Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Музыкант на тротуаре, 1900-е. В руках у музыканта – колесная лира.Выставки «Музыкальный момент», «Дореволюционная Россия: профессии», «Музыка везде, кроме...» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Городской пейзаж, 1908 - 1913, г. Москва. Выставки «Русские писатели и поэты о России» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Женский портрет, 1910-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Театральная площадь, 1910 год, г. Москва. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Крестьянки во время жатвы, 1910 - 1916. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Портрет актрисы Веры Холодной, 1 января 1910 - 1 февраля 1919, г. Москва. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Продуктовый магазин кооператива кожевников в бывшем доходном доме Владимира Третьякова на Пятницкой улице, 1918 - 1921, г. Москва. Выставки «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» и «За всех – противу всех!» с этой фотографией.
Странник, 1920-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
«Призыв», 1920-е, г. Ленинград. В 1914–1924 годах – Петроград.Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Лошадь с торбой, 1920-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Иван Семенович Козловский, 1920-е, г. Москва. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
На плоту, 1920-е. Выставки «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Надежда Аллилуева с сыном Василием, 1920 - 1921. Выставки «Сыновья» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Сергей Есенин, 1921 год. Выставки «"Серебряный век" поэзии о России» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
«Тише, тише…». Камерный театр, 1925 - 1929. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Портрет артиста Василия Качалова, 1926 год, г. Москва. Видео «Василий Качалов» и выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Две кошечки, 1930-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Музыкант на тротуаре. В руках у музыканта – колесная лира. 1900-е.
Музыкант на тротуаре
1900-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Городской пейзаж. 1908–1913 годы. Москва.
Городской пейзаж
1908 - 1913
Свищов-Паола Николай Иванович
Женский портрет. 1910-е.
Женский портрет
1910-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Театральная площадь. 1910 год. Москва.
Театральная площадь
1910 год
Свищов-Паола Николай Иванович
Крестьянки во время жатвы. 1910–1916 годы.
Крестьянки во время жатвы
1910 - 1916
Свищов-Паола Николай Иванович
Портрет актрисы Веры Холодной. 1910-е. Москва.
Портрет актрисы Веры Холодной
1 января 1910 - 1 февраля 1919
Свищов-Паола Николай Иванович
Продуктовый магазин кооператива кожевников в бывшем доходном доме Владимира Третьякова на Пятницкой улице. 1918–1921 годы. Москва.
Странник. 1920-е.
Странник
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
«Призыв». 1920-е. Ленинград.
«Призыв»
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Лошадь с торбой. 1920-е.
Лошадь с торбой
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Иван Семенович Козловский. 1920-е. Москва.
Иван Семенович Козловский
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
На плоту. 1920-е.
На плоту
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Надежда Аллилуева с сыном Василием. 1920–1921 годы.
Надежда Аллилуева с сыном Василием
1920 - 1921
Свищов-Паола Николай Иванович
Сергей Есенин. 1921 год.
Сергей Есенин
1921 год
Свищов-Паола Николай Иванович
«Тише, тише…» Камерный театр. 1925–1929 годы.
«Тише, тише…». Камерный театр
1925 - 1929
Свищов-Паола Николай Иванович
Портрет артиста Василия Качалова. 1926 год. Москва.
Портрет артиста Василия Качалова
1926 год
Свищов-Паола Николай Иванович
Две кошечки. 1930-е.
Две кошечки
1930-е
Свищов-Паола Николай Иванович
1/17
Вы посмотрели выставку «Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
ЗАГС: торжество любви по-советски
1917 год. Декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» советское государство признало только гражданские браки. Венчание становилось личным желанием супругов. И если до революции регистрация рождения, брака и смерти велась в церковно-приходских книгах, то после 1917 года система перешла в ведомство государственных органов. «Рады приветствовать дорогих гостей в этом светлом зале! В добрый час вы подали друг другу руки... Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идет в коммунистическое грядущее. Вы, дети нашего народа, его надежда и будущее, сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни» (из книги «Советские традиции, праздники и обряды», 1986 год).
Театр кукол
Кукольное искусство – очень древнее. В его истоках лежат ритуальные мистерии язычников и игры с овеществленными богами. В Древнем Египте существовали ритуалы, во время которых использовались куклы Осириса и других богов. В Древнюю Грецию искусство театра кукол пришло из Индии и Китая. Во времена инквизиции кукольников преследовали, подозревая, что куклы «оживали» в их руках благодаря колдовству. Многих сжигали на кострах. В России первыми кукольниками были скоморохи – бродячие артисты, которые устраивали уличные выступления. Именно для кукольного представления в начале ХVII века были построены первые подмостки. Главным героем кукольных представлений скоморохов был Петрушка. Петрушка был очень озорным и смелым, не стеснялся высмеивать попов, полицию, богатых господ и всех, кто так или иначе притеснял простой народ. В советское время кукольный театр стал одним из любимых развлечений детей.
Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
В первой половине дня Николай Иванович Свищов-Паола (1874–1964) снимал на заказ, а во второй – экспериментировал, стремясь выйти за рамки ординарного портрета. Он в совершенстве овладел всеми известными способами позитивного процесса: гуммиарабиком, карбро, бромойлем (простым и с переносом). Он изобрел метод печати на молочном стекле и фарфоре, что имело шумный коммерческий успех. Он делал портреты выдающихся современников – Сергея Есенина, Веры Холодной, Ивана Козловского, Василия Качалова. Редактор «Вестника фотографии» Кротков продал Свищову свое ателье «Паола» на Кузнецком мосту, которое Свищов сделал широко известным, из-за чего впоследствии к его фамилии «в народе» прибавилось «Паола». Когда пришло время оформлять новый паспорт, чиновник, не спрося фотографа, вписал в бланк двойную фамилию, закрепив ее за мастером уже официально. «Если отбросить от меня сейчас это "Паола", то я, наверное, уже не буду Свищов», – шутил позже фотограф. Свищов-Паола фотографировал до последнего дня своей жизни. Высокий, профессорского вида человек, он жил в центре Москвы, в начале Пушкинской улицы (нынешней Б. Дмитровки). На двери его квартиры всегда висела табличка «Входите – я дома» – и к нему ходили за советом фотокорреспонденты, молодые кинооператоры и фотолюбители-школьники.