Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

«Любимая песня», 28 июля 1957 - 11 августа 1957, г. Москва. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Галина, 1950 год, г. Ленинград. Из рода Карловых. Выставки «Родом из Чудинково», «10 модных фотографий: 1950-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
«Юные фигуристки», 1956 год, г. Москва. Первая школа детского фигурного катания. Стадион Юных пионеров.Выставки «Лучшие фотографии Льва Бородулина», «Новое благосостояние», «10 модных фотографий: 1950-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Чудеса на льду. Искусство и спорт» и видео «Зима», «Лев Бородулин» с этой фотографией.
Актриса Клара Лучко. Северный речной вокзал, 1950-е, Московская обл., г. Химки. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях», видео «Тамара Макарова. Тридцать фильмов, 70 лет карьеры, сотни учеников» с этим снимком.
Рижский дом моделей, 1955 год, г. Рига. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Комбинат «Трехгорная мануфактура», 1959 год, г. Москва. В ассортиментном кабинете художница Ирина Годунова демонстрирует платье из ткани нового рисунка.Из архива журнала «Огонек».Выставки «10 модных фотографий: 1950-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Мода в СССР: летние платья 1950–1970-х», «Яркие моменты», «Из архива журнала "Огонек". 1950-е» с этой фотографией.
Елизавета Григорьевна Фараджева (Максимова), 31 октября 1956, г. Москва. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Из серии «Озеро Рица», 1952 год, Абхазская АССР. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е», «Жара», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Мода в СССР: летние платья 1950–1970-х», «Владислав Микоша. "Я останавливаю время"» и видео «Читают все» с этой фотографией.
Юноша у борта корабля, 1950-е. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Студентка, 1953 - 1955. Выставки «10 модных фотографий: 1950-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Мода в СССР: летние платья 1950–1970-х» с этим снимком.
«Любимая песня». 28 июля – 11 августа 1957 года. Автор: Роберт Диамент. Москва.
«Любимая песня»
28 июля 1957 - 11 августа 1957
Диамент Роберт
Галина. Из рода Карловых. 1950 год. Неизвестный автор. Ленинград.
Галина
1950 год
Неизвестный автор
«Юные фигуристки». 1956 год. Автор: Лев Бородулин. Москва.
«Юные фигуристки»
1956 год
Бородулин Лев Абрамович
Актриса Клара Лучко. Северный речной вокзал. 1950-е. Автор: Евгений Умнов. Москва.
Рижский дом моделей. 1955 год. Автор: Евгений Халдей.
Рижский дом моделей
1955 год
Халдей Евгений Ананьевич
Комбинат «Трехгорная мануфактура». 1959 год. Автор: Семен Фридлянд. Москва.
Комбинат «Трехгорная мануфактура»
1959 год
Фридлянд Семен Осипович
Елизавета Григорьевна Фараджева (Максимова). 31 октября 1956 года. Неизвестный автор. Москва.
Елизавета Григорьевна Фараджева (Максимова)
31 октября 1956
Неизвестный автор
Из серии «Озеро Рица». 1952 год. Авторы: Борис Макасеев и Владислав Микоша. Абхазская АССР.
Из серии «Озеро Рица»
1952 год
Микоша Владислав Владиславович, Макасеев Борис Константинович
Юноша у борта корабля. 1950-е. Автор: Марлен Матус.
Юноша у борта корабля
1950-е
Матус Марлен Яковлевич
Студентка. 1953–1955 годы. Автор: Иван Шагин.
Студентка
1953 - 1955
Шагин Иван Михайлович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 модных фотографий: 1950-е»
Вам понравилось?
13 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
«Теперь мы без яти»
10 октября 1918 года в России была окончательно и официально введена новая орфография. Из алфавита исключены буквы «Ѣ» (ять), «Ѳ» (фита), «І» (и десятеричное), вместо теперь употребляются, соответственно, «Е», «Ф», «И». «Ъ» (твердый знак) больше не пишется в конце слов и частей сложных слов, но сохранился в качестве разделительного знака. Теперь все приставки на «З»/«С» (кроме, собственно, «с-») стали заканчиваться на «С» перед любой глухой согласной и на «З» перед звонкими согласными и перед гласными. В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончание «-аго» после шипящих заменилось на «-его», во всех остальных случаях «-аго» заменилось на «-ого», а «-яго» на «-его», в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов «-ыя», «-ія» – на «-ые», «-ие». Словоформы женского рода множественного числа «онѣ», «однѣ», «однѣхъ», «однѣмъ», «однѣми» заменены на «они», «одни», «одних», «одним», «одними». Словоформа родительного падежа единственного числа «ея» («нея») сменилась на «ее» («нее»). В документах ничего не было сказано об уже практически вышедшей из употребления еще до 1917 года буквы Ѵ (ижица), тем не менее, после реформы она окончательно исчезла из алфавита. На фотографиях нашего архива запечатлены вывески, транспаранты и объявления, написанные на русском языке до орфографической реформы 1917–1918 годов.
10 модных фотографий: 1950-е