Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Бассейн «Москва», 1964 год, г. Москва. Выставки «Москва из Музея Москвы», «СССР в 1964 году» и «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией.
Красная площадь, 1970-е, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Николая Рахманова», «Москва моя любимая», «Будни эпохи застоя», «Навести тумана» и видео «Зима» с этой фотографией.
Лефортовский мост (зима), 1970-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией. 
Панорама московских улиц, 1973 - 1975, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией. 
Собор Василия Блаженного, 1979 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией. 
Кремлевские соборы, 1979 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией. 
Лефортовский мост, 1980-е, г. Москва. Выставки «Мосты Москвы» и «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией.
Вечерняя Москва, 1980-е, г. Москва. Выставки: «10 фотографий с Луной», «Ночная Москва» и «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией.
Андроников монастырь, 1980-е, г. Москва. Выставки: «Лучшие фотографии зимы», «Навести тумана», «Падал прошлогодний снег» и «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией.
Останкинская телебашня, 1980-е, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Николая Рахманова», «Магия телевидения», «"Фабрика телевизионных программ"» с этой фотографией.
Кремль, 1980-е, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией. 
Большой театр, 1980-е, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Николая Рахманова» и «Москва моя любимая» с этой фотографией.
Бородинский мост, 1980-е, г. Москва. Выставки «Москва в объективе Николая Рахманова» и «Мосты Москвы» с этой фотографией. 
Москва праздничная, 1982 год, г. Москва. С 1991 года – Театральная площадь.Выставки «Москва в объективе Николая Рахманова», «Москва праздничная», видео «Большой театр. Назло всем пожарам» с этой фотографией.
Вид из окна Патриаршего дворца, 1995 год, г. Москва. Выставка «Москва в объективе Николая Рахманова» с этой фотографией. 
Бассейн «Москва». 1964 год.
Бассейн «Москва»
1964 год
Рахманов Николай Николаевич
Красная площадь. 1970-е.
Красная площадь
1970-е
Рахманов Николай Николаевич
Лефортовский мост. 1970-е.
Лефортовский мост (зима)
1970-е
Рахманов Николай Николаевич
Панорама московских улиц. 1973–1975 годы.
Панорама московских улиц
1973 - 1975
Рахманов Николай Николаевич
Собор Василия Блаженного. 1979 год.
Собор Василия Блаженного
1979 год
Рахманов Николай Николаевич
Кремлевские соборы. 1979 год.
Кремлевские соборы
1979 год
Рахманов Николай Николаевич
Лефортовский мост. 1980-е.
Лефортовский мост
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Вечерняя Москва. 1980-е.
Вечерняя Москва
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Андроников монастырь. 1980-е.
Андроников монастырь
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Останкинская телебашня. 1980-е.
Останкинская телебашня
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Кремль. 1980-е.
Кремль
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Большой театр. 1980-е.
Большой театр
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Бородинский мост. 1980-е.
Бородинский мост
1980-е
Рахманов Николай Николаевич
Москва праздничная. 1982 год.
Москва праздничная
1982 год
Рахманов Николай Николаевич
Вид из окна Патриаршего дворца. 1995 год.
Вид из окна Патриаршего дворца
1995 год
Рахманов Николай Николаевич
1/15
Вы посмотрели выставку «Москва в объективе Николая Рахманова»
Вам понравилось?
10 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Неделя совести. Фотографии перемен. ДК МЭЛЗ 19–26 ноября 1988 года.
«Неделя совести» – первая в истории СССР акция, посвященная памяти жертв сталинских репрессий. Ее придумал и организовал Александр Вайнштейн, тогда директор ДК Московского Электролампового завода. Он привлек к участию журнал «Огонек», газету «Московские новости» и все творческие союзы. Акция состояла из Стены памяти с фотографиями и документами репрессированных, Информационного центра, где люди могли узнать о судьбе своих репрессированных родственников, из выставки конкурсных проектов памятника жертвам репрессий и из вечерней программы, в которой принимали участие многие известные деятели культуры. Оформлением ДК для акции занимался режиссер Дмитрий Крымов. Директором акции была Любовь Шакс. Информационным центром занимался Дмитрий Юрасов и члены «Мемориала». Из собранных за эти дни материалов начался архив общества «Мемориал». За 8 дней «Неделю совести» посетило 33 тысячи человек. Организаторы «Недели совести»: Александр Вайнштейн, Любовь Шакс, Светлана Попова, Дмитрий Крымов, Инна Крымова, Юрий Никич.
Фотограф Елеазар Лангман. Радикальный экспериментатор 1920–1930-х годов
О биографии Лангмана известно немного. Его архив утерян – после развода с женой он не имел постоянного места жительства и кочевал из одной фотолаборатории в другую. В каталоге выставки Мастеров советского фотоискусства в 1935 году сохранилась биографическая справка: «Родился в 1895 году в Одессе. Учился в Одесском художественном училище, в Харьковском политехническом институте и консерватории (по классу скрипки). Играл в оркестрах и концертировал в агитбригадах. Был на бывш. Волго-Бугульминской ж.д. начальником военно-сварочных работ. Работал у архитектора А. Лангмана... – автора проектов стадиона „Динамо“ и дома СТО (Совет труда и обороны). Занимался также плакатной работой». В 1929 году состоялось знакомство Лангмана с Александром Родченко. Лангман вошел в актив творческой группы «Октябрь». В 1929–1930 гг. он работал фоторепортером в составе «бригады Игнатовича», снимавшей для «Вечерней Москвы». В своем творчестве Лангман был более радикален, чем его учителя. Фотограф объяснял использование конструктивистских приемов тем, что это – «протест против штампа, серятины в фотографии». Несмотря на резкую критику в прессе и распад «Октября», он продолжал сотрудничать с Всесоюзным обществом культурной связи с заграницей (ВОКС) – входил в жюри фотовыставок, работал по заданию издательства «Изогиз». В середине 1930-х Лангман снимал репортажи из Казахстана для журнала «СССР на стройке» и работал над фотоальбомом «10 лет Узбекистана». Фотожурналиста привлекали символы эпохи: люди и их свершения. В 1938 году был издан фотоочерк «На родине стахановского движения» авторства Лангмана, где подробно иллюстрирован трудовой энтузиазм Алексея Стаханова и начальника шахты имени Сталина Кости Петрова. Последнее место работы Лангмана – собкор ТАСС в Крыму. По доносу коллег он был обвинен в использовании фотолаборатории в коммерческих целях и вскоре умер при невыясненных обстоятельствах в 45 лет.
Москва в объективе Николая Рахманова