Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Музыкант на тротуаре, 1900-е. В руках у музыканта – колесная лира.Выставки «Музыкальный момент», «Дореволюционная Россия: профессии», «Музыка везде, кроме...», «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» и «Нищие» с этой фотографией.
Городской пейзаж, 1908 - 1913, г. Москва. Выставки «Русские писатели и поэты о России» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Женский портрет, 1910-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Театральная площадь, 1910 год, г. Москва. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Крестьянки во время жатвы, 1910 - 1916. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Портрет актрисы Веры Холодной, 1 января 1910 - 1 февраля 1919, г. Москва. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Продуктовый магазин кооператива кожевников в бывшем доходном доме Владимира Третьякова на Пятницкой улице, 1918 - 1921, г. Москва. Выставки «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» и «За всех – противу всех!» с этой фотографией.
Странник, 1920-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
«Призыв», 1920-е, г. Ленинград. В 1914–1924 годах – Петроград.Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Лошадь с торбой, 1920-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Иван Семенович Козловский, 1920-е, г. Москва. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
На плоту, 1920-е. Выставки «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Надежда Аллилуева с сыном Василием, 1920 - 1921. Выставки «Сыновья» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Сергей Есенин, 1921 год. Выставки «"Серебряный век" поэзии о России» и «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
«Тише, тише…». Камерный театр, 1925 - 1929. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Портрет артиста Василия Качалова, 1926 год, г. Москва. Видео «Василий Качалов» и выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Две кошечки, 1930-е. Выставка «Николай Свищов-Паола. "Входите – я дома"» с этой фотографией.
Музыкант на тротуаре. В руках у музыканта – колесная лира. 1900-е.
Музыкант на тротуаре
1900-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Городской пейзаж. 1908–1913 годы. Москва.
Городской пейзаж
1908 - 1913
Свищов-Паола Николай Иванович
Женский портрет. 1910-е.
Женский портрет
1910-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Театральная площадь. 1910 год. Москва.
Театральная площадь
1910 год
Свищов-Паола Николай Иванович
Крестьянки во время жатвы. 1910–1916 годы.
Крестьянки во время жатвы
1910 - 1916
Свищов-Паола Николай Иванович
Портрет актрисы Веры Холодной. 1910-е. Москва.
Портрет актрисы Веры Холодной
1 января 1910 - 1 февраля 1919
Свищов-Паола Николай Иванович
Продуктовый магазин кооператива кожевников в бывшем доходном доме Владимира Третьякова на Пятницкой улице. 1918–1921 годы. Москва.
Странник. 1920-е.
Странник
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
«Призыв». 1920-е. Ленинград.
«Призыв»
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Лошадь с торбой. 1920-е.
Лошадь с торбой
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Иван Семенович Козловский. 1920-е. Москва.
Иван Семенович Козловский
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
На плоту. 1920-е.
На плоту
1920-е
Свищов-Паола Николай Иванович
Надежда Аллилуева с сыном Василием. 1920–1921 годы.
Надежда Аллилуева с сыном Василием
1920 - 1921
Свищов-Паола Николай Иванович
Сергей Есенин. 1921 год.
Сергей Есенин
1921 год
Свищов-Паола Николай Иванович
«Тише, тише…» Камерный театр. 1925–1929 годы.
«Тише, тише…». Камерный театр
1925 - 1929
Свищов-Паола Николай Иванович
Портрет артиста Василия Качалова. 1926 год. Москва.
Портрет артиста Василия Качалова
1926 год
Свищов-Паола Николай Иванович
Две кошечки. 1930-е.
Две кошечки
1930-е
Свищов-Паола Николай Иванович
1/17
Вы посмотрели выставку «Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
Николай Свищов-Паола. «Входите – я дома»
В первой половине дня Николай Иванович Свищов-Паола (1874–1964) снимал на заказ, а во второй – экспериментировал, стремясь выйти за рамки ординарного портрета. Он в совершенстве овладел всеми известными способами позитивного процесса: гуммиарабиком, карбро, бромойлем (простым и с переносом). Он изобрел метод печати на молочном стекле и фарфоре, что имело шумный коммерческий успех. Он делал портреты выдающихся современников – Сергея Есенина, Веры Холодной, Ивана Козловского, Василия Качалова. Редактор «Вестника фотографии» Кротков продал Свищову свое ателье «Паола» на Кузнецком мосту, которое Свищов сделал широко известным, из-за чего впоследствии к его фамилии «в народе» прибавилось «Паола». Когда пришло время оформлять новый паспорт, чиновник, не спрося фотографа, вписал в бланк двойную фамилию, закрепив ее за мастером уже официально. «Если отбросить от меня сейчас это "Паола", то я, наверное, уже не буду Свищов», – шутил позже фотограф. Свищов-Паола фотографировал до последнего дня своей жизни. Высокий, профессорского вида человек, он жил в центре Москвы, в начале Пушкинской улицы (нынешней Б. Дмитровки). На двери его квартиры всегда висела табличка «Входите – я дома» – и к нему ходили за советом фотокорреспонденты, молодые кинооператоры и фотолюбители-школьники.