Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Якорь, 1930-е. Выставки «Эстетика тишины» и «20 лучших фотографий Леонида Шокина» с этой фотографией.
Зимняя ночь, 1907 год. Выставки: «Эстетика тишины», «Рождественское настроение», «Падал прошлогодний снег» с этой фотографией.
Паук и паутина среди камней, 20 августа 1989, Горно-Алтайская АО, Усть-Коксинский р-н. Хребет Катунские Белки.Выставки: «Эстетика тишины» и «10 фотографий с насекомыми» с этим снимком. 
Камни на берегу, 1 июня 1961 - 30 августа 1961, Украинская ССР, Крымская обл., пос. Ореанда. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Дюна-5», сентябрь 1987, Литовская ССР, г. Неринга. Выставки «Дюна» и «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Дюна, сентябрь 1987, Литовская ССР, г. Неринга. Выставки «Дюна» и  «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Дюна-2», сентябрь 1987, Литовская ССР, г. Неринга. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Камень, 1992 год, Чукотский АО. Выставки «Смешение чувств» и «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Томская писаница». Изображения лосей на верхней плоскости центрального камня, 1989 год, Кемеровская обл., Яшкинский р-н. Выставки: «Эстетика тишины» и «У Писаных скал» с этой фотографией.
Литерный поезд, 20 марта 1985, Алтайский край, г. Рубцовск. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Нида, 1983 год, Литовская ССР, г. Нида. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Без названия, 1985 год, Литовская ССР. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Неринга, 1985 год, Литовская ССР, г. Неринга. Выставки «Эстетика тишины» и «Одиночество неба» с этой фотографией.
Без названия, 1985 год, Латвийская ССР, г. Рига. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Серебряный Бор. Туман, август 1985, г. Москва. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым», 1990-е, Чукотский АО, пос. Анадырь-1. Гудым (Анадырь-1, Магадан-11) — бывшая советская и российская база РВСН с сопутствующим военным городком, расположенная на территории Чукотского автономного округа России. Название получила, вероятно, по фамилии начальника стройки полковника Гудыма. Подземная база (Объект «С») была построена в 1958 году, в 1961 году заступила на боевое дежурство. Расформирована в период с 1992 по 1998 годы.Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
По следу смерча, 10 июня 1984, Ивановская обл., г. Иваново. 9 июня 1984 года – трагическая дата для нашей Ивановской области и для всей России. Смерч, пронесшийся в тот день по нескольким областям Нечерноземья, унес жизни многих горожан и сельчан, разрушил сельхозугодия, повалил леса, нарушил коммуникации, оставил без крова десятки семей, вызвал массу кривотолков у очевидцев и невольных участников тех далеких событий… Тема о смерче в те годы была закрытой, поэтому сохранились лишь отдельные публикации и случайные фотографии последствий этого стихийного явления природы.Наиболее подробно о смерче и последствиях его прохождения по области рассказал Виталий Бердышев в своей повести «По следу смерча» (Иваново, 2012). Оказавшись в тот трагический день в Иванове на территории садоводческого хозяйства «Дружба», он был рядом с разбушевавшейся стихией и видел движение пепельно-серой тучи от Дегтярева к Балино, не подозревая о последствиях. Узнав на следующий день о трагедии, он за два дня прошел несколько десятков километров по ходу движения вихря и запечатлел увиденное. В книге «По следу смерча»  представлены фотографии В. Бердышева (в населенных пунктах сделанные скрытой камерой), беседы с очевидцами, размышления автора (как наблюдателя-натуралиста и как врача-специалиста) об этом явлении.Фотография из архива Ольги Степановны Лапшовой. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Без названия, 1984 - 1987, Литовская ССР, г. Клайпеда. Выставка «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Дорога, 1982 - 1983, Украинская ССР, Черниговская обл., пгт. Седнев. Выставки «Эстетика тишины» и  «Семен Просяк. "Седнев"» с этой фотографией. 
Скала. Крым, 1991 год, Крымская обл., Алуштинский р-н. Гора Демерджи.Выставка «Эстетика тишины» и «Природа Александра Викторова» этой фотографией.
Болотные цветы, 1970-е. Выставки «Эстетика тишины» и «Влажные земли» с этой фотографией.
Измайловский парк, 1985 год, г. Москва. Выставки «Смешение чувств» и «Эстетика тишины» с этой фотографией. 
Якорь. 1930-е годы. Автор: Леонид Шокин.
Якорь
1930-е
Шокин Леонид Владимирович
Зимняя ночь. 1907 год. Автор: Николай Петров.
Зимняя ночь
1907 год
Петров Николай Александрович
Паук и паутина среди камней. 20 августа 1989 года. Автор: Владимир Карлов.
Паук и паутина среди камней
20 августа 1989
Карлов Владимир Александрович
Камни на берегу. 1961 год. Автор: Борис Смирнов-Русецкий.
Камни на берегу
1 июня 1961 - 30 августа 1961
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
«Дюна-5». 1987 год. Автор: Юрий Садовников.
«Дюна-5»
сентябрь 1987
Садовников Юрий Николаевич
Дюна. 1987 год. Автор: Юрий Садовников.
Дюна
сентябрь 1987
Садовников Юрий Николаевич
«Дюна-2». 1987 год. Автор: Юрий Садовников.
«Дюна-2»
сентябрь 1987
Садовников Юрий Николаевич
Камень. 1992 год. Автор: Андрей Безукладников.
Камень
1992 год
Безукладников Андрей Юрьевич
«Томская писаница». Изображения лосей на верхней плоскости центрального камня. 1989 год. Неизвестный автор.
Литерный поезд. 20 марта 1985 года. Автор: Владимир Соколаев.
Литерный поезд
20 марта 1985
Соколаев Владимир Анатольевич
Нида. 1983 год. Автор: Юрий Садовников.
Нида
1983 год
Садовников Юрий Николаевич
Без названия. 1985 год. Автор: Юрий Садовников.
Без названия
1985 год
Садовников Юрий Николаевич
Неринга. 1985 год. Автор: Юрий Садовников.
Неринга
1985 год
Садовников Юрий Николаевич
Без названия. 1985 год. Автор: Александр Слюсарев.
Без названия
1985 год
Слюсарев Александр Александрович
Серебряный Бор. Туман. 1985 год. Автор: Юрий Садовников.
Серебряный Бор. Туман
август 1985
Садовников Юрий Николаевич
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым». 1990-е годы. Автор: Сергей Шестаков.
«Поездка в будущее. Остановка № 2. Гудым»
1990-е
Шестаков Сергей Валерьевич
По следу смерча. 10 июня 1984 года. Автор: Виталий Всеволодович.
По следу смерча
10 июня 1984
Бердышев Виталий Всеволодович
Без названия. 1984–1987 годы. Автор: Юрий Садовников.
Без названия
1984 - 1987
Садовников Юрий Николаевич
Дорога. 1982–1983 годы. Автор: Семен Просяк.
Дорога
1982 - 1983
Просяк Семен Израилевич
Скала. 1991 год. Автор: Александр Викторов.
Скала. Крым
1991 год
Викторов Александр Ильич
Болотные цветы. 1970-е годы. Автор: Римантас Дихавичюс.
Болотные цветы
1970-е
Дихавичюс Римантас
Измайловский парк. 1985 год. Автор: Андрей Безукладников.
Измайловский парк
1985 год
Безукладников Андрей Юрьевич
1/22
Вы посмотрели выставку «Эстетика тишины»
Вам понравилось?
7 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Из Самары в Куйбышев
Через два дня после смерти известного революционера Валериана Куйбышева его именем назвали Самару, красивейший город на Волге. Это произошло 27 января 1935 года. Именно Куйбышев во время Революции 1917 года и Гражданской войны был ответственным за установление советской власти в городе. В годовщину смерти Куйбышева в 1991 году городу было возвращено историческое название. Одна из коллег революционера, член КПСС с 1918 Ольга Прокина говорила так: Я хорошо знала... Валериана Куйбышева. Он был примером для нас, молодых коммунистов. Уважаю и люблю его преданно. Так вот послушайте: он никогда не дал бы согласия на то, чтобы Самара стала называться его именем! Лучшим подарком к столетию истинного ленинца В. В. Куйбышева будет восстановление исторической справедливости по отношению к городу, который он так любил. Во имя Куйбышева Самара должна снова стать Самарой».
Портреты Карла Бергамаско
Почти 30 лет Карл Бергамаско (1830–1896) делал портреты артистов Императорских театров, задокументировав колоссальное количество сценических образов из постановок тех лет. Помимо театральных деятелей, у Бергамаско снимались представители высшей аристократии и царской фамилии. Ему позировали великие князья и княжны, он снимал портреты императоров Александра II и Александра III. Для Зинаиды Юсуповой он создал целую фотографическую летопись взросления – от младенчества до замужества. Верхом признания можно считать поездку Бергамаско в Лондон по приглашению королевы Виктории, которая хотела, чтобы серия ее портретов была выполнена именно им. Другой известный русский фотограф Сергей Левицкий, посетив берлинскую выставку 1865 года, так отзывался о его работах: «…при необыкновенной отчетливости и чистоте изображений, Бергамаско придает своим оттискам такую теплую прозрачность в тенях, несмотря на резкость, которая у других бывает неприятна, что трудно оторваться от его гармонически прелестных карточек».
Эстетика тишины
В современном мире для тишины практически не остается времени. Эта выставка создана в попытке найти и пронести ее в себе хотя бы один день. Автор: Иван Уминский.