Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Прилет дирижабля «Граф Цеппелин» в Ленинград, 25 июля 1931, г. Ленинград. Видео «Владислав Микоша», выставки «Владислав Микоша. "Я останавливаю время"» и «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией.
Гурзуф, 1930-е, Крымская АССР, пгт. Гурзуф. Выставки «Отпуск одного фотографа» и «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией.
В Арктике, на спасении челюскинцев. Пароход «Смоленск», 1934 год. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и видеовыставка «"Челюскин". Раздавленный льдами» с этой фотографией. 
Дети под зонтом, 1935 год. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
На зарядке в азербайджанском колхозе, 1936 год, Азербайджанская ССР. Видео «80-летие ВДНХ. "Тотальная инсталляция"», выставки Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и «Владислав Микоша. "Я останавливаю время"» с этой фотографией.
Лодочная пристань в ЦПКиО, 1936 год, г. Москва. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и «10 лучших фотографий Парка Горького» и видеовыставка «Владислав Микоша» с этой фотографией.
Физкультпарад, 1936 год. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
Клуб металлургов. Гимнастика (У шведской стенки), 1937 год, г. Магнитогорск. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
«Путь свободен», 1937 год, г. Магнитогорск. Выставки «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и «На посту» с этой фотографией.
Сталевар Колесов, 1937 год, г. Магнитогорск. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
На репетиции. Ансамбль Игоря Моисеева, 1938 год, г. Москва. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией.
Лагерь Осоавиахим на Москве-реке, 1938 год. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и видеовыставка «Владислав Микоша» с этой фотографией.
Путина на Каспии, 1950-е. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и видеовыставка «Владислав Микоша» с этой фотографией.
ДЛТ. Детский отдел, 1950-е, г. Ленинград. ДЛТ - Дом ленинградской торговли.Выставки «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и «Владислав Микоша. "Я останавливаю время"» с этой фотографией.
Всесоюзный пионерский лагерь «Артек», 1952 год, Крымская обл., пгт. Гурзуф. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
Строительство здания МИДа, 1950 - 1953, г. Москва. Выставки «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и  «Новое благосостояние», «Московские высотки. Мечта наяву», «Ни дня без стройки!», «Владислав Микоша. "Я останавливаю время"» с этой фотографией.
«Да здравствует мир между народами!» Первая борозда на целинных землях, март - май 1954, Казахская ССР. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
Балетное училище Большого театра, 1950 - 1955, Москва. Выставка «20 лучших фотографий Владислава Микоши» с этой фотографией. 
Два мальчика, 1950-е. Выставки «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и «Пора надевать пальто!», «Самые дорогие и любимые» с этой фотографией. 
Актриса и кинорежиссер Джемма Фирсова, 1970-е. Выставки «20 лучших фотографий Владислава Микоши» и  «Сделано с любовью» с этой фотографией.
Прилет дирижабля «Граф Цеппелин» в Ленинград. 25 июля 1931 года.
Прилет дирижабля «Граф Цеппелин» в Ленинград
25 июля 1931
Микоша Владислав Владиславович
Гурзуф. 1930-е.
Гурзуф
1930-е
Микоша Владислав Владиславович
В Арктике, на спасении челюскинцев. Пароход «Смоленск». 1934 год.
В Арктике, на спасении челюскинцев. Пароход «Смоленск»
1934 год
Микоша Владислав Владиславович
Дети под зонтом. 1935 год.
Дети под зонтом
1935 год
Микоша Владислав Владиславович
На зарядке в азербайджанском колхозе. 1936 год.
На зарядке в азербайджанском колхозе
1936 год
Микоша Владислав Владиславович
Лодочная пристань в ЦПКиО. 1936 год.
Лодочная пристань в ЦПКиО
1936 год
Микоша Владислав Владиславович
Физкультпарад. 1936 год.
Физкультпарад
1936 год
Микоша Владислав Владиславович
Клуб металлургов. Гимнастика (У шведской стенки). 1937 год.
Клуб металлургов. Гимнастика (У шведской стенки)
1937 год
Микоша Владислав Владиславович
«Путь свободен». 1937 год.
«Путь свободен»
1937 год
Микоша Владислав Владиславович
Сталевар Колесов. 1937 год.
Сталевар Колесов
1937 год
Микоша Владислав Владиславович
На репетиции. Ансамбль Игоря Моисеева. 1938 год.
На репетиции. Ансамбль Игоря Моисеева
1938 год
Микоша Владислав Владиславович
Лагерь Осоавиахим на Москве-реке. 1938 год.
Лагерь Осоавиахим на Москве-реке
1938 год
Микоша Владислав Владиславович
Путина на Каспии. 1950-е.
Путина на Каспии
1950-е
Микоша Владислав Владиславович
ДЛТ. Детский отдел. 1950-е.
ДЛТ. Детский отдел
1950-е
Микоша Владислав Владиславович
Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». 1952 год.
Всесоюзный пионерский лагерь «Артек»
1952 год
Микоша Владислав Владиславович
Строительство здания МИДа. 1950–1953 годы.
Строительство здания МИДа
1950 - 1953
Микоша Владислав Владиславович
«Да здравствует мир между народами!» Первая борозда на целинных землях. 1954 год.
Балетное училище Большого театра. 1950–1955 годы.
Балетное училище Большого театра
1950 - 1955
Микоша Владислав Владиславович
Два мальчика. 1950-е.
Два мальчика
1950-е
Микоша Владислав Владиславович
Портрет Джеммы Фирсовой. 1960–1979 годы.
Актриса и кинорежиссер Джемма Фирсова
1970-е
Микоша Владислав Владиславович
1/20
Вы посмотрели выставку «20 лучших фотографий Владислава Микоши»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
«Не принуждать, а развивать!»
Таким был принцип директора первой женской гимназии в Санкт-Петербурге Николая Вышнеградского. В 1858 году по указу Александра II на углу Невского проспекта и Троицкой улицы (ныне Рубинштейна) открылась гимназия для девочек из всех сословий. Новое учебное заведение назвали «Мариинской женской гимназией» в честь покровительницы женского образования императрицы Марии Александровны. На первый курс было зачислено 162 девочки в возрасте от 9 до 13 лет. Гимназия содержалась за счет небольшой платы, которую вносили родители, и средств Ведомства учреждений императрицы Марии. Предметы делились на обязательные и необязательные. К обязательным относились литература, русский язык, закон Божий, история, естественные науки, математика, география, рукоделие и рисование. По пять рублей в год нужно было доплачивать за иностранный язык и за танцы, по одному рублю – за уроки музыки. В Мариинской гимназии не было наказаний, ученицы не носили форму и, в отличие от учебных заведений закрытого типа, могли свободно перемещаться по городу. Доступное женское образование стало очень востребованным, и Мариинские гимназии, по образцу петербургской, распространились по всей стране.
Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)
Зельма родился в Ташкенте. В 1920-м или 1921-м семья переехала в Москву, спасаясь от тяжелых условий жизни во время Гражданской войны. В дополнение к школе Георгий посещал студию пролетарских фильмов «Пролеткино», где учился операторской работе, и школьный фотоклуб. В 1924 году семья Зельмановичей (Зельма – творческий псевдоним фотографа) вернулась в Ташкент. С деревянной камерой и штативом Зельма путешествовал по кишлакам и документировал уклад жизни Средней Азии и его изменения. Популярным фотосюжетом в те годы было раскрепощение восточных женщин: эту тему раскрывают кадры Зельмы «Международный женский праздник 8 Марта» (1924), «Долой чадру!» (1925) и др. Зельма считался специалистом по Средней Азии, и даже когда он обосновался в Москве в 1929 году, его нередко командировали на родину. В начале 1930-х годов он начал сотрудничать с журналом «СССР на стройке». С 1934 года Зельма – фотокорреспондент газеты «Известия». Во время Великой Отечественной войны он работал военным фотокорреспондентом журнала «Отечественная война» и газеты «Известия». Самый известный цикл работ этого периода – репортажи из Сталинграда, где он вел хронику боев с июля 1942 года по февраль 1943 года. «Бой за этаж», «Братская могила», «Письмо домой», Боевые друзья», «Флаг победы над Сталинградом» стали классикой фронтового репортажа. После освобождения Сталинграда Зельма работал в Украине. В «Советском фото» № 12 за 1980 год Зельма рассказал историю фотографии 1943 года «Награда патриоту», сделанной в Днепропетровской области: генерал прикрепляет медаль бородатому старику, железнодорожнику-стрелочнику Михаилу Помпику. Через много лет после войны снова побывал я в тех местах, нашел знакомую будку стрелочника. Ее хозяина не было в живых, но на стене под стеклом висел дорогой мне снимок… И хотя на многих выставках он получил почетные дипломы… для меня самое высокое признание – этот „стенд“». После войны фотограф работал в журналах «Советская женщина», «Огонек», с 1962 года – в Агентстве печати «Новости». В последние годы жизни Зельма помог создать детскую фотостудию в подмосковном поселке Вороново и много сил отдавал работе с ее учениками.
20 лучших фотографий Владислава Микоши