Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

На строительстве Большого Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР. Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Строительство Большого Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР. Выставки «Большой Ферганский канал», «15 лучших фотографий Макса Альперта» и видеолекция «Макс Альперт. "Восстановление фактов"» с этой фотографией.
Пуск Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР, Ферганская обл., г. Фергана. Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Портреты вождей, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Дехканин на колхозном поле, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Пожилой дехканин с мотыгой, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Обед, 1939 год, Узбекская ССР. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина».Второй справа – фотограф Макс Альперт.Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Мост. Торжественный митинг по случаю открытия Большого Ферганского канала, 1940 год, Узбекская ССР. Выставка «Большой Ферганский канал» с этой фотографией.
Ферганский канал. Выход на работу, 1939 год, Узбекская ССР, Ферганская обл., г. Фергана. Выставка «Большой Ферганский канал», видео «"Даем сверх плана!" Ударный труд довоенного СССР», «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"»  с этой фотографией.
Празднование открытия Большого Ферганского канала, 1939 год, Узбекская ССР, Ферганская обл., г. Фергана. Выставка «Большой Ферганский канал» и видеовыставка «Аркадий Шайхет» с этой фотографией.
На строительстве Ферганского канала. Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Макс Альперт.
На строительстве Большого Ферганского канала
1939 год
Альперт Макс Владимирович
Строительство Большого Ферганского канала. Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Макс Альперт.
Строительство Большого Ферганского канала
1939 год
Альперт Макс Владимирович
Пуск Ферганского канала. Фергана, Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Пуск Ферганского канала
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Портреты вождей. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Портреты вождей
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Дехканин на колхозном поле. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Дехканин на колхозном поле
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Пожилой дехканин с мотыгой. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Пожилой дехканин с мотыгой
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Обед. Из серии «Большой Ферганский канал имени Сталина». Второй справа – фотограф Макс Альперт. Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Обед
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Мост. Торжественный митинг по случаю открытия Большого Ферганского канала. Узбекская ССР, 1940 год. Автор: Макс Пенсон.
Ферганский канал. Выход на работу. Фергана, Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Ферганский канал. Выход на работу
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Празднование открытия Большого Ферганского канала. Фергана, Узбекская ССР, 1939 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Празднование открытия Большого Ферганского канала
1939 год
Шайхет Аркадий Самойлович
1/10
Вы посмотрели выставку «Большой Ферганский канал»
Вам понравилось?
12 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Роберт Диамент
В предвоенные годы Диамент фотографировал правительственные приемы, парады, подготовку перелета Михаила Громова в США (1937), строительство канала Москва—Волга (1937) и Большого Узбекского Тракта (1939—1940). Во время Великой Отечественной войны Диамент служил фотокорреспондентом газеты «Краснофлотец», а в июне 1942 года стал начальником фотобюро Политуправления Северного флота. Он сопровождал союзные конвои из Великобритании, вместе с летчиком отправлялся на самолетах-торпедоносцах на боевые задания, ходил в атаки с морской пехотой, был среди тех, кто освобождал советское Заполярье и Северную Норвегию. Диамент получил контузию, когда фотографировал залп главного калибра на одном из самых мощных кораблей Северного флота – линкоре «Архангельск». Он не мог закрыть ладонями оба уха – в правой руке он держал «Лейку». В результате у фотографа повредилась правая барабанная перепонка, частично лишив его слуха. Диамент награжден двумя орденами Красной Звезды (за участие в операции по переводу кораблей из Англии в Мурманск и за Петсамо-Киркенесскую операцию), орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Советского Заполярья». После войны Диамент работал в журнале «Клуб и художественная самодеятельность», публиковался в «Огоньке», «Советском фото», «Здоровье», «Работнице», «За рулем», «Известиях». 1957 год отметился в его творческой карьере съемкой VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве. С 1967 года Диамент был постоянным участником и дипломантом Всесоюзных и зарубежных фотовыставок. Он и сам, совместно с Советским комитетом ветеранов войны и Советом ветеранов Северного флота, организовывал фотовыставки, выступал в школах и на Мурманском телевидении.
Московский троллейбус
15 ноября 1933 года в Москве открылось троллейбусное движение, постепенно троллейбусные маршруты начали вытеснять трамвайные. Сеть была радиально-кольцевой – от Садового кольца расходились около двадцати разветвляющихся линий, идущих по крупным магистралям до МКАД. До 2015 года московская троллейбусная сеть была крупнейшей в мире. 25 августа 2020 года движение троллейбусов было прекращено, причиной стало «устаревание концепции троллейбусного транспорта», вместо троллейбусов теперь по Москве ездят автобусы и электробусы. Однако в городе остался «музейный» маршрут «Т», запущенный Музеем транспорта Москвы – этот круговой маршрут проходит по Краснопрудной улице через станции метро «Комсомольская» и «Красносельская, далее проходит по Ольховской, Спартаковской и Новорязанской улицам, а также по Рязанскому проезду.
Большой Ферганский канал
Построен в 1939–1940 годах, являлся одним из крупнейших гидротехнических сооружений СССР. К строительству канала было привлечено около 160 тысяч крестьян, работы завершились в рекордно короткие сроки. Благодаря постройке канала значительно возрос объем орошения в Ферганской долине.