Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Интересные новости», 1920-е. Выставки «1932-й. До и после. Борис Игнатович», «Ольга Игнатович» и видео «Говорит Москва» с этой фотографией.
Хосе Рауль Капабланка дает автографы, 1 ноября 1925 - 8 декабря 1925, г. Москва. Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Ликбез, 1926 год. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография» и выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Стрелок, 1930-е. Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Сергей Образцов с куклой Тяпа (номер «Колыбельная», эстрадная программа «Романсы с куклами»), 1930-е, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставки «Ольга Игнатович», «Москва 1930-х из собрания Музея Москвы» с этой фотографией.
Поливальная машина, 1930-е, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставки «Ольга Игнатович», «Москва 1930-х из собрания Музея Москвы» с этой фотографией.
Надежда Константиновна Крупская, 1930-е, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставки «Ольга Игнатович», «Москва 1930-х из собрания Музея Москвы» с этой фотографией.
Самолет Р-5 с десантными кассетами Г-61 конструкции П. И. Гроховского, 1930-е, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставки «Ольга Игнатович», «Москва 1930-х из собрания Музея Москвы» с этой фотографией.
Асфальтировка Комсомольской площади, 1930-е, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.С 1933 года – Комсомольская площадь.Выставки «Ольга Игнатович», «Москва 1930-х из собрания Музея Москвы» и видео «Так говорил Каганович» с этой фотографией.
Старт, 1930-е. Видео «К 180-летию фотографии. Эпизод X: 1920-е годы. Авангардная фотография», выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
За чтением газеты, 1933 год, Московская обл., г. Шатура. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Максим Горький, 1934 год, г. Москва. Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Жан-Ришар Блок и Илья Эренбург, 1934 год, г. Москва. Выставки «Иностранцы в СССР», «Живые классики», «Ольга Игнатович» и видео «Илья Эренбург» с этой фотографией.
Встреча челюскинцев в Москве, 19 июня 1934, г. Москва. Слева направо: начальник экспедиции Отто Шмидт, заместитель начальника экспедиции Алексей Бобров, летчик-спасатель Сигизмунд Леваневский.Выставки «Вокзалы: встречи и расставания», «Ольга Игнатович», видео «"Челюскин". Раздавленный льдами» и «Неизведанные края Отто Шмидта» с этой фотографией.
На Чистых прудах, 1935 год, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Григорий Александров и Любовь Орлова в цирке «Шапито», 12 июля 1935, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Кузнец Александр Бусыгин, 1935 год. Видео «"Даем сверх плана!" Ударный труд довоенного СССР», выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Установка громадной фигуры Гулливера на Пушкинской площади к выпускаемой мультипликационной картине «Новый Гулливер» режиссера Александра Птушко, 1935 год, г. Москва. Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
«Метростроевцы», 1935 - 1938, г. Москва. Видео «Открытие московского метро. Дворцы под землей» и выставки «1932-й. До и после. Борис Игнатович», «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Валентина Степановна Гризодубова с сыном Валерием, 13 июня 1937, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
Петр Капица, 1939 год, г. Москва. Петр Капица с 1921 по 1934 год работал в Кембридже под руководством Эрнеста Резерфорда. В Кембридже в 1922 году Капица защитил докторскую диссертацию «Прохождение альфа-частиц через вещество и методы получения магнитных полей». В 1929 году Петра Леонидовича избрали действительным членом Лондонского Королевского общества. В ноябре 1930 года Совет Королевского общества выделил 15 000 фунтов стерлингов на строительство в Кембридже специальной лаборатории для Капицы. Лабораторию открыли 3 февраля 1933 года, а в 1934 году, вернувшись на время в СССР, Петр Капица был насильно оставлен на родине. В этом же году Вячеслав Молотов подписал постановление об организации в Москве Института физических проблем, куда в течение нескольких лет была перевезена лаборатория из Кембриджа для последующей работы Капицы. С 1946 по 1955 год в институте проходили работы по атомной физике, в том числе численные расчеты, необходимые для создания водородной бомбы.В 1978 году Петр Капица удостоен Нобелевской премии по физике за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия.Выставки «Светила науки», «10 модных фотографий: 1930-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «10 фотографий: Улыбки 1930-х», «Улыбки XX века», «Ольга Игнатович» и видео «Вредная привычка» с этой фотографией.
На окраине, 1943 год, Калининская обл., г. Ржев. Калининский фронт.Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
«В перерыве между боями», 1943 год. Виктор Васильевич Попов – штурман 263-го истребительного авиационного полка, капитан. Войну закончил летчиком 523-го истребительного авиационного Оршанского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского полка Калининский фронт.Выставки «Человек на войне», «Защитники Отечества», «Ольга Игнатович», «1418 тяжелейших дней» с этой фотографией.
Артист МХАТа Василий Осипович Топорков в день 60-летия, 1949 год, г. Москва. Из коллекции пленочных негативов из архива О. В. Игнатович и Я. А. Бродского.Выставка «Ольга Игнатович» с этой фотографией.
«Интересные новости». 1920-е.
«Интересные новости»
1920-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
Шахматист Хосе Рауль Капабланка дает автографы. 1925 год.
Хосе Рауль Капабланка дает автографы
1 ноября 1925 - 8 декабря 1925
Игнатович Ольга Всеволодовна
Ликбез. 1926 год.
Ликбез
1926 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Стрелок. 1930-е.
Стрелок
1930-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
Сергей Образцов с куклой Тяпой. Номер «Колыбельная», эстрадная программа «Романсы с куклами». 1930-е.
Поливальная машина. 1930-е.
Поливальная машина
1930-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
Надежда Константиновна Крупская. 1930-е.
Надежда Константиновна Крупская
1930-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
Самолет Р-5 с десантными кассетами Г-61 конструкции П. И. Гроховского. 1930-е.
Асфальтировка Комсомольской площади. 1930-е.
Асфальтировка Комсомольской площади
1930-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
Старт. 1930-е.
Старт
1930-е
Игнатович Ольга Всеволодовна
За чтением газеты. 1933 год.
За чтением газеты
1933 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Максим Горький. 1934 год.
Максим Горький
1934 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Жан-Ришар Блок и Илья Эренбург. 1934 год.
Жан-Ришар Блок и Илья Эренбург
1934 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Встреча челюскинцев в Москве. 19 июня 1934 года.
Встреча челюскинцев в Москве
19 июня 1934
Игнатович Ольга Всеволодовна
На Чистых прудах. 1935 год.
На Чистых прудах
1935 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Режиссер Григорий Александров и актриса Любовь Орлова в цирке «Шапито». 12 июля 1935 года.
Григорий Александров и Любовь Орлова в цирке «Шапито»
12 июля 1935
Игнатович Ольга Всеволодовна
Кузнец Александр Бусыгин. 1935 год.
Кузнец Александр Бусыгин
1935 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Установка громадной фигуры Гулливера на Пушкинской площади к выпускаемой мультипликационной картине «Новый Гулливер» режиссера Александра Птушко. 1935 год.
«Метростроевцы». 1935–1938 годы.
«Метростроевцы»
1935 - 1938
Игнатович Ольга Всеволодовна
Летчица Валентина Степановна Гризодубова с сыном Валерием. 13 июня 1937 года.
Валентина Степановна Гризодубова с сыном Валерием
13 июня 1937
Игнатович Ольга Всеволодовна
Физик Петр Капица. 1939 год.
Петр Капица
1939 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
На окраине. 1943 год.
На окраине
1943 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
«В перерыве между боями». 1943 год.
«В перерыве между боями»
1943 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
Артист МХАТа Василий Осипович Топорков в день 60-летия. 1949 год.
Артист МХАТа Василий Осипович Топорков в день 60-летия
1949 год
Игнатович Ольга Всеволодовна
1/24
Вы посмотрели выставку «Ольга Игнатович»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Пчелы и ульи
В 1910 году один улей приходился и на 4 км² территории страны, и на 25 жителей Российской империи (население страны в 1914 году составляло 166 000 000 человек). Средний доход с одного улья исчислялся в 1 рубль 67 копеек или в 17 % с рубля, затраченного на улей. Большой вклад в пасечное пчеловодство или пчеловождение сделал российский пчеловод Петр Прокопович в 1814 году – он изобрел рамочный улей. А в 1828 году открыл «Школу пчеловождения», в которой обучались два года. Пчеловоды носят характерную защитную одежду: перчатки и костюм с капюшоном или шляпу и вуаль. Защитная одежда, как правило, светлая и гладкая, чтобы пчелы легко могли отличить пчеловода от темных и пушистых – пчелиных врагов – медведей и скунсов. Пчеловоды также используют «дымарь» — устройство для генерирования дыма. Дым успокаивает пчел и маскирует тревожные феромоны, выделяемые охранными пчелами или когда пчелы раздавлены при осмотре.
Сергей Рахманинов. «Я русский композитор»
Сергей Васильевич Рахманинов – значительнейшее явление в русской культуре Серебряного века. Имя этого великого композитора, гениального пианиста и талантливого дирижера прозвучало как одно из самых крупных и ярких имен русского искусства. Рахманинову, как и многим его современникам была уготована нелегкая участь изгнанника. Покинув Россию, композитор потерял все, в том числе имение Ивановку, в которую вложил не только все деньги, но и душу. Даже весь свой музыкальный архив, все, им написанное, пришлось оставить. Однако, в отличие от многих других музыкантов, Рахманинов смог найти свое место на чужбине и не просто выжил, но приобрел и закрепил мировую известность. В жизни Рахманинова было немало судьбоносных встреч. Профессор московской консерватории Николай Зверев, взрастивший гениального музыканта, Петр Ильич Чайковский, ставший для Рахманинова кумиром, его кузен, друг и учитель Александр Зилоти, близкие родственники, давшие приют бездомному нищему музыканту, верные друзья Федор Шаляпин, Владимир Вильшау и Николай Метнер… Многочисленные сохранившиеся фотографии позволяют проследить этапы жизненного пути Рахманинова, встречи с выдающимися музыкантами, моменты отдыха и общения с друзьями и близкими. Журналисты не раз настойчиво спрашивали Рахманинова о его отношении к родине, которая так жестоко и несправедливо обошлась с ним. И композитор также настойчиво, даже декларативно заявлял: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера и потому это русская музыка». Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки.
Секреты великой актрисы
О Вере Комиссаржевской говорили, что она опередила «Серебряный век», была символом своей эпохи, перевернула представление об актерской жизни, дала много театральных потомков, хотя своих детей у нее не было. Современники наделяли ее громкими эпитетами: «чайка русской сцены», «солнце России», за которыми скрывались постоянная борьба, одиночество и бесконечные поиски своего предназначения. В одном из писем Комиссаржевская делится своим главным секретом этой борьбы: «Помните, как сын царя Салтана, которого пустили в море в засмоленной бочке, в один прекрасный день потянулся в бочке, встал, вышиб дно и вышел прочь. Мне кажется, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда надо "потянуться, встать и выбить дно". А если дно окажется крепче головы? Но секрет, вероятно, в том, чтобы не бояться, пока боишься за свою голову – ничего не пробьешь…»
Ольга Игнатович
Талантливый репортер Ольга Игнатович пришла в фотографию благодаря своему брату Борису Игнатовичу, который увлек фотографией трех своих сестер. Ольга была членом группы авангардистов «Октябрь», сотрудничала с изданиями «Красный Спорт», «Прожектор», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда». В 1937-м она стала членом «Бригады Игнатовича», в которую входил 41 корреспондент. Они работали для газет и журналов, среди которых «Строим», «Строительство Москвы», «СССР на стройке», для агентства «Союзфото». Ольгу Игнатович прославили на весь мир спортивные фотографии, портреты и фоторепортажи из концлагерей Освенцима и Майданека, куда она попала в числе первых фотокорреспондентов.