Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Казаки на фронте Первой мировой войны. Перед боем, 1914 - 1915. Из фотоальбома «Первая мировая война». Обычно казачьи полки входили в состав армейских корпусов. В первые месяцы войны в боях участвовали более 1 000 казаков и офицеров Оренбургского казачьего войска. А всего в событиях Первой мировой войны приняли участие более 60 тысяч оренбургских казаков: 18 конных полков, 47 сотен. Были сформированы и запасные казачьи полки: Верхнеуральский, Троицкий, Оренбургский.Выставки «Приказ фотографироваться», «Ворота в Сибирь или Зауральский Чикаго» и «Казаки» с этой фотографией.
Северо-Западный фронт. Авиаторы 15-го корпусного авиационного отряда, 1915 год, Ковенская губ., г. Кейданы. Выставка «Приказ фотографироваться» и видео «1 апреля» с этой фотографией. 
Западный фронт. 1-я Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту. Командир капитан Василий Тарновский, 1915 год, Минская губ.. Выставки «Приказ фотографироваться» и «Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?» с этой фотографией.Бронированный автомобиль Руссо-Балт Т40/65 с противоаэростатной пушкой Тарновского/Лендера.
Братание солдат и офицеров на фронтах Первой мировой войны. Каменец-Подольский, 1917 год, Украина, Каменец-Подольский. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
На питательном пункте для революционных солдат в Технологическом институте. Раздача бесплатных обедов, февраль 1917. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Грузовик с солдатами на Страстной площади, ноябрь 1917, г. Москва. Сейчас Пушкинская площадь. Красная гвардия – добровольные вооруженные отряды, создававшиеся территориальными партийными организациями РСДРП(б) для осуществления революции 1917 года в России, основная форма вооруженных организаций большевиков во время подготовки и осуществления Октябрьской революции и первых месяцев Гражданской войны.Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
В училище. Красные командиры, 1930 год. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Часовой, 1930 - 1933. Выставки «Приказ фотографироваться», «15 лучших фотографий Ивана Шагина», «Фотограф Иван Шагин» и видео «Иван Шагин» с этим снимком.
Бойцы погранзаставы Николай Рожнов и Павел Арефьев на вахте, посвященной открытию XVIII съезда ВКП(б), 10 марта 1939, Украинская ССР. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Без названия, 1939 год. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Танкисты-участники первых боев под Москвой, 1941 год, Московская обл.. Выставки «Хроника военных дней в фоторепортажах Виктора Темина» и «Приказ фотографироваться» с этим снимком.
«Солдатские портреты», 1941 - 1945. Выставки «Защитники Отечества» и «Приказ фотографироваться» с этим снимком.
Фотосъемка для агитационного плаката, 1943 год
Сталинградская битва, 1942 год, г. Сталинград. «Рабочие Сталинградского металлургического завода «Красный Октябрь» выступают на боевую позицию на тракторном заводе».Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
В освобожденном селе, 1943 год. Выставки «15 лучших фотографий с Т-34» и «Приказ фотографироваться» с этим снимком.
Без названия, 1943 год, Ленинградская обл.. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Снайпер ефрейтор Александр Дмитриевич Малютин, 20 февраля 1943, г. Ленинград. Фотография из архива пользователя Ирины.Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Солдаты, 1945 год, г. Кенигсберг. Выставки «Победители» и «Приказ фотографироваться» с этим снимком.
«Ура! Победа!», 1945 год. Выставки «Победители» и «Приказ фотографироваться» с этим снимком.
Знамя Победы над Рейхстагом, 2 мая 1945, Германия, г. Берлин. Выставки «Приказ фотографироваться», «Победа!», «Великая Отечественная. Путь к Победе», «20 лучших фотографий Евгения Халдея», «Последние дни войны», видео «К 180-летию фотографии. Эпизод VI: "Серебряно-желатиновые отпечатки с проявлением"», «Евгений Халдей» с этим снимком.
Сержант в обороне, 1950-е. Выставка «Приказ фотографироваться» с этим снимком. 
Казаки на фронте Первой мировой войны. Перед боем. 1914–1915 годы. Неизвестный автор.
Солдаты 15-го пулеметного отряда. 1915 год. Неизвестный автор.
Первая мировая война. 1-я Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту. Командир капитан Василий Тарновский. 1915 год. Неизвестный автор.
Братание солдат и офицеров на фронтах Первой мировой войны. Каменец-Подольский. 1917 год. Неизвестный автор.
На питательном пункте для революционных солдат в Технологическом институте. Раздача бесплатных обедов. 1917 год. Неизвестный автор.
Грузовик с солдатами на Страстной площади. 1917 год. Неизвестный автор.
Грузовик с солдатами на Страстной площади
ноябрь 1917
Неизвестный автор
В училище. Красные командиры. 1930 год. Неизвестный автор.
В училище. Красные командиры
1930 год
Неизвестный автор
Часовой. 1930–1933 годы. Автор: Иван Шагин.
Часовой
1930 - 1933
Шагин Иван Михайлович
Бойцы погранзаставы Николай Рожнов и Павел Арефьев на вахте, посвященной открытию XVIII съезда ВКП(б). 10 марта 1939 года. Автор: Аркадий Шайхет.
Без названия. 1939 год. Автор: Александр Устинов.
Без названия
1939 год
Устинов Александр Васильевич
Танкисты-участники первых боев под Москвой. 1941 год. Автор: Виктор Темин.
Танкисты-участники первых боев под Москвой
1941 год
Темин Виктор Антонович
«Солдатские портреты». 1941–1945 годы. Автор: Аркадий Шайхет.
«Солдатские портреты»
1941 - 1945
Шайхет Аркадий Самойлович
Фотосъемка для агитационного плаката. 1943 год. Неизвестный автор.
Фотосъемка для агитационного плаката
1943 год
Неизвестный автор
Сталинградская битва. 1942 год. Автор: Аркадий Шайхет.
Сталинградская битва
1942 год
Шайхет Аркадий Самойлович
В освобожденном селе. 1943 год. Автор: Аркадий Шайхет.
В освобожденном селе
1943 год
Шайхет Аркадий Самойлович
Без названия. 1943 год. Автор: Борис Кудояров.
Без названия
1943 год
Кудояров Борис Павлович
Снайпер ефрейтор Александр Дмитриевич Малютин. 20 февраля 1943 года. Неизвестный автор.
Снайпер ефрейтор Александр Дмитриевич Малютин
20 февраля 1943
Неизвестный автор
Солдаты. 1945 год. Неизвестный автор.
Солдаты
1945 год
Неизвестный автор
«Ура! Победа!» 1945 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.
«Ура! Победа!»
1945 год
Марков-Гринберг Марк Борисович
Знамя Победы над Рейхстагом. 2 мая 1945 года. Автор: Евгений Халдей.
Знамя Победы над Рейхстагом
2 мая 1945
Халдей Евгений Ананьевич
Сержант в обороне. 1950-е. Автор: Анатолий Морозов.
Сержант в обороне
1950-е
Морозов Анатолий Павлович
1/21
Вы посмотрели выставку «Приказ фотографироваться»
Вам понравилось?
6 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
С «Лейками» по городу
Творческое фотографическое объединение «ТРИВА» было образовано Александром Трофимовым и двумя Владимирами Воробьевым и Соколаевым в 1978 году на основе Кино-корреспондентского пункта Кузнецкого металлургического комбината (КМК). В киностудии КМК не было недостатка ни в аппаратуре, ни в расходных материалах, ни в осветительных приборах, а пользоваться этим могли всего несколько человек. Благодаря этим людям мы говорим о целой школе Новокузнецкой фотографии. Концепцию своей съемки фотографы видели так: смысл – «паспортизация» времени и места, цель – правда ради правды, задача – создание фотодокумента события, жанр – рабочая и социальная фотография, метод – репортажный, ограничения при съемке – строгое невмешательство в событие. В 1982 году ТРИВА отправила работы в Амстердам на конкурс World Press Photo. Заявки советских фотографов принимались через «Советское фото». Фотографии увидели в Москве и отправили в Кемеровский обком партии. После этого администрация КМК уволила всех сотрудников кинофотолаборатории «за распространение идеологически вредных фотографий». По словам Соколаева, «оставшись без завода, мы вышли с „Лейками“ на улицы родного города».
Приказ фотографироваться
Постановочные фотографии, сделанные для репортажей, агитплакатов и просто на память.