке, февраль 1914, Выборгская губ., дер. Куоккала. С 1948 года Куоккала – Репино, поселок в составе Курортного района города Санкт-Петербурга.Видео «Репин и его модели», «"Царь-бас" Федор Шаляпин» и выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией.
Состязания конькобежцев. На старте забега основатель клуба «Кречет» Г. Киселев. Слева с флагом Г. Трифонов, 1914 год, г. Санкт-Петербург. Выставки «Карл Булла», «Рождественское настроение» и «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. с этой фотографией.
Духовщинский полк. Игра в снежки, 1916 год. 267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии» и «Дореволюционная Россия: досуг, игры, спорт и зрелища» с этой фотографией.
Каток в Парке культуры и отдыха имени М. Горького, 1937 - 1939, г. Москва. Выставки «15 лучших фотографий Эммануила Евзерихина», «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией. 
Лыжный кросс в лесопарке, 1940-е. Видеовыставка «Главный физкультурный проект СССР: "Готов к труду и обороне"» и выставки «10 лучших фотографий: "Лыжню!"», «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. 
Без названия, 1949 год, Архангельская обл., Ненецкий национальный округ, г. Нарьян-Мар. Выставка «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. 
Лидия Смирнова на отдыхе, 1956 - 1958, г. Москва. Выставка «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. 
Фигуристы на катке, 1950 год, г. Москва. Выставки «20 лучших фотографий Сергея Васина», «На коньках», «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией.
Мотоциклист и санный обоз с детьми. Жигулевские горы, 1951 год, Куйбышевская обл.. Ныне Самарская область.Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «15 фотографий катаний на санках» и «10 лучших послевоенных фотографий Аркадия Шайхета» с этой фотографией.
Без названия, 1960-е. Выставка «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. 
Каток в ЦПКиО имени Горького, 1950-е, г. Москва. Выставки «15 лучших фотографий Виктора Ахломова»,  «Москва моя любимая», «Лучшие фотографии зимы», «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «Под чистым зимним солнцем», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» с этой фотографией.
У школы в районе Хорошево-Мневники, 1966 год, г. Москва, Хорошево-Мневники. Выставки «Советские дети» и «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком.
Снег, санки, стулья, 1960 год, г. Москва. Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии», «15 фотографий катаний на санках» и «Москва в фотообъективе Уильяма Кляйна» с этой фотографией.
Елки на улице Энтузиастов, 30 января 1984, Кемеровская обл., г. Новокузнецк. Выставка «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. 
Никита Хрущев и Фидель Кастро на лыжах, 1963 год. Выставки «Зимние забавы. Лучшие фотографии» и «Фидель Кастро. "Так друзей не принимают"» с этой фотографией.
Без названия, 1970 - 1975. Выставка «Зимние забавы. Лучшие фотографии» с этим снимком. 
Люди на катке в Таврическом саду. 1914 год. Неизвестный автор.
Люди на катке в Таврическом саду
1914 год
Неизвестный автор
Федор Шаляпин на катке. Февраль 1914 года. Автор: Карл Булла.
Федор Шаляпин на катке
февраль 1914
Булла Карл Карлович
Состязания конькобежцев. На старте забега основатель клуба «Кречет» Г. Киселев. Слева с флагом Г. Трифонов. 1914 год. Фотоателье Карла Буллы.
Духовщинский полк. Игра в снежки. 1916 год. Автор: Григорий Фрид.
Духовщинский полк. Игра в снежки
1916 год
Фрид Григорий Захарьевич
Каток в Парке культуры и отдыха имени Горького. 1937–1939 годы. Автор: Эммануил Евзерихин.
Каток в Парке культуры и отдыха имени М. Горького
1937 - 1939
Евзерихин Эммануил Ноевич
Лыжный кросс в лесопарке. 1940-е. Автор: Сергей Васин.
Лыжный кросс в лесопарке
1940-е
Васин Сергей Иванович
Без названия. 1949 год. Автор: Георгий Липскеров.
Без названия
1949 год
Липскеров Георгий Абрамович
Лидия Смирнова на отдыхе. 1956–1958 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.
Лидия Смирнова на отдыхе
1956 - 1958
Мишин-Моргенштерн Семен Михайлович
Фигуристы на катке. 1940-е. Автор: Сергей Васин.
Фигуристы на катке
1950 год
Васин Сергей Иванович
Мотоциклист и санный обоз с детьми. Жигулевские горы. 1951 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Без названия. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Каток в ЦПКиО имени Горького. 1950-е. Автор: Виктор Ахломов.
Каток в ЦПКиО имени Горького
1950-е
Ахломов Виктор Васильевич
У школы в районе Хорошево-Мневники. 1966 год. Автор: Владимир Лагранж.
У школы в районе Хорошево-Мневники
1966 год
Лагранж Владимир Руфинович
«Снег, санки, стулья». 1960 год. Автор: Уильям Кляйн. Москва.
Снег, санки, стулья
1960 год
Кляйн Уильям
Елки на улице Энтузиастов. 30 января 1984 года. Автор: Владимир Соколаев. Новокузнецк.
Елки на улице Энтузиастов
30 января 1984
Соколаев Владимир Анатольевич
Никита Хрущев и Фидель Кастро на лыжах. 1963 год. Неизвестный автор.
Никита Хрущев и Фидель Кастро на лыжах
1963 год
Неизвестный автор
Без названия. 1970–1975 годы. Автор: Всеволод Тарасевич.
Без названия
1970 - 1975
Тарасевич Всеволод Сергеевич
1/17
Вы посмотрели выставку «Зимние забавы. Лучшие фотографии»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Аэрофлот»
Первый регулярный воздушный маршрут в Советской России был запущен в 1922 году русско-германским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт». Самолеты курсировали между Москвой и Кенигсбергом. 9 февраля 1923 года были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» и в марте этого же года создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». 15 июля 1923 года открылась регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород». Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. 25 марта 1932 года всему Гражданскому воздушному флоту СССР было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире (146 тысяч километров). А в 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил, Ан, эксплуатировались также сотни вертолетов и грузовых самолетов. После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).
Московский троллейбус
15 ноября 1933 года в Москве открылось троллейбусное движение, постепенно троллейбусные маршруты начали вытеснять трамвайные. Сеть была радиально-кольцевой – от Садового кольца расходились около двадцати разветвляющихся линий, идущих по крупным магистралям до МКАД. До 2015 года московская троллейбусная сеть была крупнейшей в мире. 25 августа 2020 года движение троллейбусов было прекращено, причиной стало «устаревание концепции троллейбусного транспорта», вместо троллейбусов теперь по Москве ездят автобусы и электробусы. Однако в городе остался «музейный» маршрут «Т», запущенный Музеем транспорта Москвы – этот круговой маршрут проходит по Краснопрудной улице через станции метро «Комсомольская» и «Красносельская, далее проходит по Ольховской, Спартаковской и Новорязанской улицам, а также по Рязанскому проезду.
Зимние забавы. Лучшие фотографии