Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Новоселье, 1970-е. Выставки «Советское новоселье», «Без кота и жизнь не та», «1970-е в объективе Георгия Розова» с этой фотографией.
Сельская ярмарка, 1970-е, Калмыцкая АССР. Надпись на транспаранте: «Да здравствует миролюбивая ленинская внешняя политика Советского Союза!».Выставки «10 лучших фотографий. Сельские праздники», «1970-е в объективе Георгия Розова» с этим снимком.
Из серии «Уборка». Руки земледельца, 1970-е, г. Ростов-на-Дону. Руки Героя Социалистического труда Канивца.Видео «Сельское хозяйство» с этой фотографией.
Тбилиси, 1970-е, Грузинская ССР, г. Тбилиси. Выставки «საქართველო ლამაზო», «Союз нерушимый республик свободных: 15 республик СССР и их 15 столиц» и «Мягкий свет фонарей» с этой фотографией.
Планерка. Свиноферма в Ильиногорске около Волги, 1970 год, Горьковская обл., пос. Ильиногорск. Горьковская область с 1990 года – Нижегородская.Выставки «Свиноводство в СССР», «1970-е в объективе Георгия Розова» и «СССР в 1970 году» с этой фотографией.
Портрет дочки, 1973 год, г. Москва. Выставки «Советское новоселье», «1970-е в объективе Георгия Розова» с этой фотографией.
Из серии «Уборка». Обед на полевом стане, 1975 год. Выставки «Суп насущный», «Обеденный перерыв!» с этой фотографией.
«Нос и кинжал», 1976 год, Азербайджанская ССР
Проводы в армию, 1978 год, г. Саратов. Фото № 2. Другое название: «Пушечное мясо».Выставки «Самые нежные, страстные и искренние поцелуи», «Проводы», «Клетка на все времена», «1970-е в объективе Георгия Розова», «Путешествие в Саратов» и видео «Роберт Рождественский. "Все начинается с любви"» с этой фотографией.
«Странный пассажир», 1980-е, г. Москва. Сын кавказского джигита. Съемка для журнала «Совьет лайф». Цирк на проспекте Вернадского.Выставка «По коням!» и видео «Большой цирк на проспекте Вернадского» с этой фотографией.
«Экология», 1980-е
Портрет ушуиста Евгения Климачева, 1980-е
Металлисты, 1982 год, Эстонская ССР, г. Таллин. Выставки «Мы ждем перемен» и «СССР в 1982 году» с этой фотографией.
Практикантка, 1983 год
В цирке, 1983 год, Молдавская ССР, г. Кишинев. Выставка «Советская Молдавия» с этой фотографией.
Серия «Про узбекского батыра», 27 июля 1985 - 3 августа 1985, г. Москва. Фото № 1. Батыр - у тюркских народов — лихой наездник, храбрец, богатырь.
Из серии «Север». Тундра, 1980-е, Ненецкий АО, г. Нарьян Мар. Другое название: «Полярная ночь».
Клоунята, 1980-е. Выставка «На границе двух миров» с этой фотографией.
Серия «Рождение стеклянного петуха», 1980-е, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный. Фото № 2.
Портрет дочки. Световая кисть, 1991 год, г. Москва. Георгий Розов: «Световая кисть - это по сути фонарик. Им в полной темноте нужно постепенно отсветить объект, пока открыт затвор аппарата. В данном случае объект живой и ему пришлось играть в «замри», чтобы не получилось смазки».
Новоселье. 1970-е.
Новоселье
1970-е
Розов Георгий Дмитриевич
Сельская ярмарка. 1970-е.
Сельская ярмарка
1970-е
Розов Георгий Дмитриевич
Из серии «Уборка». Руки земледельца. 1970-е.
Из серии «Уборка». Руки земледельца
1970-е
Розов Георгий Дмитриевич
Тбилиси. 1970-е.
Тбилиси
1970-е
Розов Георгий Дмитриевич
Планерка. Свиноферма в Ильиногорске около Волги. 1970 год.
Планерка. Свиноферма в Ильиногорске около Волги
1970 год
Розов Георгий Дмитриевич
Портрет дочки. 1973 год.
Портрет дочки
1973 год
Розов Георгий Дмитриевич
Из серии «Уборка». Обед на полевом стане. 1975 год.
Из серии «Уборка». Обед на полевом стане
1975 год
Розов Георгий Дмитриевич
«Нос и кинжал». 1976 год.
«Нос и кинжал»
1976 год
Розов Георгий Дмитриевич
Проводы в армию. 1978 год.
Проводы в армию
1978 год
Розов Георгий Дмитриевич
«Странный пассажир». 1980-е.
«Странный пассажир»
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
«Экология». 1980-е.
«Экология»
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
Портрет ушуиста Евгения Климачева. 1980-е.
Портрет ушуиста Евгения Климачева
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
Металлисты. 1982 год.
Металлисты
1982 год
Розов Георгий Дмитриевич
Практикантка. 1983 год.
Практикантка
1983 год
Розов Георгий Дмитриевич
В цирке. 1983 год.
В цирке
1983 год
Розов Георгий Дмитриевич
Серия «Про узбекского батыра». 27 июля–3 августа 1985 года.
Серия «Про узбекского батыра»
27 июля 1985 - 3 августа 1985
Розов Георгий Дмитриевич
Из серии «Север». Тундра 1980-е.
Из серии «Север». Тундра
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
Клоунята. 1980-е.
Клоунята
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
Серия «Рождение стеклянного петуха». 1980-е.
Серия «Рождение стеклянного петуха»
1980-е
Розов Георгий Дмитриевич
Портрет дочки. Световая кисть. 1991 год.
Портрет дочки. Световая кисть
1991 год
Розов Георгий Дмитриевич
1/20
Вы посмотрели выставку «20 лучших фотографий Георгия Розова»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Нудизм в СССР
Исторически сложилось так, что на Руси нагота и секс не были связаны между собой напрямую. Испокон веков мужчины, женщины и дети вместе ходили в баню. Когда в 1661 году посол римского императора Августин Майерберг посетил Россию он написал: «В общественных банях бывают в большом числе и женщины простого звания… смешавшись с мужчинами и нисколько не считая за важность выставлять их нахальным взглядам свою наготу, возбуждающую любострастие». Русские, конечно же, смотрели на наготу иначе. Совместный поход в баню носил скорее экономические соображения: баня зимой остывает быстро, а дважды ее топить – дров не напасешься. В старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце XIX века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связанные с народными верованиями обряды, представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Говоря о том, почему в 20-30 годах XX века огромное количество советских людей загорало и купалось обнаженными, можно упомянуть бурно развивающееся в Германии движение FKK – Freikörperkultur (культура свободного тела). Возможно, определенная прослойка прогрессивных людей того времени оглядываясь на Европу, брала пример с немцев. Но большинству представителей советского рабочего класса было не до Германии. Они часто проводили время привычным для их предков способом – без одежды. Так делали их родители, бабушки и дедушки. Дань традиции, которую очень сложно забыть... Автор выставки: пользователь Leonoro Karel.
20 лучших фотографий Георгия Розова